Для чего в играх нужна инверсия по оси Y

Для чего в играх нужна инверсия по оси Y

Все знают, что в настройках практически любой игры есть инверсия. Когда мы тянем контроллер на себя и обзор камеры уходит вверх. Зачем ее добавляют в игры? Многие могут посчитать это каким-то извращением, однако, когда дело касается "леталок", инверсия кажется нам вполне логичной. Почему происходит такая избирательность?

Все дело в восприятии. Управляя самолетом, мы подсознательно знаем, что потянув на себя штурвал, мы взлетим. Так как в воздухе: есть четкое различие, где верх, а где низ. Поэтому и в GTA мы управляем машиной и человеком в обычном режиме, но стоит нам сесть на какой-нибудь "Додо" и восприятие меняется автоматически. В "космосимах" многие часто используют инверсию, но там она не так сильно необходима, ведь космос - это бесконечное пространство, где нет ни атмосферы, ни земли. Поэтому, использовать ее или нет - уже дело личных привычек.

Но как объяснить феномен, когда инверсию по оси Y используют в шутерах от первого и третьего лица? Как ни странно, здесь играют привычки управления джойстиком с детства, а также психологический фактор восприятия. Картинка ниже, которую затаскали по всей Сети, прекрасно объясняет, почему игрок руководствуется таким выбором.

Эту картинку наверняка видели все, кто интересовался инверсией. Перевел ее на русский, чтобы было понятней, хотя тут и так все наглядно)

То есть, в данном случае, игрок не сливается воедино с персонажем, а становится этаким "кукловодом". Попробуйте включить инверсию по оси Y в какой-нибудь игре от третьего лица и у вас появится дискомфорт от того, что все поменялось(мышечная память привыкла к стандартам), но при этом мозг не даст сигналов, что это плохо/пиши пропало, наоборот, в глубине души, какая-то частица даже скажет, что это вполне логично.

А как же с шутерами от первого лица? Мы же смотрим на все глазами героя, вживаемся в него, и уж точно мы не будем "марионеткой". Какой мотив для инверсии здесь? Представьте камеру на штативе. Когда мы направляем ее вверх, мы тянем ее назад, и наоборот. То же самое происходит с нашей головой, когда мы смотрим наверх, затылок уходит вниз. Мы смотрим себе под ноги и наклоняемся вперед. Эти действия кто-то тоже может воплотить с мышью. Но на это есть контраргумент.

А это уже взгляд более "традиционного" игрока.

По-моему комментарии излишни. Получается, что инвертирование по оси Y - по большей части, психология самого игрока. И уж точно никаких преимуществ эта история вам не даст.

Существует также инверсия по горизонтали, то есть по оси X. Она в каком-то смысле тоже выглядит логично, ведь когда мы поворачиваемся влево - наш угол обзора захватывает правую сторону и наоборот. В каких-то играх от третьего лица это даже может быть навязанной опцией. Вот хочется спросить моих читателей: используете ли вы инверсию в играх(помимо "леталок") и чем вы руководствуетесь?

Нравится22
Комментарии (8)
Инверсия по y это была огромная заноза в заднице в играх на PS2. Она была практически везде и ее нельзя было выключить. А, что еще хуже. Она была и по X. Только наверное к 2005 году разрабы осознали простую истину - что нужно СДЕЛАТЬ ВЫБОР!!!! Нужна она или нет.
Блин, помниться, в досовском Duke Nukem 3D играл с инверсией. То ли её нельзя было отключить, то ли не сообразил как. Это единственная игра, в которую я играл с инверсией по оси Y.
Я сомневаюсь что хоть кто то в 2019 использует инверсию по У, конечно кроме тех кто используют трек болл в качестве управления, в таком случае наверное удобней аналогия с рукой на голове.
Играю исключительно с инверсией, так мне удобнее, но это только, имхо.
Выбор как играть в основной массе игр есть и это главное.
В авиасимуляторах предпочитаю убирать тангаж с мышки в принципе, на какие нибудь две соседние клавиши (например на нумпаде) потому что даже с инверсией летать не могу. Мое восприятие скорее "плоскостное". Я воспринимаю игру не как "глубину", а как изображение на поверхности (плоскости), и представляю что мышь, находится в этой же плоскости. Соответственно если мне нужно увеличить обзор в верхней части этой области, и мышь я двигаю вверх (и наоборот).
А это уже взгляд более "традиционного" игрока.

чушь какая то, никогда себе такого не представлял с пробиванием кулаком бошки персонажа.
тоже никогда не понимал зачем она нужна
Инверсия нужна потому, что есть люди, которым так удобно, Она никому не мешает, если её не включать. Я много лет играл с инверсией. Сейчас переучился, потому, что не везде она работает корректно. Час помучался, пару дней привыкал и всё. У меня и клавиатура назначена нестандартно. Для меня "прыжок" на Space или "действие/использовать" на F - это дикость. Ума не приложу какой гений до этого догадался.
B
i
u
Спойлер