Фантазирую: какие игровые механики и сеттинги могут появиться в будущем

Данную статью я хотел бы посвятить своими задумками по поводу новых игровых механик и сеттингов, которые могут появиться в будущем или уже разрабатываются. Это всего лишь фантазии, так что не стоит относиться к этому серьёзно.

Перемещение в далёкое прошлое и будущее

Конечно подобие такого можно увидеть не в одной игре, например в Life is Strange, где данная способность является частью игровой механики, только вот там была возможность отматывать время совсем на короткий срок и была сильно привязана к сюжету. Или например серия Assassin's creed, с возможностью игры в современном мире и исследуемом прошлом, только вот прошлое было лишь игрой, и действия совершаемые в нём ни как не сказывались на настоящем.

Я же говорю про немного другое. Перемещение во времени было бы на большие сроки, т.е вы могли переместиться на 200 лет назад, причём происходило бы это свободно в любой момент, тогда когда этого захочет сам игрок. А действия игрока имели бы серьёзные последствия. Также бы изменялся игровой процесс, машины бы заменялись на лошадей, современное оружие на пороховое, а средства коммуникаций пропали бы вовсе.

Разговор с персонажами игры (NPC) через микрофон

Не знаю насколько это может быть полезно, но согласитесь такая механика вполне имеет право на существование. Например хочет с вами поговорить какой-нибудь NPC-торговец и предлагает вам товары, а вы вместо того, чтобы искать в списке нужную вам вещь просто проговариваете название и возможные характеристики, описывающие её.

Такая механика может значительно ускорить некоторые действия связанные с репликами, диалогами, торговлей и т.д

Реалистичное поведение снарядов и пуль

Это то что мы никогда не увидим в фильмах, ну если только это не Индийский фильм, там можно встретить абсолютно всё.

Все когда-нибудь в играх стреляли вверх, но никогда не видели что пуля возвращалась назад и падала, так было почти со всеми видами оружия. А что если ввести такую механику в игру, то при кучной стрельбе в высоту присутствовала бы возможность наносит врагу урон, падающим на него снарядом, ну или самому игроку. Бессмысленно, но как вариант можно и попробовать.

Также можно было бы сделать столкновение больших снарядов, ракет, гранат в воздухе или даже пуль (что может конечно случиться с минимальной долей вероятности)

Новый жанр - "Избежать смерти"

Те кто смотрел фильмы "Пункт назначения" помнят, что от смерти не убежать, герои фильмы спасались из самых фатальных ситуаций, но в итоге смерть рано или поздно настигала их.

Игра бы выглядела так: игрок должен избегать любых неприятностей, которые могли бы привести к его смерти. Например, падение дерева, авария, разрушение постройки, или банальное падение на льду. И, это только самые адекватные ситуации, от которых игрок мог бы умереть.

Второй вариант этой идеи: за вами охотится киллер, и вы любым способом должны избегать его, прятаться, нападать первым, следить за ним. В свою очередь убийца-NPC обучался бы вашим методам выживания, и подстраиваясь под них придумывал бы новые и более совершенные методы убийств.

Игры бы не наделялись сюжетом, а действия бы происходили в открытом мире. В такой игре была бы система голода, жажды, усталости, требовалось бы общение, развлечения и способы заработка - то есть то, что бы стимулировало игрока не просто сидеть в безопасном помещении, а выходить на улицу, двигаться и т.д. В такие моменты и случалось бы всё самое "плохое".

Если у вас есть какие-то идеи на эту тему, то пишите их в комментариях, если наберётся достаточное количество, то я обязательно освещу их следующей части

Нравится2
Комментарии (6)
  • Разве этого не было в играх?
  • Перемещение в далёкое прошлое и будущее

    Чтоб с последствиями, заменой оружия в соответствии с эпохой, и на тыщи лет - в chrono trigger было такое, правда перемещение происходило не в любой момент. А просто перемещения на большие сроки с последствиями даже в Sonic CD были:)
    Разговор с персонажами игры (NPC) через микрофон

    Я уверен что на это найдется очередной мод на скайрим
    Избежать смерти

    Не совсем понятно, под это описание подходит и Rimworld и какой- нибудь Split Second в режиме детонатора.
    за вами охотится киллер, и вы любым способом должны избегать его, прятаться, нападать первым, следить за ним

    Ну, The Ship был про это. Система голода, гигиены и все такое там тоже была. Но она мультиплеерная, а чтоб ИИ сам обучался пытались реализовать в нескольких индюхах, но результат был предсказуем.
  • Игра бы выглядела так: игрок должен избегать любых неприятностей, которые могли бы привести к его смерти. Например, падение дерева, авария, разрушение постройки, или банальное падение на льду. И, это только самые адекватные ситуации, от которых игрок мог бы умереть.

    поиграй в старые платформеры, где у тебя 3 жизни - а потом начинай игру сначала, поверь, уже на 5й раз ты бы пожалел о данной концепции, особенно с open-world играми;
    Второй вариант этой идеи: за вами охотится киллер, и вы любым способом должны избегать его, прятаться, нападать первым, следить за ним. В свою очередь убийца-NPC обучался бы вашим методам выживания, и подстраиваясь под них придумывал бы новые и более совершенные методы убийств.

    такая игра есть - Пятница 13;
    Также можно было бы сделать столкновение больших снарядов, ракет, гранат в воздухе или даже пуль (что может конечно случиться с минимальной долей вероятности)

    ещё в fear можно было выстрелить и взорвать гранату в полёте;
    Я же говорю про немного другое. Перемещение во времени было бы на большие сроки, т.е вы могли переместиться на 200 лет назад, причём происходило бы это свободно в любой момент, тогда когда этого захочет сам игрок. А действия игрока имели бы серьёзные последствия. Также бы изменялся игровой процесс, машины бы заменялись на лошадей, современное оружие на пороховое, а средства коммуникаций пропали бы вовсе.

    сильно концептуально, слишком затратно, не имело бы коммерческой выгоды, ну а так, облегчённый пример - stanley parable;
    Игры бы не наделялись сюжетом, а действия бы происходили в открытом мире. В такой игре была бы система голода, жажды, усталости, требовалось бы общение, развлечения и способы заработка - то есть то, что бы стимулировало игрока не просто сидеть в безопасном помещении, а выходить на улицу, двигаться и т.д. В такие моменты и случалось бы всё самое "плохое".

    любая онлайн выживалка.
  • Много тривиального (банального). Например, абзац про "Игры бы не наделялись сюжетом, а действия бы происходили в открытом мире. В такой игре была бы система голода, жажды, усталости, требовалось бы общение, развлечения и способы заработка - то есть то, что бы стимулировало игрока не просто сидеть в безопасном помещении, а выходить на улицу, двигаться и т.д. В такие моменты и случалось бы всё самое "плохое"." - точняк про Фоллаут 76, за что его, собственно, уже заплевали
  • Путешествия во времени были в Legend of Zelda - Oracle of Ages на Gameboy color. Сыграл на флейте - перенёсся в прошлое, а там всё немного по-другому.
  • Данную статью я хотел бы посвятить своими задумками по поводу новых игровых механик и сеттингов, которые могут появиться в будущем или уже разрабатываются.

    Отличное резюме как заявка на должность в компанию Нинтендо. Удачи 8)

    Все когда-нибудь в играх стреляли вверх, но никогда не видели что пуля возвращалась назад и падала, так было почти со всеми видами оружия. А что если ввести такую механику в игру, то при кучной стрельбе в высоту присутствовала бы возможность наносит врагу урон, падающим на него снарядом, ну или самому игроку. Бессмысленно, но как вариант можно и попробовать.

    Интересная идея, но подходит только для сражений на больших картах. Open-world сеттинг, ммо-шки всякие: там выпущенная пуля может реально упасть кому-нибудь на голову с уменьшенным уроном. Потому что в реальном мире были случаи, когда подобное происходило ;]
    Pavlo-Czapelya написал:
    ещё в fear можно было выстрелить и взорвать гранату в полёте;

    Да, есть такие игры, где летящий снаряд уничтожается при хорошей точности попадания. Даже в старой Quake 2 (не в оригинальном кампании) были самонаводящиеся ракеты, которые можно было сбить до того, как они в тебя попадут...
B
i
u
Спойлер