"Defold лучше для нас во всех отношениях" - Интервью с Брайном Крамером, Subsoap

©

Компания Subsoap выпустила множество игр, но самой известной пожалуй является Faerie Solitaire. Фанаты давно ждут продолжения, но пока дождались лишь ремастера, который вышел под конец 2017 года. Я решил связаться с сооснователем Subsoap Брайаном Крамером  и поговорить с ним об играх, будущих проектах и игровой индустрии в целом. Брайан оказался очень приятным собеседником и я спешу опубликовать это интервью в своем блоге на PG.

Привет, когда вы начали разрабатывать игры?

Брайн: Я начал в подростковом возрасте и никогда не останавливался.

Разработка игр это ваша основная работа? Вам приходится работать где-то еще?

Брайн: Да, геймдев - моя основная работа. Я также делаю некоторую другую работу, как писатель и издатель.

Сколько игр выпустили Subsoap? В создании скольких игр вы принимали участие?

Брайн: Я не знаю точного числа. Намного больше, чем под Subsoap!

У игр Subsoap очень красивые арты. Кто их рисует?

Брайн: Я занимаюсь большинством артов. Но я иногда плачу людям за арты тоже. Если я нахожу художника, который мне нравится, я прошу его сделать оплачиваемую работу для нас.

В 2013, на 1 Апреля, Subsoap опубликовал сообщение о первом в мире киберспортивном пасьянсе. Не было ли реального желания создать что-то необычное в стиле Subsoap? Например карточный батл-рояль?

Брайн: Возможно, это произойдет, но, вероятно, нет. Хотя, кто знает. Та шутка про eSports была просто оправданием для нас, чтобы раздать несколько Steam ключей.

Faerie Solitaire Remastered

Насколько сильно Faerie Solitaire Remastered отличается от оригинальной игры? Ее “внутренности” были переделаны?

Брайн: Faerie Solitaire Remastered получила обновленные арты и новую кодовую базу. На самом деле ее движок является основным движком, который используют все наши новые игры, и он был переделан несколько раз за последнее время … Раз на C++, дважды в Monkey, и теперь счастливо использует Defold. И, надеюсь, останется на Defold еще еще много лет, поэтому мы сможем сосредоточиться на гамедеве и перестать беспокоиться о движках…

Покупатели Faerie Solitaire получали в подарок промо-предмет - значок для игры Team Fortress 2. У вас в мастерской Steam находятся еще 2 значка. Какова их дальнейшая судьба?

Брайн: У нас есть предметы в мастерской Steam для Team Fortress 2, но понятия не имею, где или когда Valve выпустит их. Может быть, мы можем дать им возможность на будущий релиз игры, но TF2 - это не та игра, которая была раньше, так что это не так уж и важно.

Значок из мастерской

В 2014 году игра FaeVerse Alchemy стала бесплатной. Насколько тяжело было принять такое решение и жалеете ли вы об этом?

Брайн: Он провалился, но я не жалею об этом. Мы сделали его бесплатным и советовали всем кто купил его попросить у Valve возврат средств. Мы потратили так много времени и денег чтобы сделать (и переделать) игру с небольшим результатом в виде небольшого числа новых игроков, что итоги полностью деморализовали нас. Этот проект хобби для меня, и я работаю над ним в одиночку, в свободное от основных проектов время.

Почему в Steam нет саундтрека Faerie Solitaire в виде DLC? Недавно я с удивлением нашел его на сторонней площадке.

Брайн: Это никогда не было приоритетом, но, возможно мы можем добавить его как бесплатное DLC для владельцев Faerie Solitaire.

Как я понимаю, вы используете движок Defold. Почему выбор пал именно на него?

Брайн: Раньше мы использовали Monkey, и это было прекрасно, потому что вы могли писать код на одном языке и публиковать на многих платформах. Но Monkey был не идеальным, и в конечном итоге его разработчик отказался от него. Defold лучше для нас во всех отношениях. Его команда разработчиков потрясающая, сообщество прекрасное, и публикация кросс-платформы становится еще проще. Всем 2D-сфокусированным разработчикам игр стоит использовать Defold.

С кем из разработчиков вы дружите?

Брайн: Я дружу со многими разработчиками и людьми искусства. Я не могу перечислить их, но большинство моих близких геймдев-друзей исходят из старого Dexterity форума, которые сейчас являются древней историей.

Если ли у вас время играть в игры?

Брайн: Когда я впервые начал разрабатывать игры серьезно, я не мог наслаждаться другими играми. Но теперь я могу. Мне нравятся все игры серии Souls. Недавно я играл Dragon Quest XI. Это действительно отличная игра с ее единственным недостатком - саундтреком.

Я заметил недавнее объявление о скидках на ваши игры в Itch. Насколько эта платформа важна для независимых разработчиков?

Брайн: Для нас важно иметь некоторую независимость, но правда в том, что Itch делает небольшую часть наших продаж. И большинство людей, которые продают игры тоже не делают много денег. Вы можете попасть в топ продаж, продавая всего 10 копий в день. Это может быть хорошо для небольших разработчиков, но не для серьезных команд. Люди думают, что Steam становится насыщенный играми, и это так, но это также супер-огромная аудитория которая может быть достигнута при правильном маркетинге.

Читатели не простит меня, если я не задам несколько вопросов о игровой индустрии. Что вы можете сказать о Nintendo Switch? Насколько эта консоль привлекательна для вас как разработчика?

Брайн: Switch привлекателен. Defold скоро получит поддержку Switch и мы перенесем  все наши игры, основанные на Defold на консоль.

Я не знаю, если это принято говорить об этом... Но это очень актуальный вопрос. Насколько серьезно SJW-сообщество влияет на современные игры в США?

Брайн: Это громкое меньшинство. Геймеры просто хотят играть в игры и быть оставленными в покое крайне левыми и крайне правыми. Моральная паника здесь приходит и уходит.

Цена в $ 60 для игры AAA-класса высока? На ваш взгляд, есть ли шанс, что в будущем цены станут выше?

Брайн: Она уже становится выше с приходом сезона. 70-100 долларов США это не новость. Правильная цена зависит от ценности игры. Геймеры ожидают довольно большую ценность для такой цены, они ожидают качественную AAA-графику и возможность утонуть в игре на 50 часов, если не больше. Но на самом деле правильная цена - это то, что люди готовы платить. Всегда будут люди которые говорят, что любая цена до 1 доллара слишком велика для определенной игры, но единственное, что имеет значение, - это то, за что геймеры голосуют за своими бумажниками.

Что сейчас более актуально? Платные игры или Free-2-play?

Брайн: Вы имеете в виду премиальные игры? Я все еще верю в них, но freemium хорошо работает и имеет еще более высокий потенциал, чем премиальные игры в зависимости от ниши. Это зависит от многих факторов, где и что вы публикуете.

FaeVerse Alchemy

Чего ожидать от Subsoap в ближайшее время?

Брайн: Прямо сейчас мы заканчиваем переработку движка для Faerie Solitaire Remastered. После этого мы издаем Faerie Solitaire 2, наконец, вместе с некоторыми другими играми, которые разрабатывались уже много лет.

Что бы вы хотели сказать читателям блога?

Брайн: Вы действительно дочитали до этого момента? Спасибо!

Спасибо за внимание.

NightGameMassacre
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится2
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер