Графические решения NVIDIA следующего поколения обсуждались на GTC 2018

Ещё за несколько дней до открытия конференции GTC 2018 компания NVIDIA заявила, что технология построения изображений методом трассировки лучей RTX будет поддерживаться и будущими графическими решениями, хотя не стала называть ни сроков их появления, ни даже условных имён. Сессии на GTC 2018, которые были посвящены особенностям программирования, на новые графические решения тоже ссылались максимально анонимно:

Однако, ещё в октябре прошлого года NVIDIA вынуждена была пояснить, что "автомобильный суперкомпьютер" DRIVE Pegasus содержит не только два мобильных процессора Tegra с архитектурой Xavier и графической подсистемой поколения Volta, но и два неких дискретных графических процессора следующего поколения.

Что характерно, на иллюстрации с эскизом DRIVE Pegasus модули с дискретными графическими процессорами явно демонстрировали наличие микросхем памяти, напоминающих либо GDDR5, либо GDDR6. О возможности использования последнего типа памяти производства SK Hynix на продуктах NVIDIA для автомобильного сектора на этой неделе уже говорили наши зарубежные коллеги.

Вслед за открытием GTC 2018, руководство NVIDIA выступало и перед инвесторами, и профильная презентация содержала прямые упоминания о сроках доступности DRIVE Pegasus: образцы появятся в третьем квартале этого года, а массовое производство начнётся в третьем квартале следующего года. Для автомобильного сегмента такой разброс этапов жизненного цикла является нормой.

По легенде, корпорация Sony в момент вывода на рынок своего первого кассетного плеера Walkman была вынуждена снабдить продавцов рубашками с нагрудными карманами увеличенного размера, поскольку инженеры немного не уложились в предписываемые техническим заданием требования к габаритам устройства, и в нагрудном кармане привычного размера оно не помещалось. Мы не берёмся судить, пришлось ли NVIDIA рисовать автомобильный багажник увеличенного размера, но при таком масштабном сравнении DRIVE Pegasus не кажется огромным – ранние прототипы конкурентов занимали весь багажник.

Компания даже приводит сравнительную таблицу, демонстрирующую преимущества такого специализированного решения по сравнению с вариантом, подразумевающим перевозку в багажнике двух системных блоков. Киловатт потребляемой мощности, кстати, умело прячется в недрах этой таблицы. Следует понимать, однако, что этот киловатт делится на два модуля DRIVE Pegasus, в каждом из которых предусмотрены два дискретных графических процессора, и два мобильных процессора Xavier. Выходит по 500 Вт "на брата", что не так уж много для системы с претензией на полную автоматизацию управления транспортным средством.

Судя по графику роста выручки, первые образцы DRIVE Xavier уже могут отгружаться клиентам NVIDIA – они скрываются под фрагментом гистограммы тёмного цвета и аббревиатурой "DX". В этой конфигурации система довольствуется единственным процессором Tegra поколения Xavier со встроенной графикой. Наличие дискретных графических процессоров предусмотрено только преемниками в лице DRIVE Pegasus.

Впрочем, уже один этот факт позволяет утверждать, что архитектура Volta начала находить применение и в автомобильном сегменте. В серию модули DRIVE Xavier будут запущены в первом квартале следующего года.

Нравится4
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер