[Игровое эхо] 29 октября 1991 года - выход Final Fantasy II (IV) для Super NES

Сегодня свой день рождения отмечает Final Fantasy II — важная ступень в истории франшизы и жанра JRPG, вышедшая 29 октября 1991 года для системы Super NES. И сразу вам маленькая путаница: на самом деле речь идёт о Final Fantasy IV, просто её оригинальный релиз для SNES в США состоялся под номером II, чтобы не сбивать с толку игроков: оригинальные Final Fantasy II и III в то время не выходили за пределами Японии, поэтому четвёртая стала второй, а шестая — третьей.

История игры рассказывает нам о Сесиле, тёмном рыцаре, который всеми силами пытается предотвратить уничтожение мира могущественным колдуном Голбезом. Для этого ему нужно не позволить злодею заполучить несколько кристаллов, в которых заточена разрушительная сила. По мере прохождения игры, Сесил встречает новых друзей и объединяется с ними в своей борьбе за лучший мир.


Final Fantasy IV стала очень важной ступенью в развитии своей серии, оказав влияние на будущие части франшизы и жанр японских RPG в целом. Например, именно здесь появилась популярная боевая система АТВ в том виде, в котором она была использована в пяти последующих частях, практически без существенных изменений. Только при разработке Final Fantasy X разработчики решились на перекройку боевого ядра.

Разработка игры началась вскоре после выпуска Final Fantasy III. Тогда компания Square Enix решила начать работу сразу над двумя частями серии — Final Fantasy IV и Final Fantasy V, для NES и SNES соответственно. Однако проект для старшей консоли был отменён на отметке около 80% завершения, как вспоминает Хиронобу Сакагути. В компании приняли решение, что нет смысла запрыгивать в отплывающую лодку, когда на подходе пароход. Тогда проект для NES был спешно переконвертирован под новую консоль и основательно доработан, чтобы соответствовать новой консольной эпохе.

Разработка игры заняла около года, а трудилась над ней команда из четырнадцати человека. Источником практически всех базовых идей стал Хиронобу Сакагути, а систему АТВ придумал дизайнер Хироюки Ито, когда смотрел заезд «Формулы 1». Он вспоминает: «Я следил за тем, как пилоты болидов обходят друг друга на разных скоростях, и тогда в голову пришла идея создать боевую систему, зависимую от показателя скорости персонажей». Ведущий дизайнер игры Такаси Токита, мечтавший стать театральным актёром, а затем пришедший в разработку игр с целью превратиться в великого создателя видеоигр (почти крутого!), уверен, что Final Fantasy IV объединила лучшие стороны своих предшественниц:

  • Стихийных боссов, ставших «символами игры» (Final Fantasy I)
  • Важность сюжетной линии и повествования (Final Fantasy II)
  • Систему профессий (Final Fantasy III)

Final Fantasy IV обрела огромную популярность. Я неоднократно встречал мнения, что это едва ли не лучшая часть серии, особенно по части главных героев, их проработки и мотивации. Не согласен, но это вовсе не делает упомянутые достоинства хуже. Игра была переиздана на различных системах, от WonderSwan Color и PlayStation One до PlayStation Portable и Nintendo DS. На последней вышел полноценный трёхмерный ремейк, позже добравшийся и до мобильных устройств. А версия на PSP представляет игрокам две дополнительные игры: сиквел The After Years и мидквел Interlude.

Нравится6
Комментарии (3)
  • Да уж, а у нас еще СССР был. Бедные наши люди.
  • Господи, что за дебилы. Пишут о FF IV 1991 года, а все скриншоты из PSP-версии FF II 2007го года. Руки поотрывать тем кто пишет о том в чём не потрудился разобраться.
  • Хорошая игра. Классика.
    Придраться можно только к схожей визуальной составляющей всех трёх частей на SNES. Но это уже ограниченность системы.
B
i
u
Спойлер