Главные игровые события 2017 года

2017-й подходит к концу, и пора подводить его итоги. Эпические провалы, грандиозные взлеты, громкие высказывания и скандальные решения – давайте поговорим о событиях, которыми нам запомнится уходящий игровой год.

Взлет PlayerUnknown’s Battlegrounds

Вряд ли даже сам Брендан Грин предполагал, какой оглушительный успех ожидает его детище. Игра с невероятно сложным названием PlayerUnknown’s Battlegrounds появилась в раннем доступе Steam 23 марта. За первые три дня продаж она принесла своим разработчикам 11 миллионов долларов.

К середине августа тираж игры превысил 7 миллионов экземпляров, хотя она все еще оставалась в раннем доступе и была реализована только на одной платформе. А в конце августа PUBG благополучно обошла в Steam титана Dota 2 по числу игроков онлайн. Кроме того, проект Грина попал в игровое издание «Книги рекордов Гиннесса» в целых семи категориях.

В чем причина такого грандиозного успеха: в ставке на «королевскую битву», в продуманной рекламной кампании или в чем-то еще, аналитики будут гадать очень долго. Но несомненно одно: после выхода полной версии игры на РС и релиза консольной версии для Xbox One количество рекордов PlayerUnknown’s Battlegrounds только увеличивается.

Electronic Arts и история с лутбоксами

Star Wars: Battlefront II игровая общественность ожидала с большим нетерпением. Трейлеры и интервью разработчиков как будто бы внушали оптимизм, и к моменту выхода бета-версии геймеры были настроены более чем благодушно. Но, как только она вышла, выяснилось, что EA предоставили игрокам издевательскую альтернативу: либо потратить на разблокировку контента свыше 4500 часов, либо регулярно вкладывать в нее немалые суммы. Разумеется, это вызвало всеобщее возмущение.

Издательство явно не ожидало, что волна народного гнева поднимется до такого высокого уровня, поэтому почти сразу согласилось пойти на уступки. Но за словами дела не последовали, и ЕА продолжали безуспешные попытки успокоить пользователей обещаниями.

Не осталась в стороне от событий компания The Walt Disney, обладающая правами на «Звездные войны». Поговаривают, что именно звонок Роберта Айгера, президента компании, решил судьбу лутбоксов, от которых ЕА отказались-таки за несколько часов до релиза полной версии Star Wars: Battlefront II – правда, уверив всех, что это ненадолго.

Сейчас возмущенные геймеры подписывают петицию, чтобы Disney лишили Electronic Arts лицензии на создание игр по «Звездным войнам», а само издательство уже потеряло на акциях 3 миллиарда долларов.

Cкандалы по поводу насилия в играх

Не то чтобы насилие в играх появилось только вчера, но в конце года эта тема вновь взволновала блюстителей морали. Причем в их числе оказались как далекие от игр сторонние наблюдатели, так и рядовые геймеры. Но обо всем по порядку.

На Paris Game Week 2017 компания Sony презентовала очередной трейлер Detroit: Become Human, новой игры от отцов интерактивного кино Quantic Dream. В нем рассказывается история маленькой девочки Элис, подвергающейся домашнему насилию со стороны своего отца. Трейлер вызвал бурную реакцию не только благотворительных организаций помощи детям, но и британского правительства.

Свое возмущение чиновники мотивируют прежде всего тем, что игры, в отличие от кино, предлагают не просто наблюдать за ситуацией, а участвовать в ней; соответственно, Detroit якобы превращает в норму любое домашнее насилие. В итоге проект рискует оказаться под запретом в Британии и Австралии, цензоры которой, печально известные своей строгостью, присоединились к английским коллегам.

Еще одной игрой, вызвавшей упреки в чрезмерном насилии, стала The Last of Us: Part II, вернее ее последний трейлер. Его героини становятся жертвами агрессии со стороны группы врагов. На этот раз дискуссию по поводу немотивированной жестокости начали сами геймеры. По мнению некоторых из них, подобные маркетинговые ходы просто неприемлемы, но Нил Дракманн многозначительно улыбается и призывает судить игру в целом, а не ее отдельные эпизоды.

Успех Nintendo Switch

В прогнозах относительно будущего новой консоли от Nintendo аналитики расходились: одни пророчили ей серьезный успех, другие предрекали позорный провал. Как продемонстрировал 2017 год, к истине ближе оказались первые.

Релиз Nintendo Switch состоялся 3 марта. Многие разработчики, положительно отзываясь о приставке, тем не менее не спешили сообщать о портировании на нее своих игр. Все изменилось, когда появились первые данные о продажах: так, в США уже в первый месяц после релиза Nintendo Switch возглавила список самых продаваемых консолей. С начала марта количество отгруженных экземпляров по всему миру неуклонно росло и к концу октября дошло до 7,6 миллионов копий. К тому же еще в мае Nintendo позаботились о совместимости консоли с движком Unreal Engine 4. Все это привело к тому, что число разработчиков, желающих увидеть свои проекты на Switch, увеличивается с каждым месяцем.

Останавливаться на достигнутом Nintendo не собираются: в их планы входит продать 14 миллионов копий к концу марта 2018 года, а также занять 40% рынка консолей. В этом компании наверняка поможет релиз эксклюзива Switch – новой игры серии Pokémon.

В целом этот год для Nintendo стал более чем успешным: их The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey не только неплохо продаются, но и завоевывают престижные награды на игровых премиях.

Закрытие Visceral Games

Приз геймерских антипатий 2017 года, без сомнений, выигрывают Electronic Arts. Кроме скандала с лутбоксами они запомнились также закрытием студии Visceral Games, создавшей некогда серию Dead Space.

Visceral Games уже некоторое время трудились над неназванной игрой по мотивам «Звездных войн». Все бы ничего, но внезапно выяснилось, что у будущей игры есть один существенный недостаток – она слишком линейна и не рассчитана на мультиплеер . По словам Патрика Содерлунда, вице-президента ЕА, в планы компании входит сделать акцент на реиграбельности будущего проекта. Наработки Visceral Games были признаны бесперспективными, а саму студию решили закрыть.

Сейчас проектом на тему «Звездных войн» занимаются EA Vancouver и Motive. Учитывая дурную репутацию издательства, в переориентации игры на систематическую выкачку денег из пользователей сомневаться не приходится.

В 2017 году Electronic Arts также успели отметиться покупкой студии Respawn, ответственной за разработку серии Titanfall. Что выйдет из этой истории, покажет время.

Перезапуск Resident Evil

Перезапуском игровых или киношных франшиз сейчас никого не удивишь, как и тем, что лишь единицы из этих переосмыслений оказываются успешными.

Хотя формально Resident Evil 7: Biohazard считается очередной частью серии, де-факто она представляет собой полноценный перезапуск, знаменующий возвращение культового хоррора к корням после двух откровенно неудачных попыток трансформироваться в шутер. Фотореализм, безупречно достоверная атмосфера (несмотря на то что сюжет по-прежнему далек от канонов реалистичности) и как никогда уместный вид от первого лица сделали свое дело, и на Resident Evil 7 обратили внимание даже те, кто раньше франшизой вовсе не интересовался. Седьмой части успешно удается балансировать на грани ужасного и отвратительного, чего не скажешь, например, об Outlast 2, сделавшей сильный крен в сторону последнего. Не подкачала и VR-версия игры, сумевшая отхватить победу в соответствующей номинации на The Game Awards 2017.

Как бы то ни было, но реальные продажи Resident Evil 7 далеки от изначальных планов Capcom: в октябре издательство отчиталось о 4 миллионах проданных копий. Это, конечно, немало, хотя и выдающимися цифры назвать нельзя. Но не все еще потеряно: исправить ситуацию способен выход полного издания седьмой части со всеми дополнениями, случившийся 12 декабря. В любом случае перезапуск можно считать состоявшимся, и франшиза, которую почти все уже считали похороненной, возрождается с новыми силами.

Отказ разработчиков Wolfenstein II: The New Colossus от мультиплеера

Крупный проект без многопользовательского режима – такой анонс по нынешним временам кажется нереальным. И тем не менее все еще есть студии, которые совершенно не стремятся привязывать мультиплеер к своим играм. Так, разработчики из MachineGames еще до релиза Wolfenstein II: The New Colossus заявили, что их проект станет исключением из общего правила.

Причина у студии более чем уважительная: занявшись мультиплеером, авторы не смогли бы создать проработанную сюжетную кампанию. Как видно, качество итогового продукта некоторым разработчикам все еще важнее возможности получить дополнительную копейку.

Принципиальная позиция MachineGames обнадеживает, но главное, чтобы у тех, кто делает акцент на однопользовательских играх, и в следующем году находились последователи.

Нравится6
Комментарии (2)
B
i
u
Спойлер