Главные раздражители 2017 года

В уходящем году было немало поводов для разочарований. Причины для негативных эмоций обнаруживались даже в хороших в целом играх, чему способствовали издательства, мечтающее нажиться на гражданах. В новостях регулярно мелькали заметки о всплесках недовольства со стороны публики. Иногда пелена ненависти затмевала позитивные моменты, но в подобной ситуации нельзя обвинять исключительно «эффект толпы». Компании тоже совершили немало ошибок.

Неправильные контейнеры

Различные способы монетизации уже перестали ассоциироваться исключительно с условно-бесплатными проектами. Более того, к косметическим бонусам у многих нет серьёзных претензий, что объяснимо. У желающих тратить деньги появляется шанс выделиться на общем фоне, но яркий наряд не даёт транжире преимуществ перед мастером в обносках. Увы, компаниям этого мало, они коверкают механику, попутно сближая систему контейнеров с азартными играми.

Любители быстрой езды обнаружили, что модификаторы условий гонок в Forza Motorsport 7 спрятаны в сундуках, хотя в предыдущих частях они находились в соответствующем меню. Лишний элемент гринда пришёлся по нраву не всем почитателям гоночной серии. Чуть больше напрягаться вынудили и тех, кому нравится перекрашивать оружие и броню в Destiny 2, поскольку раскраски теперь одноразовые, и обнаруживаются в том числе в контейнерах.

Создатели Middle-earth: Shadow of War, ведомые Warner Bros., решили избавить покорителей Мордора от необходимости долго собирать армию орков и позволили покупать контейнеры с могучими воинами, а не бегать за ними по всему миру. Подобный аспект в игре для одиночного прохождения смотрелся как минимум неуместно. Микротранзакции ощутимо влияли на прогресс в NBA 2K18. Вся система улучшения автомобилей в Need for Speed: Payback выстроена вокруг принципа лотереи.

Лидером в этом вопросе стал Star Wars: Battlefront II, где до отмены микротранзакций властвовали правила условно-бесплатных игр, где чем больше тратишь деньги, тем сильнее становишься. Activision вела себя хитрее, легендарное оружие из контейнеров в Call of Duty: WWII привлекало внешним видом и ускоряло прокачку героя. Зато открывать контейнеры разрешено в социальной локации, прямо перед другими пользователями, чтобы они восхитились крутой «пушкой» и задумались над её приобретением. Тем более магазин прямо под рукой, нажми пару кнопок, и ящики с наградами в буквальном смысле падают с неба. Грамотный приём, не вызвавший скандалов, но такой подход выманивает деньги из людей не хуже казино.

Контент ради контента

При выборе игры многие люди обращают внимание на количество предлагаемого контента. Не все в восторге от перспективы заплатить 60 долларов и увидеть титры через пять-семь часов. Не спасают и стимулы для повторного прохождения. Издатели это видят и стараются сделать кампанию долгой, правда, иногда используют для этого примитивные способы. В итоге получаешь вроде бы много, но удовольствия от брожения по полупустому миру на протяжении тридцати-сорока часов мало.

При наличии слаженной команды друзей Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands оказывается хорошим кооперативным шутером, но происходящее всё равно обескураживает монотонностью. Зачищаешь одну базу, вторую, десятую, … убиваешь одинаковых противников, а регионы отличаются разве что декорациями. Миссии с проработанным сценарием и акцентом на командном взаимодействии оживили бы освобождение Боливии. В Agents of Mayhem нет даже кооператива, а поручения сводятся к отстрелу тупых врагов. От скуки не спасает и наличие разных персонажей, всё равно нет поводов менять состав отряда.

Студия BioWare Montreal вернула поездки на вездеходе по далёким планетам, но на этом положительные подвижки в этой составляющей Mass Effect: Andromeda закончились. Захватывающие открытия встречаются, но их трудно заметить в массе повторяющихся заданий. Авторы Middle-earth: Shadow of War тоже не заморачивались с увлекательными испытаниями. Они ограничились огромной «песочницей», населённой орками, да заставили Талиона снова и снова возиться с подопечными, а также захватывать и отбивать замки ради сомнительной «истинной» концовки.

Пороки низкобюджетности

Сейчас низкобюджетные проекты удивляют с завидной регулярностью. Компании не любят рисковать большими деньгами, а принцип «выделяйся или тебя смоет в потоке поделок» вынуждает разработчиков быть оригинальными, имея в распоряжении небольшие суммы денег. За счёт этого на свет появляются как шедевры, так и привлекательные игры, испорченные глупыми ошибками. При этом расстраиваешься не столько из-за вопиющих недостатков, сколько от осознания того, как всё могло бы быть великолепно, сделай создатели всё правильно.

Тогда бы сравнительно непродолжительная и немасштабная ролевая игра Torment: Tides of Numenera, рассыпающаяся под конец под тяжестью багов, воспринималась бы на старте куда лучше. Смесь стелса и ролевой игры в открытом мире Seven: Days Long Gone не походила бы на убогую свалку идей, будь в ней адекватная механика вместо набора корявых элементов. Ужасная во всех смыслах боевая система не позволила Elex в полной мере показать свои достоинства.

«Ранний доступ» в ААА-сегменте

Если к недоработкам у недорогих проектов можно отнестись снисходительно, то с определёнными решениями крупных компаний смириться труднее. Особенно это касается нехватки контента и нескрываемой ставки на дальнейшее развитие игры. Бесспорно, поддержка, устранение неполадок и выпуск обновлений имеет принципиальное значение для мультиплеерных развлечений, но зачастую это используется в качестве оправдания для продажи контейнеров и DLC.

Что (кроме жадности, разумеется) мешало Ubisoft сразу сделать в For Honor выделенные сервера? Теперь же значительная часть аудитории разбежалась и не факт, что все вернутся. Важнейший момент для становления крепкого и долговечного сообщества упущен. Гибридная система серверов в Destiny 2 обходится без значимых проблем, но здесь на старте ощущалась нехватка занятостей для прокачанных героев. Это стало причиной того, что немало людей прекратили играть вскоре после релиза, и им оставалось лишь дожидаться DLC с новыми заданиями и рейдами. Своеобразный файтинг Arms для Switch хоть и продавался сразу за полную стоимость, изначально включал всего десяток бойцов и горстку режимов без сюжетной кампании. Впоследствии были добавлены новые герои, но подход «утром деньги — вечером стулья» не вдохновляет, как и перспектива платить за обещания за пределами «Раннего доступа» и дешёвых работ от инди-студий.

Electronic Arts

Нет, это не ещё одна порция ненависти в адрес Electronic Arts. Бессмысленно перечислять и просчёты компании, к тому же её игры представлены в этой статье. За «электроников» в определённом смысле обидно. В их распоряжении немало козырей, начиная от узнаваемых франшиз и заканчивая лицензией на создание игр по «Звёздным войнам». Кроме того, компания может похвастаться стабильным доходом от спортивных сериалов FIFA и Madden. При всём при этом ведёт она себя в высшей степени неправильно и с завидным постоянством вызывает гнев увлечённой части аудитории.

От анонсов ЕА уже ждёшь не самих игр, а будущих скандалов, с ними связанных. Невольно ожидаешь новых методов монетизации, а не интересных элементов механики. Сразу думаешь о том, как тебя разочаруют, а не чем удивят. Конечно, отношение будет предвзятым, ведь издательство раз за разом плюёт в лицо пользователям. В компанию и подконтрольные ей студии уже не получается верить.

После неудач в 2012 и 2013 годах Electronic Arts постаралась выкарабкаться из репутационной ямы и даже выпустила выдающийся Battlefield 1. Сейчас у компании ровно одно светлое пятно — кооперативное приключение A Way Out, чего явно недостаточно для компенсации всех скандалов. Тем не менее не хочется, чтобы наследие и серии издательства были преданы забвению. В конце концов, Люк Скайуокер отыскал лучик света в душе Дарта Вейдера. Может быть, даже ЕА сумеет заслужить прощение пользователей и будет вновь радовать качественными играми.

Нравится15
Комментарии (14)
  • 14
    При всём при этом ведёт она себя в высшей степени неправильно и с завидным постоянством вызывает гнев увлечённой части аудитории.

    Пора им уже третью какаху давать,ведь действительно самый дерьмовый издатель.
    В этом году они конечно не слабого такого пинка получили,и это радует,обидно только за разрабов и убитые серии.
  • 5
    Disney со своими ЗВ стали самими раздражаючими.
  • 14
    Как может заслужить прощения конторка, которая мало того, что откровенно начала доить потребителей, да ещё и уничтожает студии из-за того, что они не приносят сверхприбыль? И это я ещё молчу про убитые франшизы и открытый призыв-саботаж их АНАЛитиков, чтобы другие издатели повышали цены на свои игры.
  • 4
    Фух, по картинке я чуть было не подумал, что этот самый татар начал постить блоги про фанатский «римейк» Star Wars Battlefront III. Вот уж кто главный раздражитель.
  • 2
    Согласен с последним пунктом.
    EA, BF2 и ее "главные" ОНАЛИТИКИ
  • 7
    Главные раздражители 2017 года

    Блоги Царя Игор.
  • 4
    Русских реперов забыли)))
  • 1
    Кривую анимацию харь забыли.
  • 0
    Ой, все в кучу прямо.
  • 2
    Что за чушь?
  • 1
    Fildon написал:
    И стоит ждать лутбоксов наверное в Дота 2.

    Чем тебе "Сокровищница" не лут-бокс?
    Тоже самое,только с другим названием, по содержанию одно и тоже-Платные скины)))
  • 1
    Главный раздражитель этого года - это EA, а все остальные пункты вытекают из этого
  • 0
    Эх знаете кто не раздражает? Тотал вар вархаммер, который поделили на 3 части по 2к р и к каждой по 10 длс за 300-600 р, но да это ничего, ведь ЛУТБОКСЫ ДОЯТ НАС, игры засрали клоунскими скинами тоже за реал(сидж на первом месте) но вы до сих пор ноете про какие-то лутбоксы и однотипность, вайлды полусились отличной игрой( хотя у юби с её конвеером в последнее время все плохо) да вы хоть играли во все эти игры? Зато пубг не однотипный и контента много, поиграют в ведьмачка, почитают статьи со слухами на разных треш сайтах и начинают кукарекать, самые раздражительные в этом году- игроки
  • 0
    Вот в киноиндустрии есть раздают "Золотую малину". Надо и в игроиндустрии какахи раздавать от фанатов и любителей игр.
B
i
u
Спойлер