Игры высоко оценённые критиками и не понравившиеся Геймерам

Игроки и критики порой расходятся во мнениях, и перед вами яркие примеры этого.

Обзоры критиков всегда были в центре внимания игрового сообщества. Успех каждого нового релиза оценивался в первую очередь на основе публичных рецензий, а в тех случаях, когда игра получала диаметрально разные оценки, ажиотаж вокруг неё разгорался сильнее.

Однако геймерское сообщество с подозрением относится к подобным обзорам, поскольку разработчики зачастую оплачивают положительные рецензии, чтобы поднять общий балл игр на портале Metacritic и получить за это солидный бонус от издателей.

Поэтому в последнее время становится особенно очевидным разрыв в оценках, выставляемых именитыми критиками и простыми игроками.

Игры высоко оценённых критиками и не понравившиеся геймерам

В частности, это касается громких релизов, которые восхваляются в крупных игровых изданиях и не вызывают восторга у самих геймеров, и всенародно любимых игр, получивших длинный список разгромных рецензий.

В наши дни ситуация принимает всё большие масштабы. Критикам свойственно ошибаться, и данные игры лишний раз доказывают это.

10. Grand Theft Auto IV

Grand Theft Auto IV

Когда GTA IV только появилась в продаже, большинство игровых изданий и независимых критиков были в восторге от неё. Версия для Xbox 360 имела астрономический рейтинг на Metacritic (98 баллов), однако на деле сиквел к одной из самых популярных игр стал огромным разочарованием для многих фанатов.
Причиной же народной нелюбви стали не только завышенные ожидания от игры с открытым миром, но и тот факт, что четвёртая часть значительно урезала механики, имевшиеся в предыдущих сериях. Беспечная атмосфера прошлых игр уступила место более взвешенному и взрослому подходу, из-за чего в игре остались только те механики, которые были призваны работать на реализм мира Либерти-Сити.

Стоит признать, что в итоге получился один из лучших симуляторов открытого мира на тот момент, но вот удовольствия от игры в него было мало. Стрельба получилась неудобной, вождение имело уйму ограничений, а сюжет подавался чересчур серьёзно. Полюбить такую игру было крайне сложно.

9. Far Cry 2

Far Cry 2

Far Cry 2, вышедшая в 2008 году, пусть и не добилась славы, которая в будущем обрушится на третью часть, но зато умудрилась собрать 85 баллов от критиков.

И это в принципе можно понять: игра задала правила для жанра открытого мира, которым в дальнейшем следовали другие проекты (как от Ubisoft, так и от других разработчиков). Здесь была создана динамичная площадка, на которой игроку предлагалось творить хаос.

Но беда в том, что веселье омрачалось рядом крупных проблем, которые, к счастью, исправили в новых частях серии. К примеру, оружие в игре ломалось с космической скоростью – каждая перестрелка превращалась в лихорадочную беготню по локациям под градом вражеских пуль в поисках целых автоматов.
Сюда же стоит отнести систему малярии, требовавшей постоянно принимать лекарства, а также врагов, возрождающихся на одних и тех же точках, из-за чего исследование мира становилось серым и рутинным. Всё это превратило Far Cry 2 в игру, вытерпеть которую способен далеко не каждый, даже несмотря на все её положительные стороны.

8. Mass Effect 3

Mass Effect 3

Концовка Mass Effect 3 испортила многим впечатление не только от одной конкретной игры, но и от всей трилогии. Длинный и разветвлённый сюжет трёх RPG сводился к паре простых выборов в последние минуты игры – развязка практически никак не соотносилась с решениями, которые игроки принимали на протяжении трилогии.

И концовка была лишь одной из многочисленных серьёзных проблем, большинство из которых никак не были связаны с посредственным финалом. Фанатов огорчили сайдквесты, которые из полноценных и интересных миссий с законченными историями превратились в однообразные задания, выполняемые по одной и той же схеме.

Неудачных решений в третьей части было немало, но многие игроки были готовы закрыть на них глаза, если бы не ужасная концовка. В результате же мы получили игру, которую ненавидят миллионы.

7. Destiny 2

Destiny 2

Оригинальная Destiny была прохладно встречена критиками и не получила тех оценок, которые ей предсказывали. Новая игра от Bungie имела слишком много проблем, и об этом говорили как сами критики, так и игровое сообщество.

С Destiny 2 же всё сложилось совершенно иначе: критики восхваляли игру, отмечая невероятную работу над ошибками, тогда как игроки менее радушно приняли недошутер, который должен был стать новым хитом. Фанаты, конечно, оценили дух приключений и неплохую структуру повествования в однопользовательской кампании, но при этом обратили внимание на то, что Bungie явно способна на большее.

Некоторые окрестили игру Destiny 1.5, называя её не полноценным сиквелом, а дополнением, наступающим на те же геймплейные грабли и лишённым новаторских идей. Игроки сходились во мнении, что ждать такую игр три года определённо не стоило.

6. DmC: Devil May Cry

DmC: Devil May Cry

Стоит признать, что DmC не было шансов понравиться фанатов. Даже после анонса игры реакция поклонников на перезагрузку классического слэшера была показательной: возмущение и недовольство геймеров вызывала каждая деталь в трейлерах – от изменённых механик до перерисованного в эмо-стиле главного героя Данте.

И недовольства были вполне обоснованными, поскольку причин для столь радикальных изменений в полюбившемся стильном файтинге практически не было – автор просто попытались сделать традиционно японский жанр более привлекательным для американского рынка (тем самым обезличив игру).
Однако за спорными решениями всё-таки скрывался вполне неплохой проект – боевая система DmC оказалась такой же приятной, как и в прошлых частях. Именно поэтому критикам игра понравилась больше, чем давним поклонникам серии: ключевые механики были выполнены весьма достойно, тогда как всё остальное вызывало недоумение.

5. Dragon Age II

Dragon Age II

Выпустив в один год Mass Effect и Dragon Age: Origins, студия Bioware заслужила репутацию студии, создающей отличные проекты. Выпуская один шедевр за другим, компания (которую быстро приобрела) получила безлимитный кредит доверия от фанатов.

Пока не вышла Dragon Age II.

Став жертвой поджимавших сроков, сиквел избавился от грандиозного масштаба и амбициозного сюжета оригинальной игры в пользу сильно ограниченного мира и акцента на персонажах. Действию RPG, разворачивающемуся в нескольких городах и повторяющихся пещерах, не хватало разнообразия и креативности, в результате чего игра стала обычным проходным фэнтези.

И хотя проект не до конца подорвал доверие общественности к Bioware, после него публика стала более настороженно относиться к работам студии, что в дальнейшем привело к череде провалов.

4. Evolve

Evolve

Во время промо-кампании Evolve студия 2K заверяла игроков, что проект окажется новым мультиплеерным феноменом. В те времена разработчики наивно полагали, что для успеха достаточно выпустить простой-онлайн шутер, не внося в него ничего революционного. Впоследствии это вышло боком как самой игре, так и всем компаниям, решившим использовать предложенную формулу.

Как только Evolve оказалась на прилавках, практически каждый, кому не повезло потратить на неё свои деньги, не стеснялся в комментариях. Игроков возмутили примитивные шутерные механики, фокус на микротранзакциях, бонусы, выдаваемые за предварительные заказы, и наличие сезонных абонементов, наглядно демонстрировавшие, что создателям необходимо было вытрясти как можно больше денег из ничего не подозревавших геймеров. Но это далеко не все причины провала.

Мультиплееру отчаянно не хватало контента, а базовый геймплей сам по себе был довольно слаб, чтобы обзавестись более-менее приличной базой игроков. Тратить по десять минут на поиски игрока, маскирующегося в роли монстра, – это не самое весёлое занятие, а если вам не особо везло с подбором команды, то каждый матч превращался в форменное мучение.

3. Street Fighter V

Street Fighter V

Реального продолжения Street Fighter IV игроки ждали несколько лет, и в 2016 году эксклюзивно для PS4 и ПК вышел тот самый сиквел. К сожалению, Capcom решила не учиться на своих ошибках, связанных с файтингами, и выпустила проект, который больше походил на скромную затравку перед нормальным сиквелом, чем на полноценную игру.

И это не вызывало бы вопросов, если бы студия заявила об этом ещё на этапе разработок, однако игрокам пришлось прождать восемь лет, чтобы получить обрезанную и незаконченную игру. Полная версия должна была выйти значительно позже и, разумеется, продавалась бы она отдельно.

В игре отсутствовали ключевые механики и системы, свойственные файтингам с громкими именами, и пятая часть знаменитой франшизы стала объектом порицания фанатов – лишь спустя несколько месяцев, когда страсти немного улеглись, игр начала получать более сдержанные отзывы.

2. Modern Warfare 3

Modern Warfare 3

Практически каждая часть Call of Duty получала пинки от пользователей Metacritic, причём независимо от того, была ли игра хорошей или нет. Но единственный раз, когда подобная предвзятость была оправданной, связан с релизом Modern Warfare 3.

Это был первый сиквел после того, как основатели Infinity Ward ушли из студии и создали новую компанию, и финалу революционной франшизы шутеров сильно не хватало творческой искры, сделавшей первые две части серии настолько запоминающимися.

История была закончена достаточно сносно, но технические недоработки и отсутствие драйва, превратило финал, который должен был стать эпическим завершением серии, в необязательную приписку к предыдущим частям Modern Warfare.

Местный мультиплеер был, пожалуй, худшим во всей серии – сюда просто внесли те же виды оружия, перков и экипировки, что мы видели раньше, даже не пытаясь создать что-то новое. Дизайн карт получился ужасным – смерти в перестрелках зачастую происходили как раз из-за спорных решений в геймдизайне, а не из-за того, что противник превосходил тебя в мастерстве.

Это был первый серьёзный промах в серии COD, и немногим частям, выходившим после этой, удавалось опуститься на ту же глубину.

1. Star Wars: Battlefront 2

Star Wars: Battlefront 2

Это вызвано возмутительной условной-бесплатной моделью нового шутера, используя которую EA пытается всеми силами выкачать как можно больше средств из игроков. Если вы следите за новостями, то вы, должно быть, заметили, к каким последствиям привела политика компании в отношении франшизы по «Звёздным войнам».

Критика игры затрагивает не только финансовую сторону вопроса – игроки разочарованы однопользовательской кампанией, которая на этапе продвижения заявлялась как нечто новаторское и революционное.

В результате же одиночная компания длится от силы пять часов, а геймплей использует всё те же механики, что и в предыдущей части – этого явно недостаточно для того, чтобы оправдать деньги за покупку серии. Поэтому новая игра по вселенной «Звёздных войн» от EA вполне заслуженно вызвала волну ненависти со стороны игрового сообщества

Нравится62
Комментарии (32)
  • Пффф...
    ДА 2 , МВ 3 и МЕ 3 хоть и не самые лучшие игры в серии,но вполне добротные. Ничего не знаю.
  • Очень приятно, что 4 получилось "взрослой" игрой. Люблю её за эту серьёзность.
  • Daddy-Cool
    Вот именно! Ничего не знаешь, а хвалишь.
  • Grand Theft Auto IV

    Помню проблемы с текстурами были, а так игра легендарная
    Modern Warfare 3

    Уже и забыл что была эта часть, думал Modern Warfare 2 была последней в серии. Modern Warfare 2 последняя колда, которую купил и гамал сутками, хорошее было время)
  • gpanukyc
    Помню на РС ,сверх завышенные требования к жалезу.
    Вот это реальный был гемор.
  • пекабир
    Лол, начал с тройки, но всё равно считаю четвёрку лучшей в серии.
  • Было бы неплохо к каждому пункту запилить оценки критиков и игроков на момент выхода.
  • я все масс ефекты прошол понравились лишь 2,3,4
  • luckydanchik
    >Лишь.
    >3 из 4 игр серии.
    >Понравилась Андромеда.
    А ты точно тот Mass Effect проходил?
  • Стрельба получилась неудобной, вождение имело уйму ограничений, а сюжет подавался чересчур серьёзно. Полюбить такую игру было крайне сложно.

    ви там що на преколе?
    у четверки есть свои минусы, но перечисленное к ним не относится.
    в чем там неудобность стрельбы. и как вождение может иметь ограничения? машина едет только влево?
    сюжет там подавался отлично. в начале и конце игры.
    четверка болела тем же, что и предыдущие части - слишком много не относящихся к сюжету миссий.
    насколько я помню ругали ее только за урезанные механики, типа "нет качалки, нельзя жрать бургеры, тюнить тачилу" и всё прочее. что было только в сан андреасе, ну и за оптимизон на пекарне, естественно.
  • 4ая гта топовая в плане достаточно приземленной бандитской истории, физики вождения машин, системы повреждения машин и физики стрельбы, а это, по сути, основные элементы игры, которые наблюдаешь 90% всего времени. Так что критики были правы. Просто многие бомбили с оптимизона, а некоторым не понравились типа скучные первые миссии и небольшое количество перестрелок, лол.
  • Переиздание DmC очень даже зашло, несмотря на то, что я и фанат DevilMayCry(3 часть самая любимая).
  • Daddy-Cool написал:
    ДА 2 и МЕ 3 хоть и не самые лучшие игры в серии,но вполне добротные. Ничего не знаю.

    Ну да, настолько добротные, что стали тем камнем, об который ребята споткнулись и на который же упали головой, себе эту голову разбив, и став, де-факто, инвалидами на весь организм.
  • Pertrubator написал:
    А какие там DLC, это просто лучшие DLC в истории видеоигр

    лучшее DLC, а на тот момент это ещё были аддоны, это Кровь и Вино)
  • "Критиков" в большинстве своём проплачивают издатели, чтоб их игру покупали и не важно насколько игра убога, "критики" ей поставят 100500 баллов за любую мелочь такова их работа если они будут ставить объективные оценки то игра прост провалится и её мало кто будет покупать.
  • Pertrubator
    видимо я 24летний школьник,ибо подача сюжета и персонажи,и сам геймплей,мне не очень нравятся.вообще не понимаю не тупых школьников,которым нравится гта 4,ну это ладно.дело вкуса.
  • teteteleken
    В гта 4 интереснее сюжет, интереснее и глубже персонажи, присутствует драма и напряженная атмосфера. Что в основной игре, что в аддонах.
    В гта 5 персонажи просто мега убогие. Абсолютно безликий Франклин, конченная мразь Майкл, и абсолютно стереотипный Тревор, который еще и убивает байкера Джонни, который по своей проработке в гта 4 является персонажем раз в 100 лучше, чем Тревор. Главным героям гта 5 не сопереживаешь и не желаешь им успехов. Наоборот хочется, чтобы эти мразоты сдохли, все трое.
  • Pertrubator
    Вау, то есть у нас гта 4, пустая в геймплейном плане, со скучными миссиями, излишним упором на реализм, но зато с сурьезным кинцом (нет, сюжет гта 4 настолько же серый как и остальная игра со скучными штампами) лучшая игра в серии игр про сатиру, юмор и абсурдный сюжет и главное, веселый разнообразный геймплей?
    Гта 5 как раз и является тем, за что любити гта 3, вс, са. Куча механик, веселый геймплей и интересные миссии, сюжет хоть и абсурд, но он и должен быть таким, основные герои очень харизматичны, сценарий не рваный и не проседает.
    ГТА 4 просто кинцо, как пегач однажды развал "брат 3", и то я бы назвал это оскорблением хорошего фильма.
    Какая проработка байкера? Лысый угрюмый незапоминающийся мужик, вообще не было его жалко даже после прохождения длс с ним.
  • Лично меня Mass Effect разочаровала во время прохождения второй части из-за измененой механики, а точнее из-за сильного упрощения прокачки персонажа.
    Действию RPG, разворачивающемуся в нескольких городах

    Как по мне, то в ДА2 только один город был.
  • Выпустив в один год Mass Effect и Dragon Age: Origins

    2007 /= 2009
  • Тут блог больше о Биоварях,деградации их студии,на фоне службы у ЕА,аж слезы наворачиваются,во что их превратили
  • Хрень какая-то. Даешь оценки Метакритики от журов, озвучивай и от пользователей. А то так-то каждой игрой кто-то да не доволен. Автор в воду пернул.
  • в целом согласен, кроме гта 4, дестени 2 и ДМК
  • А мне 2 Дестини зашла
  • Ну DMC и ME3 мне очень даже зашли. В МЕ3 вообще одно из лучших ДЛС в игровой истории.
    Спойлер
  • Заметил что в GTA очень любят играть дети.
  • В наши дни ситуация принимает всё большие масштабы. Критикам свойственно ошибаться, и данные игры лишний раз доказывают это.

    А почему не наоборот? Может это геймеры ошибаются? То что геймеров большинство, а критики в меньшинстве, вовсе не делает геймеров правыми и честными в оценивании. Ибо как показала история человечества, БОЛЬШИНСТВО всегда ошибалось, ибо даже элементарный технический прогресс осуществили МЕНЬШИНСТВОМ путём навязывания идей необразованному большинству. Если бы не меньшинство с умными идеями, то мы до сих пор жили бы в каменном веке, потому что большинству итак хорошо. Поэтому я доверяю исключительно оценкам критикам, либо своему собственному мнению. Игроки в основной своей массе очень часто ошибаются. Например, Call of Duty®: Infinite Warfare одна одна из лучших игр в истории COD, почти идеальное
    космо-приключение... А что мы видим в отзывах игроков в стиме? Игра с трудом 40% рейтинга набирает только потому, что так сказало БОЛЬШИНСТВО. Если бы я верил мнениям всяких геймеров, я бы пропустил мимо столько прекрасную игру. Поэтому я на все 100% уверен, что критики оценивают игры в тысячи раз более адекватно, чем основновная масса геймеров. Поэтому мнение МАСС гроша не стоит. Так что я предпочитаю прислушиваться к критикам. Тот же Логвинов о любой игре расскажет более адекватно, чем добрая половина отзывов в стиме от игроков.

    P.S.
    Не пытайтесь мне доказать обратное. Я по поводу игр придерживаюсь подобного мнения, начиная с 90-ых годов. Так сказать, я не верю мнениям геймеров, ибо они неверно оценивают игры.
    Kratos.s написал:
    "Критиков" в большинстве своём проплачивают издатели, чтоб их игру покупали и не важно насколько игра убога, "критики" ей поставят 100500 баллов за любую мелочь такова их работа если они будут ставить объективные оценки то игра прост провалится и её мало кто будет покупать.

    Враньё! И не стыдно тебе клеветать? Насколько я могу судить, критики оценивают игры более, адекватно, чем обычные геймеры. Если бы я поверил отзывам в стиме, я бы так и не поиграл бы в одну из лучших игр о космосе Call of Duty®: Infinite Warfare... После этой игры, которая мне очень понравилась, любое мнение геймеров для меня гроша не стоит. То что у игры 40% рейтинга, вовсе не значит, что игра плохая. Это говорит только о том, что геймеры в очередной раз массово ошиблись!
  • Waffen
    плюс
    Стоит признать, что в итоге получился один из лучших симуляторов открытого мира на тот момент, но вот удовольствия от игры в него было мало. Стрельба получилась неудобной, вождение имело уйму ограничений, а сюжет подавался чересчур серьёзно. Полюбить такую игру было крайне сложно.

    Ну, не знаю комукак. Но, мне GTA4 сразу понравилась даже когда она была ещё технически сыроватой на выпуске и не очень стабильно работала. Понравилась именно "взрослым" сюжетом и реалистичным миром (то друзья позовут на пьянку, то встреча случайного знакомого на дороге), а сюжет с разветвлением истории даёт ещё больше реиграбельности! После выхода патчей, которые повысили стабильность игры, GTA4 стала одной из лучших в серии.
  • Janekste написал:
    Если бы я поверил отзывам в стиме, я бы так и не поиграл бы в одну из лучших игр о космосе Call of Duty®: Infinite Warfare... После этой игры, которая мне очень понравилась, любое мнение геймеров для меня гроша не стоит.

    А если взять пример наоборот? Вот недавно Канобу обосрало Dead cells, поставив по итогу игре 6/10 баллов. Но есть геймеры, считающие эту игру шедевром. Они могут и 9 или даже 10 баллов ей поставить. Называют эту игру одну из лучших среди рогаликов. Получается мнение игрожуров гроша ломанного не стоит? Как быть, не подскажешь? Логика твоя не однобока? Судишь по одному образцу, игнорируя общую практику.
    Хотя если верить в твою логику, то мнение других игроков не важно. Можно сказать тебе "Тьфу на тебя".
  • Лично мне GTA 4 и MW3 зашли, я несколько раз даже их проходил...
  • Чем не понравилась CoD MW3 ??? Соупа убили ? Или Макарова не красиво повесили ? ЧЕЕЕММ !? Ну Масс Эффект 3 вполне годная игра, закрываем глаза на возможность быть Шепу заднеприводным это огорчает ! Только концовки слили игру.
  • GTA 4 хорошо была оценена геймерами, как консольщиками, так и ПК - рейтинг 6,7 только потому что она была плохо оптимизирована, замыленная графа, часто выпадали текстуры, но несмотря на это реально она получила высокие оценки геймеров, т.к. потом к ней стало выходить много модов.
    ME3 была популярна и также хорошо встречена геймерами несмотря на концовку, получила высокие баллы, рейтинг - 5,7 только впоследствии из-за раздутого скандала, но несмотря на это BioWare оперативно выпустили DLC более-менее исправляющую концовку.
    СoD3 - неплохая игра, да она была достаточно прохладно встречена, но на деле там есть хороший сюжет и главное музыка в игре запоминающаяся. Рейтинг критиков - 78, а геймеров - 2.7 , не только потому, что многим уже приелись однообразные штампы Infinity Ward, тут еще был скандал по поводу 1-ой вырезанной миссии, на деле если на первую миссию (за которую и в суд можно подать на разработчиков) закрыть глаза, игра неплохая, местами отличная.
B
i
u
Спойлер