Donut County: смелая инди-игра или полный провал?

Инди-головоломку Donut County начали обсуждать задолго до релиза — она сразу подкупила визуальным стилем и смелой механикой. Автор, Бен Эспосито, посвятил разработке почти пять лет, параллельно участвуя в других проектах — например, помог с What Remains of Edith Finch. Удалось ли ему оправдать ожидания геймеров и журналистов?

Донат Каунти — пёстрый городок с необычными жителями: прямоходящими животными и ожившей утварью вроде солонки или перечницы. Но главные герои пряничного королевства — енот с загадочным именем ВК и девушка-тинейджер Мира, единственный в этом зверинце представитель человечества.

Не так давно енот устроился в компанию по доставке пончиков. Правда, контора попалась с сюрпризом: вместо курьера к клиентам наведывалась дыра, засасывающая внутрь всё, включая неосторожного заказчика. Отвратительный уровень сервиса не особо повлиял на популярность пончиковой — жалоб-то никто не пишет! Так что звонки продолжали поступать, и вскоре город вместе с жителями оказался под землёй.

За катастрофой стоял Мусорный Король — могущественный енот, который прибыл в Донат Каунти, чтобы пополнить запасы барахла. На работу в пончиковую попадали только собратья злодея, разделяющие корпоративные ценности и страсть к чужому хламу. Одним из самых старательных сотрудников и оказался наш усатый друг ВК, в конечном счёте сам провалившийся в тартарары вместе с Мирой.

Наша задача — помочь ВК смыть с себя клеймо вредителя и вновь сделать его всеобщим любимцем. Cперва надо вернуться в прошлое, чтобы «переиграть» проделки енота. Затем исправить последствия, а на десерт — наподдать Мусорному Королю его же оружием.

Тварь из бездны

Donut County — сборник головоломок, где вы управляете круглым проломом в почве. Задача простая: зачистить локацию, отправив на дно предметы, жителей городка и их питомцев. В начале любого этапа диаметр дыры позволяет «проглотить» разве что стакан из-под чая, но с каждым новым предметом воронка растёт, постепенно вмещая стулья, автомобили, а после — и многоэтажные дома.

Звучит забавно, правда? На деле всё не так уж весело. Да, здешняя физика вызывает детский восторг, но только первую пару уровней, — дальше энтузиазм неспешно, но уверенно затухает. Проблема в том, что Бен Эспосито разом выкладывает все козыри на стол, поэтому через двадцать минут оказывается обезоружен. Все геймплейные трюки поданы неравномерно, одним большим комом на начальных этапах, а после — повторяются, не вызывая никаких эмоций.

Печалит и то, что этот ком мог быть на порядок больше, — Бен не сумел или не захотел выжать максимум из оригинальной концепции. Иногда, пробегая глазами по новой локации, думаешь: «О, наверняка геймдизайнер хочет, чтобы я поступил вот так-то. Посмотрим, что из этого выйдет!». А ничего не выйдет. Потому что Donut County не поощряет эксперименты. И такие моменты огорчают. Ведь нехватка изобретательности — самое страшное, что может произойти с тайтлом, который целиком состоит из похожих друг на друга уровней.

С головоломками тоже беда — их мало и они так себе. Первый раз напрячь мозги придётся где-то на сороковой минуте, а это почти треть общего хронометража. Для решения большинства задач нужна не столько логика, сколько хорошая интуиция и терпение. Остаётся всего пара-тройка достойных загадок, решение которых занимает больше двадцати секунд.

Справедливости ради стоит отдельно упомянуть финальный уровень, за который можно простить многое, если не всё. Именно тут Эспосито раскрывает себя как очень остроумного и оригинального разработчика. Даже кажется, будто его он создал первым делом, а остальное прикрутил впопыхах, сгорая от нетерпения — до того ему хотелось поделиться с миром своим творением.

Но пересказывать содержание игры — значит испортить впечатление от неё. Вот вам несколько наводящих фраз, дабы подогреть интерес: взлом системы безопасности, гигантский босс-квадрокоптер, случайные флуктуации в дыре.

Красота в глазах смотрящего

Может показаться, что Donut County — бессмысленный таймкиллер, которому место исключительно на смартфонах, подальше от платформ для серьёзных геймеров. Но нет, благодаря деталям понимаешь, что это серьёзная работа настоящего профессионала. А её проблемы не спишешь на нехватку старательности и самоотдачи автора.

Будем честны: звуковое сопровождение — второстепенный элемент физической головоломки. Обычно хватает пары-тройки простых, коротких и приятных слуху мелодий. Но Бен не стал искать простых путей. Музыка здесь неожиданно великолепна — по качеству звука, разнообразию и органичности. Это полноценные произведения, которые хочется скачать и послушать отдельно. Тут и электроника на любой вкус, и атмосферные инструментальные композиции, и даже приятные акустические инди-баллады. Будь саундтрек ещё чуть лучше, он задвинул бы геймплей на второй план.

Держит планку и графика, хотя от произведения, созданного одним человеком, многого не ждёшь. Donut County выглядит нарочито просто, необычно и пёстро, но в глазах от неё не рябит. Визуально очень напоминает мультфильмы Дэвида О’Рейли и сериал Adventure Time — прекрасные примеры для подражания.

Настроения добавляет и литературная часть. Эспосито не махнул рукой на повествование и написал по-хорошему бредовый сюжет, сдобрив его отличным юмором и запоминающимися персонажами. И это достойно отдельной похвалы.

Donut County неоднозначна как игра, но в качестве авторского произведения точно заслуживает внимания. Возможно, Бен просто попытался прыгнуть выше головы: все проблемы его детища связаны с технически сложными составляющими — физикой и движком. Но общая атмосфера, обаяние и самобытность его работы вызывает уважение и желание вернуться в Пончиковый Городок снова.

Плюсы:

  • своеобразная графика;
  • интересные персонажи и диалоги;
  • прекрасный саундтрек;
  • приятное настроение;

Минусы:

  • однообразие геймплея;
  • слабая техническая реализация;
  • низкий уровень сложности и отсутствие «вызова».

Выходные данные:

  • Платформы: PlayStation 4, iOS, Mac OS, Windows;
  • Разработчик: Бен Эспосито;
  • Издатель: Annapurna Interactive;
  • Дата выхода в России: 28 августа 2018;
  • Локализация: полностью на русском языке
  • Похожие игры: Katamari Damacy, Dumb Ways to Die, Everything;
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если вам не жаль 339 рублей за игру на 2-3 часа.
Нравится3
Комментарии (6)
B
i
u
Спойлер