Деньги или жизнь: 5 случаев неадекватной монетизации в играх

Деньги или жизнь: 5 случаев неадекватной монетизации в играх

Дополнительная монетизация через лутбоксы, продаваемую косметику или сезонные пропуски — неотъемлемый элемент современной игровой индустрии. Редкая игра обходится без этого, даже если она сделана на высочайшем уровне и с огромным бюджетом. В Fortnite можно прикупить новый облик для персонажа, в World of Tanks — оформить премиум-аккаунт, который очень похож на игру по подписке, а в Assassin's Creed Odyssey можно переодеть героя в форму римского легионера.

В большинстве случаев такая монетизация никак не мешает игровому процессу и лишь позволяет разнообразить внешность или ускорить прохождение определенных этапов. Но иногда попадаются вопиющие случаи, которые иначе как «уродец микротранзакций» не назовешь. Вспоминаем пять самых ярких случаев наглой монетизации игр.

Крафт за деньги из Dead Space 3



Первая часть Dead Space была хоррором, близким к идеальному. Узкие коридоры, сильные и страшные враги, хрупкий герой и импровизированное оружие, собранное из ремонткомплекта. Сиквел немного сместил акценты и разбавил саспенс экшеном. А вот заключительная часть трилогии едва ли не скатилась в кооперативный шутер.

В Dead Space 3 для истребления местной нечисти — некроморфов, — был доступен широкий арсенал, который можно кастомизировать и крафтить. Все бы ничего, но самые эпичные и жесткие стволы были спрятаны за ценником в несколько долларов. На высоких уровнях сложности игрок оказывался буквально нищим, денег и материалов для крафта постоянно не хватало, а игра регулярно предлагала прикупить немножко и задать жару тем страшным тварям.

Спустя несколько лет один из членов команды разработки, Бен Ванат, в интервью Eurogamer рассказал, что изначально они не планировали внутриигровые покупки и жесткий акцент на экшен. Однако, студии пришлось пойти на это под давлением издателя Electronic Arts. 

Одноразовые бонусы для одиночной игры в Deus Ex: Mankind Divided



В похожей ситуации оказался и сиквел Deus Ex: Human Revolution — Deus Ex: Mankind Divided. По непонятной причине компания Eidos Montreal решила включить в игру одноразовые предметы, которые можно приобрести за реальные деньги. О том, что однажды использованный предмет будет привязан к прохождению, уведомляет специально окно.

Сам набор предметов для покупки тоже вызывает вопросы. Не желаете приобрести 5000 местной валюты за несколько долларов? А может быть вам нужны очки навыков за ту же цену? Или оружие? Вишенка на торте жадности — предложение купить мобильную Deus Ex Go, чтобы получить еще несколько бонусов для прохождения одиночной кампании.

Заплати и победи в FIFA: Ultimate Team



FIFA — самая знаменитая серия футбольных симуляторов. И хотя игру частенько критикуют за проблемы в игровом процессе или малое количество инноваций, это никак не сказывается на популярности. Ежегодно фанаты спорта покупают новую версию игры и продолжают гонять по виртуальному полю собственных Месси и Роналду.

Проблемы начинаются, когда дело доходит до сетевой игры. Основной режим — Ultimate Team. В нем нужно собрать свою команду, в которую можно включить любых игроков, если они есть в наличии. Чтобы заполучить игрока, нужно открыть пак или купить его на «рынке». Самые сильные и редкие футболисты стоят сумасшедших FIFA-денег, а они заметно влияют на игру.

В итоге сетевой режим в FIFA превратился в pay-to-win. При равном навыке игры победу всегда будет одерживать тот, у кого выше циферки в карточках игроков. Стоит ли говорить, что попытка нафармить на очередного Месси без вливаний реальных денег — занятие, заранее обреченное на неудачу?

Страховка для баз из Metal Gear Solid V



Пятая часть серии Metal Gear Solid была разделена на одиночный и сетевой режимы. В одиночном главный герой под управлением игрока занимался спасением мира и расследованием деятельности тайных организаций. В онлайне же разворачивалась противостояние между игроками.

Основная задача — нападать на базы других игроков и отнимать у них людей и ресурсы. В одном из патчей в игру была добавлена функция страховки базы. Она позволяла компенсировать все потери в ресурсах и живой силе, которые произошли в результате рейда на базу игрока. Все бы ничего, но купить ее можно было только за специальные монеты, которые, в свою очередь, приобретались за реальные деньги.

Страховка оказалась не только примером наглой, но и бесполезной монетизации. Игроки быстро нашли способ минимизировать потери от атак на базу, а студия Konami получила заслуженную порцию ненависти.

Слоты для сохранений в Metal Gear Survive



Вершиной наглости, жадности и бесполезности можно считать слоты для сохранений в Metal Gear Survive. Действия игры происходят в альтернативной реальности, относительно событий Metal Gear Solid V. По геймплею — типичный «выживач», приправленный элементами серии. Игра получила смешанные оценки у игроков и критиков.

Больше всего вопросов вызвали профили. Дело в том, что изначально в игре можно завести один профиль и, следовательно, одного персонажа. Чтобы завести нового, нужно либо удалить старого, либо докупить место для него за 10 долларов. Учитывая что сама Metal Gear Survive отнюдь не бесплатна, такое предложение было похоже на свинство.

Более того, сама идея дополнительных персонажей в большинстве случаев лишена смысла. В Metal Gear Survive нет классов или ограничений, а всего контента в ней с лихвой хватит и для одного профиля. Зачем в таком случае продавать слоты и навлекать на себя гнев игроков — абсолютно непонятно.

Нравится19
Комментарии (15)
Не хватает только помойной Black Ops 4 в которой калдоедов разводили на доллары впаривая обычные точки для прицела.
Монетизация в синглах бывает адекватной?
любой донат в любой смартфонодрочильне, где супербуст может стоить как поддержанная девятка
Chikai Towano
Black ops 4 это мультиплеерная игра а тут идёт речь о сингловые игры в которые тоже присуствует микротранзакций.
в МГС 5 уж совсем была неадекватная монетизация как помню)
Надо составить топчик неадекватной реакции игроков на совершенно необязательное и абсолютно не навязчивое предложение разрабов подкинуть им еще немного бабла. Дэд Спейс 3 и Дэус там тоже были бы на первом месте. Про то, что в Дэд Спейсе вообще есть микротранзакции, я случайно где-то прочитала уже после того, как в одно рыло прошла игру. В Дэусе предложение что-нибудь еще докупить, в общем-то, на глаза попадается сразу - и опять-таки не хочешь - не покупай, никто не заставляет. На любом уровне сложности совершенно спокойно обе игры проходятся без дополнительных вливаний. Задолбали уже агриться из-за фигни и сквозь пальцы смотреть туда, где действительно есть проблемы.
В Dead space 3 никогда не было проблем с ресурсами,даже на максимальной сложности. В игре есть три бота, которые собирают ресурсы и карточки, за которые покупаются еще ресурсы . Но, что-то все равно приобрел за деньги, какое-то улучшения для ботов.
DMC 5 из последних
На высоких уровнях сложности игрок оказывался буквально нищим, денег и материалов для крафта постоянно не хватало, а игра регулярно предлагала прикупить немножко и задать жару тем страшным тварям.

Я даже не знал что там есть подобное,кому и что она там предлагала я хрен знает,да и какой идиот будет такое покупать в сингловой игре,а высокий уровень сложности для того и сделан что бы бросить вызов игроку и хоть как то усложнить игру,более того по уровням сложности это самая крутая и классная часть так как там по мимо обычных режимов есть ещё три отдельных режима,хадкор,классика и выживание,выживание из них самый годный и интересный т.к. заставляет планировать свои действия за счёт того что на локациях можно найти только ресурсы,ни патронов,ни аптечек найти нельзя и ты должен заранее рассчитывать на что потратить ресрурсы,купить аптечек,больше патронов или сделать драгоценный апгрейд.
Chikai Towano
С прицелами согласен,ну камуфляжи которые они продают годные.
Nepotreba
А какая там неадекватная монетизация? Покупка красных сфер за реал? Так их можно фармить в игре миллионами и без особого напряга.
DarkPrince9507
Да это понятно, тоже что и везде, возможность за реал прикупить местной игровой валюты
stas_ops 3
Так и MG Survive тоже онлайновая игра, в ней даже сюжетку без подключения к сети не пройти.
Самая глупая идея встраивать донат в одиночные игры
Так, можно же в Сюрве просто с другого аккаунта зайти и вот тебе новый перс.
B
i
u
Спойлер