[Игровое эхо] 3 октября 2006 года - выход Gangs of London для PlayStation Portable

Сегодня свой 12-й день рождения отмечает довольно популярная среди отечественного PSP-сообщества игра Gangs of London — эксклюзивный приключенческий боевик в открытом мире, разработанный командой SCE London Studio эксклюзивно для PlayStation Portable. Игра поступила в продажу 3 октября 2006 года и провалилась, встретив холод со стороны критиков и западных игроков. Да и у нас она была популярна всё больше благодаря всенародной любви к GTA-like играм.

Момент релиза Gangs of London был подобран отлично: игроки успели пройти вдоль и поперек вышедшую в 2005 году Grand Theft Auto: Liberty City Stories, и с нетерпением ожидали релиз Grand Theft Auto: Vice City Stories, который был намечен на 31 октября. Всего за месяц до этого дня выходит лондонский экшен от студии Sony, в надежде, что голодные и изнемогающие от жажды игроки бросятся на него и проглотят не поморщившись.

Интересная задумка была разрушена плохим игровым процессом, загнанном в систему скучных миссий и нескольких неуклюжих мини-игр, в числе которых дартс, бильярд и некое аркадное подобие классической «змейки».


В наших краях примерно так и получилось, и свою роль сыграла в этом большая доза пиратского контента. Gangs of London пользовалась популярностью, потому что был бесплатным «как бы клоном GTA-шечки», но со своими фишками. Особенно на безрыбье, с точки зрения поклонников игр данного типа. Наконец, кроме GTA, отечественные игроки обожали Mafia: City of Lost Heaven. Мафия, банды, карты, деньги, два ствола, Лондон, чипсы, Мэрри… ну вы поняли!

Однако претензии критиков к игре не были субьективны. Gangs of London была неплохим продуктом, если вы загрузили её бесплатно или взяли поиграть у товарища. Но как игра, просящая за себя деньги, она была ужасной. Во-первых, отвратительное и неоптимизированное под целевую систему управление отбивало всё желание участвовать в происходящем экшене. Во-вторых, феерически тупой искусственный интеллект не создавал никакого сопротивления. Видимо, таким образом компенсировали неуклюжее управление.


Бильярд ещё ладно, но вы посмотрите на этот ужасный дартс! В Shenmue, вышедшей на восемь лет раньше, он был лучше. Из других развлечений за пределами миссий и многопользовательского режима, в игре был режим свободного исследования и покатушек по прохожим. Скучное занятие. Единственная его ценность — посмотреть на достопримечательности Лондона и составить маршрут своего путешествия в столицу Великобритании.


В-третьих, добивал, дополняя картину ужаса, однообразный игровой процесс. Было интереснее чистить от грязи карабин в Far Cry 2 (пусть она и вышла спустя два года), чем отстаивать авторитет своей банды в британской столице. Разработчики накачали игру контентом до одурения, казалось бы, в неё можно было играть бесконечно, но ни одна из активностей не могла удержать надолго. Будь то однопользовательская кампания, состоящая из дурацких миссий, или многопользовательский режим.



Примерно так я подгорал, играя в Gangs of London


Интересно, что основной направленностью команды SCE London Studio являются семейные игры и проекты для шумных вечеринок, такие какSingStarThe PlayroomWonderbookDanceStar и EyePet. Во всяком случае, именно они составляют основу портфолио студии последние 15 лет. Но при этом данная команда выпустила весьма годные боевики серии Getaway и несколько неплохих футбольных игр. Опыт работы над Getaway сыграл свою роль в разработке Gangs of London, хоть эти игры и существенно отличаются. Увы, лондонские банды получились основательно хуже.

Сегодня Gangs of London лучше не играть, но если вам очень хочется попробовать, то приобрести проект для PlayStation Portable и PlayStation Vita можно в российском PlayStation Store за 574 рубля.

Нравится6
Комментарии
B
i
u
Спойлер