[Игровое эхо] 4 октября 1991 года - выход Super Ghouls 'n Ghosts для SNES

Одна из самых больших загадок игровой вселенной — популярность и любовь игроков к Super Ghouls ‘n Ghosts, её предшественницам и переизданиям. Ведь эта игра, вышедшая 4 октября 1991 года и неоднократно переизданная в одиночку или в составе сборников, была просто омутом для нервов. С другой стороны, возможно, в ней ценили замечательный дизайн уровней, прохождение которых требует не только реакции игрока, но и отличной памяти. Зрительной и мышечной. Ведь половина местных уровней проходится скорее по памяти, нежели благодаря реакции. Нет?

Игровой процесс Ghouls ‘n Ghosts практически не изменился со времён предшественниц — мы управляем рыцарем по имени Артур, облачённым в броню, подлежащую нескольким уровням улучшений, и несёмся вперёд по уровням, разнося многочисленных врагов. Обычно бесконечных. Улучшения брони героя ведут к приятным последствиям: они усиливают атакующие способности героя и открывают новые боевые потенциалы, в том числе магию. Забавно, что независимо от уровня улучшения, Артур теряет всю свою броню, случись ему соприкоснуться с противником или получить другой урон. C’est la vie.

Основным изменением новой игры, по сравнению с другими частями серии Ghosts ‘n Goblins, является появление двойного прыжка. Игрок и далее не может контролировать Артура в полёте, но второй прыжок позволяет слегка изменить траекторию движения героя в воздухе, что подчас может оказаться спасением от неминуемой гибели. Например, падения в пропасть в результате не очень удачного прыжка. В остальном же, разве что кроме улучшенной графики, перед нами классика жанра и серии. Даже сюжет следует проверенной формуле: рыцарь Артур вновь пытается спасти похищенную принцессу.


При выходе на западном рынке игра была предана цензуре, жёсткость которой зависела от региона. В США разработчикам пришлось заменить христианские кресты на анкх, а имя финального босса — с Самаэля на Сардиуса. Ведь мы знаем, что в наше время все трясутся над чувствами представителей современных религий, которые, в свою очередь, позволяют себе попирать священные символы более древних верований. Видимо поэтому священный египетский крест — менее «социально опасный» элемент игры. И был таковым уже в 1991 году.

Европейский релиз пострадал основательнее, потеряв некоторых противников и препятствия, в том числе для снижения сложности игры. Всего пострадало девять уровней игры, в каждом пропало по несколько противников или препятствий, осложняющих прохождение.


Сегодня приобщиться к прохождению хардкорной классики можно на мини-консоли Super NES Classic Edition. Игра поставляется в комплекте с системой и ещё несколькими десятками проектов. Ранее игра выходила для Game Boy Advance, была включёна в сборники Capcom Classic Collection для PlayStation 2, Xbox и PlayStation Portable, а также доступна в формате Virtual Console для Nintendo Wii, Wii U и 3DS.

Нравится6
Комментарии (2)
На Super Nintendo не знаю, но на Dendy она нереально сложная
Синоним хардкора, блин. Ух, не завидую я игрокам 90-х.
B
i
u
Спойлер