Denuvo идёт ко дну? Еврочиновники подтверждают пользу пиратства

Middle-earth: Shadow of War, cвежеиспеченный action/RPG с открытым миром, поступил в продажу всего лишь несколько дней назад, 10 октября. Warner Bros. и Monolith Productions усиленно бравировали многочисленными наградами с игровых выставок (к слову, их более 60-ти), лучшими моментами динамичных боёв и высокими оценками зарубежной прессы и, конечно же, не забыли упомянуть об обязательном «бонусе» большинства издаваемых ноне ААА-тайтлов – игра укомплектована лучшей «непробиваемой» защитой Denuvo. Но, как часто случается в наше время с чрезмерно разрекламированными проектами, «не долго музыка играла», – взлелеянная крупными компаниями антипиратская технология не оправдала надежды издателя и создателя и рухнула под натиском гениальных умов даркнета – защита сдалась всего лишь за сутки.

Казалось бы, что здесь такого? К примеру, Resident Evil 7: Biohazard продержалась всего лишь 5 дней (позднее файтинг Tekken 7, обновил рекорд). Правда в том, что на тот момент это была единичная удача варез-группы CPY, пионеров взлома антипиратской защиты, ушедших в тень на фоне новых участников «процесса» (некоторые проекты того периода продержались более года до появления на авансцене новых хакерских комьюнити). Но сейчас ситуация кардинально изменилась: Total War: Warhammer 2 и FIFA 18, вышедшие 28 сентября и 29 сентября соответственно, уже пополнили зал «славы» проектов, взломанных менее чем один день после их выхода. Так что взлом Middle-earth: Shadow of War – уже не просто тревожный звоночек создателям Denuvo, это уже оглушающий гром посреди ясного неба.

Каждому ясно, что такие прецеденты вряд ли пойдут кому-то на пользу (и, возможно, полетят чьи-то головы), в очередной раз подымая тему пиратства и эффективности использования подобных антипиратских технологий. Denuvo была предназначена держать оплот издателя куда более солидный период с момента официального релиза. Но факт остаётся фактом: 3 последних ААА-тайтла, защищённые с помощью Denuvo, были взломаны в рекордно короткие сроки.

Плюс ко всему масла в огонь подлили официальные выводы Европейской комиссии, позитивно оценивающей влияние пиратства и стриминга на уровень продаж игровых продуктов. Исходя из заключения еврочиновников, свободный доступ и визуальная оценка дают возможность полноценно опробовать игру перед покупкой. Согласно отчёту положительное влияние оценено общим ростом продаж на 24%.

«Для игр оценочное влияние незаконных онлайн-операций на продажи является положительным – это означает, что незаконное потребление приводит к увеличению легального потребления. Это положительное влияние незаконных скачиваний и стриминга на продажи игр может быть объяснено тем, что отрасль успешно преобразует незаконных пользователей в платежеспособных пользователей. Тактика, используемая в отрасли, включает, например, предложение геймплея с дополнительными бонусами или дополнительными уровнями, если потребители готовы платить».

Вот так, шах и мат, господа издатели.

Но, несмотря на подобные отчеты, многочисленные издатели продолжают использовать Denuvo anti-tamper, которая, как оказывается, негативно влияет не только производительность ПК, но и на сами продажи, а также становится неким инструментом борьбы для принципиальных геймеров. Следует также отметить, что это европейский доклад и нельзя утверждать, что эти выводы актуальны для других регионов. Тем не менее, документ подтверждает то, что большинство из нас уже знали и так: пиратство может оказать положительное влияние на продажи игр (при условии, что проект достоин денег, которые за него просят).

На фоне подобных событий немногочисленные заявления разработчиков о том, что Denuvo не является для них актуальным средством для заработка воспринимаются как сущий бальзам на душу геймеров:

«У нас нет Denuvo. Мы смотрели на неё ещё в феврале, и решили, что она слишком ограничивающая и будет раздражать наших пользователей, поэтому мы её выбросили из Project Cars 2», – Айан Белл (Ian Bell), Slightly Mad Studios

Вместо эпилога. Создаётся стойкое ощущение, что издатели просто стреляют себе по ногам, учитывая, что есть целое направление игроков, бойкотирующих все игры, содержащие Denuvo, и их количество стремительно растёт. И поскольку эта технология уже не способна оградить и гарантировать защиту даже в первую неделю продаж, – пожалуй, негоже злоупотреблять подобным, очень спорным инструментом. По факту, издатели, используя Denuvo сейчас, просто теряют деньги.

На этом фоне интересно наблюдать тот факт, что Denuvo, официально заявленная Bethesda в только что вышедшей Evil Within 2, отсутствует в релизной версии. Лёд тронулся, господа верховные издатели?..

И ещё. Не стоит наивно надеяться, что отсутствие Denuvo в этих проектах (стоимость которой учтена в ценниках тех же Middle-earth: Shadow of War, Total War: Warhammer 2 или FIFA 18) ощутимо повлияло бы на ценообразование конечного продукта. Но это уже совсем другая история…

Обновлено. Когда материал был готов в публикации, пришло сообщение, что многострадальная South Park Fractured But Whole, только что вышедшая в Steam, уже оказалась на всех крупных трекерах в свободном доступе, – Denuvo продержалась менее суток. Warner Brothers определенно не везёт с партнёрами…

Нравится33
Комментарии (30)
  • Так, где же там завалялась картинка с пиратским флагом ?
    Вангую в этом блоге их будет много.
  • У пиратов сегодня праздник. У лицушников сегодня траур.
  • Lagarium


  • Red Barrels
    Вот, а то на смарте ничего из картинок нету нету( ͡° ͜ʖ ͡°)
  • Ещё одно оправдание пиратам.
  • рпгшер
    От чего же траур?
    Куча лицушников ненавидят денуво.
  • свободный доступ и визуальная оценка дают возможность полноценно опробовать игру перед покупкой.

    Но далеко не каждый пойдет покупать, если у него уже лежит игра, причем абсолютно бесплатно. Палка о двух концах.
  • Blackmeser
    Тогда они мазохисты, раз тратят деньги на нелюбимую денуво.
  • Толковый
    С учётом того, что ВСЁ РАВНО взломают, то проще потратить деньги на качество конечного продукта, чем на сигнализацию, которая не сработает.
  • Толковый
    Это да. Хотя помню лет 8 назад я скачал пиратку Beyond Good and Evil и полностью прошёл и только на прошлой распродаже в steam купил её рублей за 50=) Это считается, что попробовал игру, а потом купил?=)
  • Толковый написал:
    Но далеко не каждый пойдет покупать, если у него уже лежит игра, причем абсолютно бесплатно. Палка о двух концах.

    Совершенно верно. (но, можно и перефразировать) Далеко не каждый пойдет покупать игру, даже если не сможет скачать её бесплатно.
    Из чего можно вывести следующее:
    1. Потери от пиратства издателями всегда завышаются, считающими количество копий скачками.
    2. Кто захочет / сможет купить игру по адекватной цене, тот купит.
  • Ну это издатели сдались а теперь наши ведут войну с пиратсвом обещали нам с 1Ноября впн блочить.
  • Дак блин сначала поставят ценник в 3-5к а потом "четта наши игры качаают, даваайте засчиту пастаавим".
  • Боян же.
    www.playground.ru/news/evropejskaya_komissiya_vy..
    Сколько можно одну и ту же тему обсасывать? Жалко денег издателей, чью защиту ломают, что ли? Так если они поймут, что от защиты больше минусов, чем плюсов, тогда они сами от неё откажутся, тем более некоторые на этом даже пиар-кампании устраивают (см. CD Projekt).
  • рпгшер
    >У пиратов сегодня праздник. У лицушников сегодня траур.
    Если я лицушник, то какое мне дело до тех, кто пиратит? Почему выпавшая кому-то возможность получить игру бесплатно является для меня трауром? Как будто я не могу скачать пиратку и покупаю лицензию только из-за безвыходного положения, а пираты имеют неоспоримое преимущество и привилегии. Пусть там хоть обмажутся бесплатными копиями, на моё желание материально поддержать разработчика это не повлияет. Странное у тебя умозаключение.
  • Цены на игры адекватные нужно устанавливать а не защиты создавать.
  • - MVP -
    Не знаю, о каких собратьях ты говоришь. В отличие от них, мне в жопе не свербит от того, что кто-то пиратит или покупает. Кто как хочет, так и дрочит, так что не вижу смысла в этих идиотских спорах.
  • Hirok
    Согласен. Тут играет важную роль один фактор: если игра получится достойной, то вероятность покупки повысится, даже если перед этим ее спиратят. Покупка на волне благодарности создателям/удовольствия от прохождения, так сказать.
  • Alexander Bekker
    ну ты 1% из 99 которому плевать
    ну вот очевидный пример, бомбящего лицушника:
    Пиратство-это зло
  • Толковый
    ХЗ, Второй Рим я как раз купил после того как прошел одну кампанию на пиратке. Не желая рисковать рублем, опробовал игру на пиратке, а потом оценив качество решил отблагодарить создателей денюжкой.
  • Разработчики игры, получили 100% компенсацию, за то что защита не продержалась и двух недель и теперь разработчики игры либо выпилят денуву, либо будут делать патч с "улучшенной" денувой, но без возврата денег.
    Но как начинались заявления разработчиков денувы.
    1. Наша защита непробиваемая
    2. Нашу защиту скоро будет невозможно взломать, результаты на лицо.
    3. Мы выпустили улучшенную защиту, были ошибки, но мы их исправили.
    4. Нашу защиту не правильно монтируют в игру.
    5. Наша защита никогда не позиционировала себя, как непробиваемая.
    6. Наша защита лишь останавливает время взлома игры, на срок до 2 месяцев и более.
    7. Наша защита лишь приостанавливает время взлома игры до 2 недель.
    8. ...
  • Как сказал один умный человек "Если пиратите то пиратьте молча"
  • Все мы пираты ,не игру так фильм качнем
  • Спойлер
  • Очередной бред, мол я сначала попирачу, а потом куплю. Ну-ну... Сколько из них потом купят игру? Процентов 5 от силы, остальные 95 как пиратили, так и будут дальше пиратить. Более того наигравшись, забросят и перейдут на другой проект. Вот и вся покупка их. Так что эту бредятину про увеличение объёма продаж после "бесплатного ознакомления" уже смешно слушать.
  • Такими темпами, ПК только и будет завален PUGB, ARK , DAYZ , Minecraft или другими онлайн ориентированными, ибо все отсальное окупаться не будет. Проблема, что не дети пиратят, а платежеспособные на пк. Ибо у ребенка и так денег нет , да и по сути игры на них не расчитаны (18+)
  • Виктор Калгин
    Я сначала съем пол пиццы, а если мне погравится - я оплачу :D
  • Ура неужели страдания моего компа закончатся
  • ржу с дерьмувки
B
i
u
Спойлер