[Игровое эхо] 10 октября 2006 года - выход God Hand для PlayStation 2

«Рука Господа» — такое название носит один из самых знаменитых голов в истории европейского футбола, который был забит легендарным Диего Марадонной в 1986 году. Мяч влетел в ворота сборной Англии благодаря руке нападающего сборной Аргентины. Судья посчитал, что гол быз забит головой и засчитал его, а через несколько минут тот же Марадонна вкатил второй гол в сетку англичан, чем обеспечил победу своей команды. А после и звание чемпионов мира 1986 года.

После матча Диего Марадонна заявил: «Спорный мяч был забит отчасти головой, а отчасти рукой Господа». Спустя 16 лет, в 2002 году, уже бывший нападающий Аргентины назвал нечестный гол «реваншем за поражение Аргентины в Фолклендской войне». В Англии гол называют «Рукой Дьявола».

Но сейчас поговорим о другой «Руке Господа» — отличной игре от команды Clover Studio, тогда ещё части компании Capcom, которая и выступила в качестве издателя проекта. Выйдя 10 октября 2006 года, эта игра покорила сердца поклонников хардкорных экшенов о рукопашных схватках, но сама покорилась далеко не каждому, особенно на сложностях выше обычной. God Hand требовала от игрока усидчивости, внимательности и отличной реакции. Помню, как сам страдал, начав играть на харде, и с улыбкой смотрел за прохождением друга на очень высокой сложности. Пожалуй, это была первая игра, при прохождении которой я очень громко и витиевато ругался матом.

Лицевые кнопки контроллера DualShock 2 использовались для ударов, которые можно было назначать самостоятельно, а вот парирование и уклонения привязывались к четырём направлениям правого аналога, что было ужас как непривычно. Даже больше, чем прицеливание при помощи левого аналога в Resident Evil 4. Да, в те годы проекты компании Capcom разрывали шаблоны привычных схем управления. Интересной боевой фишкой проекта была «Рулетка Господа», содержащая несколько особых приёмов. Некоторые из них могли отправить противников в далёкий полёт в район стратосферы.



События игры развивались в вымышленном мире, где некий падший ангел стал королём демонов Ангрой, и вторгся в мир людей со своей армией. Но человек с силой Господа в руках сумел отбить это нападение и изгнать демонов. Он вошёл в историю как «Рука Господа». После был собран клан людей, назначенных хранителями божественных рук, и было сказано: тот. Кто получит власть над ними, может стать богом или демоном». Главный герой игры — 23-летний воин Джин, взявший «руку господа» для борьбы с вернувшимися демонами. Несмотря на характер и замашки типичного бабника, очень ответственный человек. И ему предстоит сразиться против группировки «Четырёх божеств», члены которой намерены возродить Ангру.

Мысль создать «экшен нового поколения» пришла в голову Синдзи Миками и Ацуси Инабе во время их диалога об актуальном состоянии игр жанра. Изучив рынок они пришли к выводу, что большинство экшенов сосредоточены на сражениях с применением различного оружия, и рукопашные схватки встречаются крайне редко. Спустя некоторое время Миками-сан возник перед Ацуси Инабой с постером, на котором были изображены два кулака, по его словам символизирующие суть новой игры, которой они займутся.

Изначально God Hand планировалась просто как хардкорная экшен-игра с упором на уникальный игровой процесс — быстрый и требовательный к игроку. Но представив проект на Е3 2006, добавив в трейлер немного лёгкого юмора, команда получила отличный фидбек от аудитории и решила обильно удобрить игру шутками, сделав юмор одним из ключевых ингредиентов. В отличие от предыдущих работ студии, Viewtiful Joe и Okami, художники и аниматоры команды не ставили перед собой задачу создания уникального визуального стиля, и сталарись создать более-менее реалистичную игру. При этом, похоже, вдохновляясь Fist of the North Star. Хотя это официально не подтверждено.

Несмотря на все достоинства игры, она не была лишена и недостатков, из-за которых средняя оценка игры на Metacritic составляет 73 балла. По нынешним меркам довольно невысокая, однако на самом деле достойная. God Hand чертовски радовала своими олдскульными сражениями и отличным юмором, но камера и управление подчас вгоняли во фрустрацию, а дизайн уровней был слишком уж простеньким. После великолепной Okami от студии ожидали большего. Однако, мне очень хочется, чтобы God Hand стала доступна на PlayStation 4 в любом виде — PlayStation 2 Classics, HD Remaster или ремейк. Последний предпочтительнее, особенно если его доверят выходцам из Clover Studio, команде Platinum Games.

Нравится5
Комментарии (2)
B
i
u
Спойлер