Что ждет Battle.net в будущем

Battle.net наделал много шума за время своего существования. 30 ноября ему исполнится 21 год, но он постоянно растет и развивается. Вначале это была обычная система чата и матчмейкинга, но всё поменялось по мере развития игровой индустрии. Стоит отметить, что в некоторых моментах Blizzard были первопроходцами, и многие компании взяли за основу базовые идеи Battle.net, развив на их основе собственные сервисы.

Battle.net вышел одновременно с первой частью серии игр Diablo, и определенно помог этой игре достичь столь великого успеха, а затем и первой StarCraft, вышедшей двумя годами позже. Дальше последовали Diablo 2, Warcraft III и другие. Battle.net позволил игрокам с легкостью общаться и играть вместе, что в дальнейшем легло в основу таких игр как Overwatch и Hearthstone.

Стоит отметить, что Steam, такой каким он существует сегодня, не появился бы без влияния Battle.net. Но, в свою очередь, Battle.net тоже многое подчерпнул из Steam. Современные игровые сервисы вдохновлены именно платформой компании Valve, и сервисом компании Blizzard, в основе которых лежит возможность сразу и напрямую покупать и скачивать игры без необходимости идти в магазин. В Battle.net интегрирована возможность общения между огромной и очень социальной базой игроков Blizzard независимо от того, в какую игру они играют. Ваши друзья играют в Overwatch? Общайтесь с ними проходя великие порталы в Diablo 3 или выполняя мировые квесты в World of Warcraft.

Но с тех пор, как Destiny 2 появилась в Battle.net и интегрировалась в чат-систему Blizzard, многие стали задаваться вопросом: каким Activision-Blizzard видят будущее сервиса? Они нацелены превратить его в убийцу Steam? Или они собираются сделать что-то совершенно новое? Это довольно любопытный вопрос, но информации пока очень мало.

Сейчас Steam приносит огромную прибыль своим владельцам. Valve продала три с половиной миллиарда игровых копий через Steam в 2015 году. В этом году 15% мировых продаж компьютерных игр совершено через Steam, а компании Valve принадлежит 75% рынка цифровой дистрибуции. Это сравнимо с сервисом Netflix, только для игр. Компания EA в 2011 году запустила свой сервис Origin, чтобы продавать собственные игры и игры студий, издателем которых она является, в то время как более мелкие дистрибьюторы, например Good Old Games/GoG.com попытались создать и заполнить свою собственную нишу. В настоящее время Valve доминирует, и получает с этого огромную прибыль — к 2010 году Valve получила почти сто миллионов долларов в год только за счет Steam. С тех пор прошло целых семь лет, и рентабельность только повысилась.

Valve получает такую прибыль, в основном из-за того, что они выступают посредниками между разработчиками и покупателями. Сервисы типа Origin просто не могут с ней конкурировать. И Battle.net пока тоже. Origin и Battle.net получают максимальную прибыль продавая собственные игры и игры дочерних компаний, и не отдают Steam (и, следовательно, Valve) проценты от их цифровых продаж. В отличие от небольших игровых студий, создающих игры типа Ark: Survival Evolved, Blizzard не нуждается в Steam, чтобы привлечь аудиторию геймеров к своим продуктам. Если люди хотят купить Overwatch, то Blizzard не нужно отдавать Steam проценты с продаж. Точно также, добавив Destiny 2 в Battle.net, Activision получат все деньги от продаж себе. Именно в этом состоит настоящая цель таких платформ, как Origin или Battle.net. Они не убийцы Steam, они даже не пытаются ими стать, потому что они признают, что настоящие соперники Steam — это другие магазины.

Будет ли это продолжаться? Сложно сказать. Все зависит от того, насколько это выгодно, сколько ресурсов потребуется для перехода на стороннее рыночное пространство, и стоит ли его разделять. Steam сейчас монополист. Множество компаний продают игры именно через него. А чего стоят сезонные распродажи, в преддверии которых все внимание интернета сосредоточенно именно на Steam, как будто Valve лично приходит к геймерам домой и просит их покупать свои дешевые игры. Желание сохранить максимальную прибыль, не значит, что все захотят потратить необходимые средства, чтобы иметь возможность конкурировать со Steam. Подумайте о том, сколько эксклюзивов вам нужно начать продавать, чтобы серьезно отвлечь внимание людей от этого гиганта. И даже тогда люди просто установят оба сервиса. Даже у большинства людей, использующих Battle.net уже установлен Steam.

Поэтому, если Activision-Blizzard будут пытаться вытеснить Steam с позиции монополиста на игровом рынке, скорее всего мы увидим еще больше игр Activision в лаунчере Blizzard. Зачем Activision пытаться создавать свой собственный Origin, если Blizzard потратила двадцать один год на создание чего-то лучшего? В какой-то момент мы сможем увидеть в Battle.net даже Skylanders, если Activision решит, что это того стоит. Valve получают от 30% до 40% процентов прибыли с каждой продажи. Зачем отдавать другим компаниям столь значительные сумы, когда вы можете оставить все себе и по-прежнему продавать свою игру в цифровом формате? Игре Overwatch не нужен был Steam, чтобы добиться такого огромного успеха. И успех таких игр, как Overwatch, Hearthstone и World of Warcraft, означает, что на компьютерах миллионов игроков по всему миру уже установлен Battle.net, поэтому размещение там игр сторонних разработчиков, означает их распространение на многомиллионную аудиторию Blizzard.

Пока игры будут держать планку качества и не будут ослаблять бренд Battle.net, Activision-Blizzard будут продолжать своим взаимовыгодные отношения, расширяя влияние Battle.net и получая при этом полную прибыль с продаж собственных игр. Если вы продаете три миллиона копий чего-либо, то почему бы не сохранить 100% прибыли от каждой продажи, если у вас есть такая возможность? Steam отлично подходит для компаний, у которых такой возможности нет, но Activision-Blizzard не из их числа.

Конечно, сложно предсказать будущие. Если через десять лет мы сможем купить последнюю Final Fantasy MMO прямо в Battle.net, значит Blizzard все таки решили бросить Steam вызов. Еще это значит, что мы потеряем рассудок от такого количества MMO. Скорее всего тогда уже выйдет Destiny 4, или пятое дополнение для второй части. Страшно даже представлять, что будет продаваться от самой Blizzard. Карточная игра по Overwatch? Diablo 4? Warcraft в стиле Call of Duty?

Ясно одно. Battle.net будет развиваться. Каждый день рынок становится все более цифровым, а кто как не Blizzard имеет многолетний опыт работы с ним.

Нравится7
Комментарии (4)
  • Новый убийца стима, ага
    Игре Overwatch не нужен был Steam - любой современной f2p что бы стать популярной не нужен Steam. Релиз в Steam просто убивает такие игры.
  • Ясно одно. Battle.net будет развиваться. Каждый день рынок становится все более цифровым, а кто как не Blizzard имеет многолетний опыт работы с ним.

    Лол, это же копипаста текста с сайта фанатиков Дроча. Ох уж их влажные мечты.
    blizzardwatch.com/2017/09/21/battle-net-21-year-..

    В Баттл нете за последние лет эдак десять было 2 важных изменения:
    Первое и самое важное - уменьшили размер иконок игр в столбце слева.
    Второе - Активижн сжала яички близзардовских разработчиков и запихнула свою игру в их лаунчер.

    И можно не беспокоиться за будущее Battle net, другие игры от других разработчиков туда не попадут(по крайней мере не скоро), поскольку даже Активижн по прежнему предпочитает размещать свои игоры в Стиме из-за большего охвата аудитории, что дает больший профит даже с комиссией в одну треть.
  • Ну да, пожалуй да, заслуга баттл.нет велика, этот действительно был тогда ещё в 90-х большой централизованный хаб для игр близзард, где можно было устраивать зарубы по сети с хорошим общением, уже не требовался такой геморой с кучей натсроек чего0либо, плюс пряитным бонусом получал рассылку, трейлеры и прочее на почту. всес талоп редельно просто, зарегал ключ на сайте, ввел логин и пароль и все - уже игаршеьв мультиплеер в едином хабе-сервере. и все же некоректно сравнивать что стим это калька с баттл.нет, да у стима тоже издавана есть стимворкес и прочее - но стим это в певрую очередь приложение платформа для продажи и дистрибуции игр со всякими социальными функциями и ачивками, а баттл.нет просто удобынй хаб для серверных сражений игр близзов, баттл.нет в 96 не имел приложения, не имел внутри себя общалки, не было там продажи игр, не было там ачивок и картчоек и всего прочего. Просто был сайт единая централизованная система, но да для 96 это было революционно, максимально просто и удобно. Но конкурент стим и что стим калкьа с него - не уовльте это бред, их предназачение и направленность кардинально разная.
  • Ну понеслать моча по трубам - всего то ОДНУ игру не от близов добавили и началось: убийца стима, а может другие игры будут в батл нэтэ и т.д.
B
i
u
Спойлер