Игры, которые отмечают свое десятилетие в 2017 году, часть 2

2017 год является юбилейным годом для многих игровых вселенных, которые внесли огромный вклад в игровую индустрию и завоевали сердца многих геймеров. Такие вселенные получают новые части от разработчиков и по сей день, но далеко не все фанаты определенного фандома знают о его корнях и истории. Как вы могли догадаться по заголовку, сейчас мы пройдемся по знаковым игровым вселенным, которые отмечают свое десятилетие в этом году. Данный блог является продолжением первого, его вы можете посмотреть здесь



Стоит так же отметить, что в данной статье приводится не "топ", а обычный список, следовательно никаких характеров оценочного суждения здесь не подразумевается и в помине. 

1. S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl




Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC Game World (СНГ), THQ (весь мир), CD Projekt (Польша), E-Frontier (Япония)
Жанр: шутер от 1-го лица
Дата анонса 27 марта, 2002 г. 
Дата выхода: 20 марта, 2007 г. 
Движок: Xray 1.0

Сейчас трудно найти  человека, который бы ни разу не слышал об этой игре, ведь именно она породила одну из самых богатых вселенных на сегодняшний день. 

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl - это шутер от  первого лица с некоторыми элементами Survival Horror'а. Разработка  игра велась целых 6 лет. За весь этот период игра неоднократно меняла свою концепцию и структуру. Жанр игры в то время определялся как командный научно-фантастический 3D-экшен, сюжет её был схож с сюжетом фильма «Звездные врата» и был никак не связан с Чернобылем. Одна из сборок данной версии Oblivion Lost — сборка № 1096 — несанкционированно попала в свободный доступ в Интернет. Эта сборка играбельна, содержит одну карту, и в основе её сюжета заброшенные постройки ацтеков. 
В 2002—2003 годах сотрудники GSC дважды съездили в зону отчуждения и отсняли фотоматериал. Первая экскурсия оказалась важным источником вдохновения для создания игры; разработчики заявляли о том, что во время прогулки по зоне отчуждения они прочувствовали мрачную атмосферу этого места и решили позже реализовать её в игре. Создатели пообещали, что значительная часть игрового мира будет базироваться на реальной зоне отчуждения, отражённой на фотографиях, сделанных за две поездки. 11 апреля 2002 года был опубликован пресс-релиз по новому игровому процессу и сюжету.

Идеи игрового мира S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля базируются на повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», снятого по её мотивам фильма режиссёра Андрея Тарковского «Сталкер», а также на реальной Зоне Отчуждения Чернобыльской АЭС. Разработчики рассматривали идею создания игры на основе зоны отчуждения ещё задолго до начала разработки S.T.A.L.K.E.R. Однако мысль о создании продукта, основанного на смешении «Пикника на обочине», сталкерства и зоны отчуждения возникла накануне второго официального анонса игры в марте 2002 года.
Изначально концепция данного проекта, имевшего тогда рабочее название Oblivion Lost, никак не относилась к Чернобылю. 

Кроме литературных произведений, на концепцию игры, по словам разработчиков, значительное влияние оказали другие компьютерные игры со свободным нелинейным геймплеем — такие как Dagerfall и Morrowind Также в качестве источников вдохновения ими упоминались игры Half-LifeSystem Shock и Deus Ex

2. TimeShift



Разработчик: Saber  Interactive
Издатель: Sierra Entertainment
Жанр: шутер от 1-го лица
Дата выхода: 30 октября, 2007 г. 
Движок: Saber 3D, Havok (физический)

TimeShift - это Sci Fi шутер от 1-го лица, в основе геймплея которого лежит идея возможности управлении временем. В распоряжении игрока находятся такие способности хронокостюма, как остановка времени, замедление времени и инверсия времени, которую можно эффективно использовать только в определённых ситуациях, в некоторых ситуациях эта опция вообще блокируется. Для манипуляции временем требуется энергия, которая расходуется во время использования, но потом быстро восстанавливается в обычном режиме. Игровая механика практически полностью построена на игре временем, полностью пройти игру без использования возможностей костюма невозможно. 

В ближайшем будущем учёным удается создать альфа-костюм, предназначенный для путешествий по времени. Эйден Крон — главный злодей игры, отправляется в прошлое и изменяет его. Создав альтернативную вселенную, он становится там абсолютным правителем. Главный герой, (изначально — полковник Майкл Свифт, но в финальной версии игры герой анонимен) получает в своё распоряжение бета-костюм (аналог альфа-костюма, но предназначенный для военных целей) и отправляется в прошлое с целью остановить разрушительные действия Крона. Но из-за того, что бета-костюм не был полностью закончен, и лаборатория взорвалась, точный прыжок во времени был невозможен. Герой попал в прошлое с опозданием во много лет по сравнению с Кроном. Теперь герою придётся пробиваться к Крону силой.

3. Overlord



Разработчик: Triumph Studios
Издатель: Codemasters
Жанр: Экшн-адвенчюра, RPG, RTS
Дата анонса: май, 2006 г.
Дата выхода: 26 июня, 2007 г. 

События Overlord разворачиваются в неназванном фэнтезийном мире, где игрок принимает роль воскресшего воина Повелителя, обретшего контроль над ордами гремлиноподобных существ под названием «миньоны» или прихвостни. Пользователю предстоит одолеть семь падших героев, чтобы захватить подчинённые им земли и население. В игре присутствует элемент «Порочности», используемый в играх серии Fable, когда определённые поступки героя влияют на ход дальнейшего сюжета игры. Хотя сам Повелитель управляется в формате от третьего лица, в управлении миньонами присутствуют элементы стратегии в реальном времени и RPG. Игра насыщена чёрным юмором, в ней также присутствует сатира и пародия на традиционные фэнтезийный сеттинг и сюжет.

В ходе игры пользователю предстоит помочь Повелителю и его миньонам победить семерых героев, одолевших его предшественника и после этого поддавшихся развращению. Каждый из них являет собой один из семи смертных грехов. Существует четыре вида миньонов, отличающихся друг от друга окраской и способностями. Бурые являются бойцами ближнего боя, синие умеют возвращать к жизни убитых прихвостней и плавать, красные стреляют огнём и управляют этой стихией, а зелёные — мастера нападений из засад и отравлений противника. Миньонов можно получить в колодцах, которые встречаются на протяжении всей игры. Игроку следует тратить на их призыв жизненную силу, получаемую из убитых противников. К началу игры вызвать можно лишь пять прихвостней, к её концу их число может достигнуть пятидесяти. Игрок может пожертвовать ими для восстановления здоровья и маны. После постройки кузницы станет доступным заказ оружия и доспехов, повышающих способности Повелителя.

3. Uncharted: Drake’sFortune 



Разработчик: Naughty Dog 
Издатель: Sony
Жанр: платформер, адвенчюра
Дата выхода: 19 ноября, 2007 г. 
Движок: Naughty Dog Engine 1.0

Широко известный эксклюзив консоли PlayStation увидел свет именно в 2007 году. Изначально игра вышла на PlayStation 3, но спустя 8 лет появилась и на PlayStation 4 в виде ремастера. 

Игровой процесс Uncharted сочетает в себе элементы экшена от третьего лица и трёхмерного платформера. Игрок управляет главным героем — Нейтом. При перемещении по уровню он может прыгать, цепляться за выступы, плавать, использовать лестницы, хвататься за верёвки и лианы и раскачиваться на них и выполнять другие акробатические приёмы, которые позволяют добраться до различных участков игрового мира. В определённые моменты необходимо решать головоломки, подсказки к которым содержатся в дневнике Фрэнсиса Дрейка.

Нейт может одновременно носить с собой один пистолет и один автомат или винтовку и ограниченный запас патронов, а также до четырёх гранат. Если игрок подбирает другое оружие, то оно заменяет то, которое носит Нейт. В бою главный герой может использовать укрытия, а также стрелять прицельно или вслепую. В игре отсутствует индикатор здоровья: когда Дрейк получает урон, изображение на экране начинает обесцвечиваться. Здоровье восстанавливается автоматически, если Нейт некоторое время отдохнёт или проведёт в укрытии. Также в игре есть возможность устранять врагов в рукопашном бою, а в определённых местах — скрытно при помощи стелса.

Также в игре присутствуют миссии на транспорте; в одной из них Нейт и Елена на джипе спасаются от врагов, и игроку нужно отстреливаться из турели; в другой они справляются по реке на гидроцикле, игрок при этом управляет Нейтом при движении и Еленой при отстреле врагов и устранения препятствий на пути.

4. Stranglehold



Разработчик: Midway Games
Издатель: Midway Games
Жанр: экшн, шутер от 3-го лица
Дата выхода: 5 сентября, 2007 г. 
Движок: Unreal Engine 3

Stranglehold - шутер от  третьего лица, разработанный компанией Midway Games. В разработке игры принимал участие кинорежиссёр Джон Ву. Сюжет игры является продолжением фильма "Круто сваренные", снятым Джоном Ву в 1992 году. Прототипом для главного героя по имени Йен стал актёр Чоу Юнь-Фат, игравший в фильме эту же роль.
Действия игры происходят спустя 18 лет после событий фильма. Русская банда «Золотая трость» из Чикаго похищает дочь главы «Коготь дракона», крупнейшего преступного клана в Гонконге. В дело по освобождению просят вмешаться инспектора Йена по прозвищу «Текила», поскольку украденная девушка является бывшей супругой главного героя.

Геймплейно игра сильно напоминает Max Payne
В  ней также  присутствует уклонение, замедление времени и  несколько перков на выбор. Бои преимущественно ведутся в коридорных замкнутых пространствах. В процессе игры игрок получает очки опыта, необходимые для оттачивания основных перков, а именно: самолечение, прицельный выстрел, шквал, атака с вращением. 

5. Clive Barker's Jericho



Разработчик: MercurySteam Entertainment S.L совместно с Alchemic Productions и Seraphim Films
Издатель: Codemasters
Жанр: RPG, шутер от 1-го лица, survival horror
Дата выхода: 23 октября, 2007 г. 

Clive Barker's Jericho (иногда  просто Jericho) - шутер от  первого лица с элементами сурвайвл хоррора. Сюжетную линию для игры продумывал американский писатель книг ужасов Клив Бэркер (англ. Clive Barker), отсюда и такое интересное название игры. 

По сюжету игры до человека бог создал Перворожденного - существо, лишенное первичных половых признаков и вовсе непохожего на человека. Перворожденный был одержим властью над всем живым и в  мерах предостережения бог изолировал его от остального мира в городе Аль-Кали, спрятав его в  ином измерении. Несмотря на это у него получилось найти способ возвращаться в периодические моменты. И на момент действия игры Аль-Кали материализовался в пустыне и вместе с тем оживший Перворожденный начинает свой натиск на человечество. Уничтожить Перворожденного поручают хорошо экипиривоанному отряду Jericho, состоящему из множества разных членов  команды.

Основной игровой процесс игры состоит в том, чтобы возглавить команду из семи человек с кодовым именем Иерихона, контролируя всех членов команды, переключаясь на каждого персонажа в определенные моменты в игре, в различных средах, которые были осквернены Перворожденным.

В игре также есть несколько «быстрых событий времени», когда игрок должен нажать соответствующие клавиши, показанные на экране, чтобы выжить. Кроме того, у каждого члена группы есть как первичная, так и вторичная атака, либо в виде альтернативного огня, такого как гранатомет на винтовке, либо дополнительное оружие, такое как меч или пистолет, которые могут быть парными. В то время как игра - шутер от первого лица, способность управлять разными членами своего отряда добавляет RTS-элемент; игроки должны определить, какой член команды подходит для конкретного задания. Мало того, что каждый член команды имеет разные сильные и слабые стороны, у каждого из них также есть уникальная способность (или сверхъестественные способности в некоторых случаях). Это позволяет игроку свободно выбирать стиль игры, который им подходит на протяжении большей части игры. 

6. Enemy Territory: Quake Wars



Разработчик: Splash Damage совместно с id Software
Издатель: Activision
Жанр: шутер от 1-го лица 
Дата анонса 13 февраля, 2007 г. 
Дата выхода: 28 сентября, 2007 г. 
Движок: id Tech 4

ET:QW наследует геймплей игры Wolfenstein: Enemy Territory и является второй мультиплеер-ориентированной игрой в серии Quake (после Quake 3: Arena). Хотя игра и наследует геймплей Wolfenstein: Enemy Territory, однако в ней присутствуют транспортные средства, авиация, стационарные орудия, асимметричные команды, намного большие карты, а также компьютерные боты. Также ET:QW является полностью коммерческой игрой, в отличие от предшественника. Сюжетно игра связана со своими предшественниками по серии Quake — Quake 2 и Quake 4. Действие игры происходит в Sci Fi вселенной этих игр, но за 50 лет до событий, о которых повествуется в Quake 2. Таким образом, ET:QW является приквелом второй части Quake. 

7. World in Conflict



Разработчик: Massive Entertainment
Издатель: Sierra Entertainment
Жанр: Стратегия  в реальном времени
Дата выхода: 18 сентября, 2007 г. 
Движок: Masstech Engine

World in Conflict стратегия в реальном времени, разработанная студией Massive Entertainment эксклюзивно для ПК. 

Действие игры происходит в 1989 году в альтернативной реальности. Экономические трудности, испытываемые Советским союзом, стали угрожать его целостности, в результате чего СССР начинает военные действия против ряда капиталистических стран. Началась Третья Мировая Война.

Игрок в «World in Conflict» не занимается созданием базы или сбором ресурсов. Вместо этого игроку выдаётся определённое количество очков подкрепления для приобретения солдат и боевой техники. После уничтожения одной боевой единицы врагом, очки, на которые она была приобретена, постепенно возвращаются игроку, позволяя приобрести новый юнит. Этот стиль игры очень напоминает «Ground Control», другую стратегию в реальном времени от Massive Entertainment. «World in Conflict» даже называют духовной наследницей «Ground Control». 

8. The Darkness



Разработчик: Starbreeze Studios

Издатель: 2K Games
Жанр: шутер от 1-го лица
Дата выхода: 25 июня,  2007 г.
Движок: Bigworld

The Darkness - шутер от 1-го лица с элементами RPG. Игрок управляет главным персонажем по имени Джеки Эстакадо, наёмным убийцей, племянником главы мафиозного клана. Игроку предоставляется как стандартный набор огнестрельного оружия, так и особые способности, которые даруются Тьмой. Сверхъестественные способности игрока заблокированы в начале игры и становятся доступными постепенно. Всего игроку предоставляется четыре вида способностей, благодаря которым главный герой может ползать по стенам и потолкам, сбивать врага с ног «хвостом», хватать и швырять предметы, стрелять, используя Тьму как боеприпасы, засасывать врагов в черные дыры. Любая из этих способностей при активации выполняет также миссию защиты игрока от пуль врагов. Чтобы усиливать свои способности, Джеки должен вырывать и поглощать сердца убитых врагов. Также игроку на помощь приходят четыре миньона-дарклинга, которые вылезают из тёмных врат и могут убивать врагов отбойным молотком, из пулемёта, молнией или бомбой, привязанной за спиной. Все сверхъестественные способности могут быть использованы только когда Джеки находится в тени или в темноте. Свет разрушает силу Тьмы и превращает миньонов в пыль.

В игре отсутствуют аптечки и дискретный индикатор здоровья. Поскольку Джеки одержим силами Тьмы, при серьёзном ранении ему достаточно некоторое время спокойно постоять вне досягаемости пуль врагов и его здоровье восстанавливается.

9. Kane & Lynch: Dead Men



Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive 
Жанр: шутер от 3-го лица 
Дата выхода: 30 ноября, 2007 г. 
Движок: Glacier Engine

Kane & Lynch: Dead Men - экшн от 3-го лица, в основе геймплея  которого лежит идея о  совместных действиях двух абсолютно разных по характеру героев. 

Вся одиночная игра протекает в тесном сотрудничестве двух главных персонажей, где игрок берет на себя роль Кейна, в то время как Линчем управляет искусственный интеллект. В Kane & Lynch также есть возможность кооператива, при котором обоими героями управляют игроки. Совместная игра на персональном компьютере осуществляется только при наличии хотя бы одного контроллера Xbox 360. Главной идеей разработчиков является перенести характеры героев на их поведение в игре. Кейн — холодный и расчетливый наёмный убийца, а Линч — очень нервный человек, страдающий приступами неконтролируемой агрессии, но без прошлого в организованной преступности. 

10. Crackdown



Разработчик: Realtime Worlds
Издатель: Microsoft 
Жанр: шутер от 3-го лица 
Дата выхода: 20 февраля, 2007 г.
Движок: Unreal Engine 3 
Crackdown шутер от  3-го лица  с открытым миром, выпущенный эксклюзивно для консоли Xbox 360. 

Город контролируется 3 криминальными организациями: Лос-Муэртос, Волки корпорация Шай-ген. Противостоит им организация под названием Миротворцы, которая пытается предотвратить процветание преступности. В этом им помогает Агентство, использующее специальных кибернетически модифицированных суперсолдат, известных как Агенты. Игрок берёт управление одним их этих Агентов — ему поручено уничтожить эти три банды и сохранить спокойствие в городе.

Выбрав один из предопределенных символом Агента, игроку назначается победить каждую предоставленную в игре группировку. В игре не  имеется конкретный алгоритм прохождения  или так называемая "коридрность",  поэтому поэтому каждый игрок выбирает свой предпочтительный стиль прохождения.  

Нравится108
Комментарии (61)
B
i
u
Спойлер