[Игровое эхо] 3 ноября 1995 - выход Beyond the Beyond для PlayStation

«Это первая JRPG для PlayStation One, разработанная теми же, кто сделал Shining Force!» — с этих слов началось моё знакомство с Beyond the Beyond, японской ролевой игрой от команды Camelot Software Planning, диск с которой протянул мне товарищ, сопровождая указанной выше цитатой. Впрочем, если сейчас покопаться в хронологии, можно обнаружить, что эта игра была первой JRPG для западного, но не японского рынка PlayStation. Но это не суть важно.

Помню, как впечатлённым такой презентацией игры, я пришёл домой и начал проходить её на компьютере, используя эмулятор PlayStation One. Это был 2003 год, кажется. Поначалу проект очень увлёк, было интересно исследовать мир, сражаться во впечатляющих трёхмерных битвах и просто знать, что перед тобой творение создателей Shining Force, которую ты несколько лет тому вдоль и поперёк исходил. Мне кажется, это естественно, ожидать многого от игры, разработанной студией, чьи проекты уже успели тебя впечатлить.

Но пройти Beyond the Beyond до конца было испытанием за гранью моих возможностей и терпения. Несмотря на приятную, хоть и тотально устаревшую презентацию, с графикой в режиме путешествия на уровне игр для Super NES, классную боевую систему и дизайн персонажей, игра была решительно перегружена диалогами, даже по меркам часто графоманских JRPG. Графомания бывает разной, и в Beyond the Beyond можно обнаружить худшее её проявление — страницы совершенно бессмысленных, не имеющих никакой ценности диалогов.

События игры рассказывали нам о юном герое по имени Финн, который, вооружившись мечом, должен отправиться в непростое приключение и одолеть злые силы, вырвавшиеся на поверхность планеты и угрожающие всему живому. Почему именно Финн, 14-летний парнишка на обучении в рыцари? Потому что так было предсказано видением! Сопровождает героя маленький дракоша по имени Штайнер, самое милое создание во всей игре. Кроме того, в команде героев нашлось место 13-летней Энни, целительнице и подруге Финна, её одногодке Эдварду, и нескольким персонажам постарше — воину Самсону, рыцарю Перси, юному магу Тонту, пирату Домино и принцессе-монахине Лореле.

В плане игрового процесса Beyond the Beyond была очень традиционной JRPG, застрявшей в прошлом, за что её и ругали современники в обзорах. Графика в ней былa уровня Shining Wisdom, и я не просто так привёл именно такое сравнение — созданная той же студией для SEGA Saturn, игра решительно устарела ещё до своего релиза, несмотря на положительные стороны. Однако, кое-что в нашей сегодняшней имениннице было реализовано круто — сражения. В них была использована классная система, которая позже появится в Final Fantasy VIII и, немного в изменённом виде, в The Legend of Dragoon — так называемая «Active Playing System». Её суть заключается в своевременном нажатии игроком кнопки «Х», чтобы усилить атаку или защиту игрока во время соответствующего действия.

В целом, Beyond the Beyond была игрой из такой категории: вроде не жаль проведённых в ней часов, но ничего нового или по-настоящему запоминающегося ты из неё не почерпнул. Просто неплохая игра без лишних эмоций. К счастью, в будущем студия Camelot опомнилась и создала несколько крутейших игр, в числе которых Shining Force III для SEGA Saturn и серия Golden Sun для GameBoy Advance. И вот эти игры уже запомнились на годы!

Нравится4
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер