Хардкорные игры и их место в индустрии

Prepare to Die...

Рассказываем о хардкорных играх и пытаемся определить их место в оказуалившейся игровой индустрии.

Геймеры бывают разные. Одним подавай «однокнопочное кинцо», другие жаждут самостоятельно творить историю героев. Одним нравится красивая картинка, другим по душе разнообразие геймплейных механик. Кто-то боится выбирать сложность выше самой минимальной, кому-то нужны только трудности, только хардкор. О последних, а также играх, в которые они играют, мы и поговорим в этой статье.

Хардкорные игры, по очевидным причинам, нравятся не всем. В принципе, сама вероятность того, как будут приняты подобные проекты аудиторией, зависит от их разработчиков. Одни студии придумывают сложные механики с множеством составляющих, заставляют игроков постоянно совершенствоваться, преодолевать трудности и побеждать только за счет собственных способностей. Другие искусственно завышают сложность, делают врагов сильнее и «толще», но при этом не утруждают себя внедрением каких-либо инновационных идей, интересных геймплейных находок. Естественно, творения первых будут гораздо более благосклонно приняты публикой.

Две точки зрения

Как мы уже отмечали выше, геймеры бывают разные. Кто-то воспринимает игры как способ расслабиться, отдохнуть, поучаствовать в занимательном приключении. Они могут играть во все новинки, но не задавать сложность выше средней. Другие же, напротив, смотрят на погружение в виртуальный мир как на возможность проверить свои навыки. Им интересно бросить игре вызов, отдать все силы ради победы, пусть даже ценой тысяч попыток, разбитых геймпадов и безвозвратно утраченных нервных клеток. Зато и эмоции после успешного прохождения «на хардкоре» гораздо ярче.


Первый тип игроков более распространен, и это стало причиной того, что игровая индустрия сегодня оказуалилась. Если вспомнить проекты 80-90х годов прошлого столетия – почти все они были хардкорными, не давали геймерам поблажек, но при этом увлекали и заставляли возвращаться к себе за очередной порцией адреналина (Интересный факт: отчасти в этом были виноваты технические ограничения консолей того времени, которые не позволяли часто записывать прогресс, поэтому часто игрокам приходилось довольствоваться тремя «жизнями» на несколько десятков уровней). Battletoads, Ninja Gaiden, даже Super Mario Bros. – эти известные каждому геймеру игры требовали оттачивать навыки, заучивать особенности локаций и поведение врагов.

Денежный вопрос

Со временем игроков стало больше, а деньги в индустрию стали приносить те, кто хочет развлекаться, а не сталкиваться с трудностями. Поэтому редкий крупный издатель решит профинансировать хардкорную ААА игру. Так что многие студии ушли в инди, обратились к Kickstarter, пользуются преимуществами Раннего доступа. Это позволяет им выпускать самые хардкорные игры для лояльной аудитории, тем более что спрос на них остается довольно высоким.

Некоторые проекты даже способны переманивать игроков из одного лагеря в другой. Так, например, серия Dark Souls за счет необычной вселенной, полного загадок лора, оригинального дизайна монстров стала известной далеко за пределами хардкорной тусовки и привлекла часть казуальных геймеров, обеспечив издателю хорошие продажи.

Всем не угодить

Из этого примера вытекает другой вопрос, ставший частым предметом споров на игровых форумах: стоит ли давать пользователю возможность выбирать уровень сложности в подобных играх или же преодоление трудностей и выживание во враждебном мире является одним из элементов геймдизайна.

Мнения высказываются диаметрально противоположные: одни хотят, чтобы такая возможность присутствовала, чтобы погружение в сюжет не омрачалось тяжелыми сражениями и частыми смертями, другие же находят удовольствие в победе над высокой сложностью и отсылают первых к симуляторам ходьбы, где бои отсутствуют в принципе. Иногда игроделы умудряются совместить оба подхода: например, создают ММОРПГ, которые быстро обучают азам и без проблем проходятся, но в то же время требуют приложить немало усилий, чтобы стать настоящим мастером.

Подводим итоги

Возвращаясь к теме статьи, несомненно, хардкорные игры есть и будут популярны, на ПК и консолях, хоть и не так сильно, как казуальные. Да, многие разработчики идут по легкому пути, создавая игры «для всех», которые гарантированно соберут большую аудиторию и принесут много денег. Да, многие разработчики не понимают, как сделать действительно сложную игру, реализовать в ней интересные, но непростые в освоении механики. Да, отдельные халтурные творения можно отнести к хардкорным лишь по вине запутанного интерфейса, нелогичной структуры уровней и толстокожести противников. Но действительно качественные проекты будут востребованы, а значит, наши нервы, клавиатуры и мышки (а также геймпады) еще не раз пройдут проверку на прочность.

ЛУЧШИЕ ХАРДКОРНЫЕ ИГРЫ

Список (но не топ) сложных, интересных, по-хорошему хардкорных проектов, на которые стоит обратить внимание.

Серия Souls

Трилогия Dark Souls (а также первая игра в серии, Demon`s Souls, и идейный наследник, Bloodborne) сильно повлияли на популяризацию хардкорных игр. Каждый геймер хоть раз, да слышал о невероятно сложной, таинственно мрачной, потрясающе стильной action RPG, в которой любой, даже самый слабый, враг может отправить главного героя к костру возрождения. На самом деле, Dark Souls не станет слишком тяжелым испытанием для опытного игрока, но чтобы освоить ее, нужно все же потратить энное количество времени.

EVE Online

Хардкорная онлайн-игра с высоким порогом вхождения и невероятным количеством различных механик, которые необходимо изучить, чтобы добиваться хоть каких-то успехов в необъятном космосе. В то время как другие проекты ведут игрока за ручку, обучая всем геймплейным аспектам, и стараются сделать все, чтобы он не потерял интерес, EVE Online заставляет месяцами прокачиваться, чтобы просто научиться управлять кораблем, штудировать местную энциклопедию, вникать в экономику и надеяться, что приобретенный с таким трудом звездолет не превратится в обломки при встрече с первым же более опытным противником.

Life is Feudal: MMO

Песочница, которая демонстрирует все трудности выживания в средневековом мире. Здесь нужно много копать, рубить, строить, а также сражаться, общаться и торговать. Как и в реальной жизни, Life is Feudal: MMO не дает поблажек: вам придется долго (очень долго) осваивать профессии, пытаться договориться с соседями, возводить деревни и целые города, основывать кланы – чтобы в итоге погибнуть по какой-нибудь нелепой причине и потерять все навыки и содержимое инвентаря. Не говорите, что мы не предупреждали.

Darkfall: New Dawn

Хардкорная MMORPG с нон-таргет боевкой, массовым PvP и полной потерей лута в случае гибели. Игроков ждет огромный мир, который не сулит ничего хорошего путешественнику, полная свобода действий, возможность выбрать любую роль для отыгрыша, масштабные осады и клановые войны. Стать мастером здесь непросто, но истинный поклонник хардкора справится с любыми трудностями.

Red Orchestra/Rising Storm

Серии военных шутеров от студии Tripwire Interactive, отличающиеся честной баллистикой, исторической достоверностью и необходимостью поддерживать боевой дух вашего виртуального протеже. Игроки могут принять участие в сражениях на Восточном и Тихоокеанском фронтах Второй мировой, а также вдыхать запах горящего напалма по утрам – соответственно, на Вьетнамской войне. Здесь стрелять от бедра и бежать напролом не получится: просвистевшая рядом пуля вызовет помутнение взгляда и дрожание прицела, а длинная очередь из автомата выпустит все пули «в молоко». Поэтому положение лежа, тщательное прицеливание и командное взаимодействие станут лучшими друзьями в сетевых матчах.

Helldivers

Кооперативный top-down экшен от авторов Magicka, посвященный четверке бравых космодесантников, освобождающих разные планеты от кровожадных ксеноморфов. Чудовищно высокая сложность дополняется постоянно включенным дружественным огнем: здесь чаще можно погибнуть от товарищеской пули, чем от атаки монстра. Получается довольно весело, но надо иметь железные нервы, чтобы не сорваться на неосторожного напарника.

Super Meat Boy

Платформер от инди студии Team Meat, в котором Мясной Парень спасает свою подругу Пластырь от злобного Доктора Зародыша, преодолевая сотни уровней и в финале каждого получая неизменную оплеуху от антагониста. Разработчики не щадили игроков, поэтому на каждой локации героя ждут циркулярные пилы, бездонные пропасти, пушки, падающие камни и другие неприятности. Если преодолеете все три с половиной сотни уровней SMB, то можете испытать свою реакцию в не менее сложном платформере Ori and the Blind Forest. Если же захочется действительно убийственного хардкора – скачайте откровенно издевательские игры I Wanna Be the Guy и I Wanna Be the Boshy.

Darkest Dungeon

Очень мрачная roguelike игра, в которой вы управляете отрядом наемников, исследующих подземелья в поисках сокровищ. Чудовища – не главная опасность, с которой вы столкнетесь: гораздо страшнее то, что происходит с героями. Каждое путешествие, каждая встреча с монстром, каждый неожиданно погасший факел отражается на психике персонажа, и кто знает, как это проявится в итоге: кто-то может стать алкоголиком, кто-то в ответственный момент откажется сражаться и подведет всю команду, кто-то и вовсе умрет от разрыва сердца. Оградить от стресса всех невозможно, поэтому придется мириться с приобретенными качествами подопечных.

Нравится11
Комментарии (14)
  • 11
    и кликбейтный овервотч на превьюхе от вида которого сразу хочется набежать в блог и побомбить, что он забыл в хардкорных играх.
  • 3
    Список хардкорных игр в принципе то же самое что список игр, в которые можно играть - в нем нет смысла. Выделяя одни пропускаешь другие
  • 10
    Спойлер
  • 3
    Делаешь игру, где убивают с одного/двух ударов/выстрелов -> хардкорная игра.
    Фейспалм.жпг.
    P.S.: Это не про все игры из списка, но про часть уж точно.
  • 5
    GeForceGTX написал:
    Делаешь игру, где убивают с одного/двух ударов/выстрелов -> хардкорная игра.
    Фейспалм.жпг.

    А ещё, если не совершать ошибок, то этот один смертельный выстрел так и не попадёт в тебя. И когда ты без косяков проходишь уровень такой игры, то счастья получаешь в разы больше, чем от любой другой казуальщины, где пройти игру лишь дело времени.
  • 0
    Сам я не любитель хардкорных игр, но все же одна мне очень понравилась. Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad отличная игра.
  • 3
    Dark Souls хардкорная игра... прям орнул. Берём казуальную игру, множим дамаг до ваншота = называем хардкором, писькомеры такие писькомеры. Даже представления не имеют о хардкоре.
  • 0
    После многолетнего забега в 8-16-битные хиты от хардкора даже хочется отдохнуть. :)
  • 0
    Олег Дудин
    А мясной пацан как же?
  • 2
    teoXXX
    Имеется ввиду, что люди выросшие в 90е уже наигрались в «хардкор» игры на сегах и денди. Сейчас им под 30 и хардкора что-то не хочется. Хардкора и в обычной жизни хватает, а играя в игры хочется отдыха и развлечения. Но это не про всех.
  • 0
    zero sleep
    Спасибо за пояснение, а то подумал что после старых игорей новые уже не такие сложные.
  • 1
    zero sleep
    zero sleep написал:
    Хардкора и в обычной жизни хватает,

    У большинства людей нет никакого хардкора в жизни а дневной цикл однообразен до ужаса в виде - сон-работа-еда-сон.
    Хардкор в жизни это если ты скалолаз экстремал или укротитель тигров.
    А если чел работает в офисе а не в шахте и ездит на работу на киа а не на бешеном быке то у него хардкора в жизни не больше чем у мумии
  • 1
    Интересный факт: отчасти в этом были виноваты технические ограничения консолей того времени, которые не позволяли часто записывать прогресс, поэтому часто игрокам приходилось довольствоваться тремя «жизнями» на несколько десятков уровней

    Правда, даже в следующем поколении приставок - Сега MD и SNES - не было нормальной возможности записи для многих игр, разработчики изначально закладывали в игры таблицу с вводом пароля для продолжения игры, у меня даже в тетрадке где-то остались пароли для Urban Strike =]

    P.S.
    Все это детский сад рядом с самой хардкордной игрой в мире - жизнью ^_^
    Самые заядлые хардкордщики идут на войну и получают свои ачивки в карму в зависимости от расположения (на стороне света, тьмы или чего-то еще)...
  • 0
    teoXXX
    Я его заочно боюсь. Вряд ли даже пару уровней одолею. Нервы не те. :)
B
i
u
Спойлер