Эволюция гоночных игр

Гоночные игры существуют столько же, сколько коммерческий рынок игр, но как они развивались на протяжении многих лет? От Space Race до Forza 7 – мы рассмотрим эволюцию этого жанра игр.

Мне нравятся видео игры. Не зависимо от того, что вы любите делать, для этого есть игра. Сейчас есть любые, начиная от жизни археолога и заканчивая счетом касаний мячом футбольного поля. Но самыми всеохватывающими видео играми с момента появления аркад стали гонки. Несмотря на то, что я никогда не отличался большой любовью к просмотру гонок по телевизору, я также не могу вспомнить ни одного момента своей жизни, когда у меня не было хотя бы одной гоночной игры.

Сегодня я предлагаю вам присоединиться ко мне и посмотреть на эволюцию гоночных игр, начиная с ранних дней игровой индустрии и заканчивая последней частью франшизы Forza.

Гоночные игры в 70-ые

Истоки гоночных игр берут свое начало практически с самого появления коммерческой индустрии видеоигр.

Space Race была разработана Atari и издана 16 июля 1973 года. Она была второй по счету игрой, сделанной этой компанией, после Pong, вышедшей в 1972. Геймплей у нее был прост. Несмотря на то, что действие ее разворачивается в открытом космосе, она имеет много общего со структурой современных гоночных игр. Space Race показывала двоих игроков, управляющих космическими кораблями и пытающихся стать первыми, кто пересечет экран и доберется до финишной черты, уворачиваясь при этом от астероидов.

В этот же год разработчик Taito выпустил похожую игру, которая называлась Astro Race. Их появление на рынке гоночных игр сыграет очень важную роль в последующем году. Speed Race, выпущенная в 1974 году, перенесла геймплей Space Race на Землю. Используя прокрутку графики, игра представила вид гоночной трассы сверху. Использовалось рулевое колесо, чтобы контролировать движения машины. Это было огромным прорывом после кнопочного управления игр прошлого.

За оставшиеся годы того десятилетия вышло огромное количество гоночных игр. В некоторых из них были представлены машины, в других – мотоциклы. Одна игра была даже переименована в Happy Days, чтобы привлечь внимание американской аудитории.

Гоночные игры в 80-ые

Даже в 80-ые игровая индустрия продолжает развиваться. Появляется много новинок. В 1980 году Namco выпустила игру под названием Rally-X. Игра отличалась тем, что стала первой видеоигрой с фоновой музыкой, что стало неотъемлемой частью будущих игр.

Sega также внесла свой вклад в развитие технологий видеоигр, выпустив Turbo. Turbo была не просто первой гоночной игрой от третьего лица. Она первая игра, использовавшая масштабирование с полноцветной графикой.

На дворе стоял 1982 год, когда была выпущена одна из самых влиятельных гоночных игр восьмидесятых. Pole Position, разработанная Namco и выпущенная Atari. Игра не стала первой гоночной игрой от третьего лица. Хотя она стала первой, предложившей проехать квалификационный круг, прежде чем бросить игроков сразу в Гран-При.

До этого момента большинство гоночных игр склонялись к аркадному стилю геймплея. В основном это было связано с тем, что рынок все еще продолжал развиваться. С появлением Pole Position, наконец, появилась гоночная игра, которая сильно походила на реальную жизнь.

В последующие годы появилось еще больше гоночных игр с различными особенностями. В 1987 году Square выпустила Rad Racer для Nintendo Entertainment System, которая была их попыткой сделать 3D-гоночную игру.

Pole Position была, пожалуй, одной из самых важных игр 80-ых. В дополнение к завоеванию многочисленных наград в год после выпуска, она стала самой кассовой аркадой 1983 года. В отличие от нее, Rad Racer, хоть и была хорошо принята геймерами, не получила таких же наград, как ее аркадный аналог.

Последнее значительное улучшение гоночных игр в 80-ые произошло, когда Altari выпустила Hard Drivin’, примечательную тем, что она стала первой гоночной игрой, использующей полигональную 3D-графику. По сегодняшним меркам, графика довольно примитивная, но для своего времени она была очень впечатляющей.

Гоночные игры в 90-ые

В самом начале 90-ых гоночные игры продолжали развиваться в различных направлениях: от реалистичных до аркад. Такие игры, как Formula One Grand Prix и IndyCar Racing подарили игрокам реалистичные гоночные трассы, в то время как игры вроде Virtua Racer от Sega были больше аркадными.

В первой половине десятилетия Nintendo выпустила в свет две знаковые игры. F-Zero была выпущена в 1990 году и отличалась научно-фантастическими и футуристическими автомобилями. Super Mario Kart, вышедшая в 1992 году, наоборот, взяла все аспекты гонок и объединила их в автомобильные бои с оружием в стиле Марио, таким как банановая кожура и панцири черепах Купа. Гоночные игры на картах действительно возымеют популярность в последующем десятилетии на консолях первого поколения.

Самой важной часть девяностых для гоночных игр стало зарождение долгоиграющих франшиз. Большинство их них до сих пор существуют. В промежутке между 1993 и 1997 годами появились Ridge Racer от Namco, Need for Speed от EA, серия Cruis’n от Midway и Gran Turismo от Sony.

Все из этих франшиз были 3D-гонками, несмотря на различные методики, благодаря которым это было достигнуто. Все эти франшизы также будут популярны среди геймеров. Большая часть серий этих игр увидела свет уже в настоящие дни.

Гоночные игры в 2000-е

Новое тысячелетие увидело мало новых разработок для гоночных игр. К этому моменту они в значительной степени нашли свой стиль. Тем не менее, новые франшизы будут появляться время от времени, как рок-звезды в ночном клубе.

В это время было выпущено несколько гоночных игр-картингов с участием различных популярных персонажей, самой знаменитой из которых была Shrek Smash and Crash Racing. Франшиза Mario Kart, конечно, продолжала развиваться с момента появления в 1992 году и по-прежнему выпускает новую игру каждые несколько лет.

В конце десятилетия, помимо эпизодической культовой серии Mario Kart, гоночные игры переместились в сторону реализма, благодаря аппаратному обеспечению, которое стало намного мощнее, чем когда-либо прежде.

Гоночные игры в настоящие дни

А что же сейчас с гоночными играми? К счастью, все еще хорошо. Даже серия Gran Turismo от Sony постоянно обновляется новыми играми, хотя на рынке есть одна серия, которая в настоящее время является королем: Forza Motosport.

Впервые появившаяся для Xbox в 2005 году, Forza Motosport – очень реалистичная гоночная серия, которая продолжает развиваться. В настоящее время в игре уже семь частей и ряд специальных лицензированных автомобилей от крупных производителей. С выпуском Xbox One X, франшиза перешла к играм в 4К. Пока гоночные игры остаются на рынке, будет удивительно, если кто-то сможет свергнуть Forza.

Подобно тому, как у платформеров шли споры: Mario или Sonic; фанаты гоночных игр спорят, что лучше: франшиза Forza или Gran Turismo. Не редкость видеть в интернете статьи, которые проводят глубокое сравнение между этими играми, чтобы выяснить, какая лучше. Многие хвалят Forza за последовательность в выпуске частей, а также за привлекательность. С другой стороны, многие думают, что Gran Turismo лучше тем, что больше фокусируется на внешнем виде и количестве автомобилей.

Кроме того, в современную игровую эпоху, становится все больше гоночных симуляторов, чем когда-либо прежде. Такие игры, как Burnout и Project Cars нацелены на создание качественных симуляторов без попыток соперничать с гоночными франшизами от Sony и Microsoft.

Dirt – еще одна популярная гоночная франшиза-симулятор, которая посвящена гонкам ралли. Первоначально выпущенная для PlayStation под названием Colin McRae Rally, эта серия является еще одной долгоиграющей франшизой, которая остается популярной и сегодня.

Один из жанров гонок, который немного потерял популярность в наши дни, несмотря на то, что был ключевым в начале развития гоночных игр, – это гонки «Формулы-1». Не секрет, что этот спорт продолжает жить в сообществе видеоигр с заголовком F1 racing, благодаря выпуску новых частей каждый год для небольшого количества фанатов – группы геймеров, сохраняющих этот жанр.

В заключение

У гоночных игр действительно большая история. Существует очень много других игр, которые также внесли свой вклад в эволюцию гоночных игр. С момента выпуска Space Race было выпущено порядка 800 гоночных игр на различных платформах.

В жанре гоночных игр очень радует то, что даже если вы не хотите играть в реалистичную игру типа Forza, всегда есть Mario Kart, чтобы повеселиться с друзьями. Даже если вы не фанат гонок в своей повседневной жизни, я твердо уверен, что существует гоночная игра для каждого.

Нравится7
Комментарии (7)
B
i
u
Спойлер