"Инди" больше не нужны - почему от популярного термина стоит отказаться

©

Инди-игры, громко заявившие о себе в конце нулевых давно уже перестали быть тем, чем кажутся. Если раньше термин “инди” применяли к небольшим играм от небольших команд, то сегодня его лепят ко всему подряд. Инди игры были знатно оплутонены и из проектов ручной работы превратились в обычное ремесло. Зайдите в Steam, почитайте игровые СМИ - теперь под ярлыком инди продают Star Citizen и Two Point Hospital. Термин “инди” устарел. Он был бессмысленным еще в момент своего появления, но сегодня, когда все его определения не соответствуют действительности, он может уходить на покой.

Сегодня вряд ли кто-то сможет точно сказать что такое инди. Понять что такое инди не могут даже их разработчики, а английская версия статьи INDIE полна противоречий. Про русскую статью, устаревшую на 10 лет, я даже расписывать не буду. А уж что говорить о самих игроках, считающих что “инди - это когда игры делают в гараже на старом ПК и весь экран в пикселях”.

Вот скажите, с чем у вас чаще всего ассоциируется термин “инди”? Дайте я попробую угадать: “Инди - это игры без издателя”.

Это очень старая формулировка, появившаяся в нулевых, если не раньше. Тогда разработчик, желающий делать что-то по велению души, вынужден был или обходить всех издателей и слезно умолять взять их проект, или забив на свои творческие планы, заниматься тем, что хочет издатель. А издатель чаще всего хотел всякую ерунду, по типу игр по лицензиям, дешевые шутеры и прочий сомнительный по ценности продукт.

Так например Digital Extremes долго не могли найти издателя для Dark Sector, потому что издатели боялись его сеттинга - Sci-fi в те времена не был популярен и считался убыточным. Поэтому разработчикам оставалось лишь два пути - смирится или занятся продажей игры самим. Хорошим примером второго случая являются британцы Introversion Software, которые продавали диски со своей игрой через интернет. Однако вскоре, благодаря развитию интернета и появлению Steam и массы мелких цифровых магазинчиков, стали появлятся инди издательства. Они были очень дружелюбны к небольшим разработчикам и не лезли к ним с советами. Яркий пример - Devolver Digital, продвигающий в конце нулевых инди игры по вселенной Серьезного Сэма. Да мой друг, Croteam это тоже инди.

Примерно так же кстати поступали независимые музыканты, например хорошо знакомая многим группа Molotov, что продавала свои дебютный альбом на улице с рук, по причине бана в магазинах и на радио. Но вскоре для таких групп как Molotov наступила золотая эра - появилась масса новых инди-лейблов, готовых издавать все, что угодно.

Инди вполне могут существовать с издателем, более того, сегодня инди разработчики все чаще идут не к таким же инди как они, а к крупным компаниям и что удивляет -их принимают. Правда крупные компании чаще всего не умеют работать с инди играми и в итоге те не получают должного внимания.  Кстати, в некоторых странах раньше даже крупные издатели спокойно издавали инди игры. Среди них - Россия.

К тому же, сегодня, когда инди игр очень много, именно работа издателя помогает самым интересным из них попасть в руки игрокам, а не потерятся в общем потоке.

Делаем вывод - наличие или отсутствие издателя это не признак инди.

Далее популярной формулировкой является “Инди это самостоятельное финансирование”. И увы это тоже заблуждение. Сегодня существует масса инди игр, которые создаются благодаря финансовой поддержке издателя. И с каждым годом таких проектов все больше. Причина тому - отсутствие знания разработчиков как происходит процесс работы над игрой. Многие из них считают что это исключительно разработка и забывают о пост-продакшене, локализации и рекламе. К тому же, иногда разработка затягивается и чтобы довести проект до конца требуются деньги. Издатель в таком случае может помочь разработчикам не умереть от голода и довести проект до конца.

Самостоятельное финансирование могут позволить себе лишь опытные и успешные команды, но даже они часто желая сделать игру интереснее и сложнее, обращаются к издателю или инвесторам за помощью.

Размер команды? Вероятно все слышали про инди студии из двух-трех человек, но во первых - инди игры растут и все чаще для их создания необходимо больше специалистов. Взять хотя бы польскую компанию Flying Wild Hog, чей штат сотрудников более 100 человек.  Перестает ли компания после этого быть инди? На мой взгляд нет.

Да и не стоит забывать что ААА-инди (То есть ААА проекты от независимых разработчиков), о котором еще пару лет назад лишь говорили - сегодня уже стали реальностью. Взять хотя бы тот же Star Citizen, Hellblade и Past Cure( Последний кстати ни разу не ААА, но так преподносился. А еще можно вспомнить то Serious Sam 3: BFE и Outlast это тоже вполне себе AAA-тайтлы.) А раз так то, студиям придется расти, чтобы над игрой большого размера было кому работать.

Их уж точно принадлежность инди не зависит от визуального стиля игры. Да, для многих инди характерны пиксели и различные ограничения графики, но это не обязательное условие. Тот же Postal 2 и Serious Sam 3 имели современную графику, но были яркими представителями инди игр.

Размер бюджета? Тоже нет. Существуют как инди за пару баксов, так и весьма дорогие проекты.

Быть может инди это когда разработчик делает то, что хочет и ему никто не мешает в творчестве? Вроде бы так и есть, но одно но...Сегодня даже инди разработчики стали ориентироваться на аудиторию и выпускать игры, которые потенциально будут успешными. Во многом на это их подтолкнули риски, связанные с выпуском качественных игр. На SteamSpy даже появилась функция поиска популярных тегов для разработчиков. которые не знают какую игру делать.

Несомненно, для талантливого разработчика ориентация на определенную аудиторию не будет проблемой - он найдет как показать игроку свои идеи и в такой игре. Но для многих компаний это выливается в создание безвкусных, вторичных и неинтересных проектов. А ведь от инди мы ждем именно чего-то необычного, верно?

Вот и выходит, что у инди мало того что нет точной формулировки, так еще и инди-разработчики бывают разные. Кто-то и правда сам делает необычные игры и сам же их издает. А кто-то старательно пытается угодить аудитории да еще и у крупного издателя контракт выбил. И в обоих случаях это инди. Быть может термин устарел?

С каждым годом инди-игры меняются и употребление термина “инди” становится бессмысленным. Однако деление игры на “инди” и “не инди” не имеет смысла по еще одной, куда более простой причине. Важность и ценность игры зависит вовсе не от её модели разработки или бюджета. Не от издателя и не от опыта разработчиков. Важность и ценность игры может определять лишь сам игрок. И ярлык “инди” лишь мешает восприятию игры и усложняет путь игры в руки игрока.

Я не раз замечал, как люди, негативно относящиеся к инди играм, играли в популярное, но не обозначенное инди и даже считали его хорошими играми. Отсутствие ярлыка помогло им разглядеть в новой игре полноценный продукт. Они не видели разницы между “нормальными” в их понимании играми и “инди” которое не афишировали свой статус. Быть может отказ от ярлыка “инди” поможет игрокам открывать для себя новые игры без боязни нарваться на что-то странное и плохое? Ведь мало ли что это “инди” может значить?

Откройте Steam. Зайдите в список игр и выберите там раздел инди. Поиграйте с фильтрами. У этих игр мало общего. Но все они являются инди играми. Вам не кажется что это бессмысленно? Термин “инди” устарел. Он был бессмысленным еще в момент своего появления, но сегодня, когда все его определения не соответствуют действительности, он может уходить на покой.

Спасибо за внимание.

NightGameMassacre
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится30
Комментарии (20)
  • Разве этот блог не был выложен вчера?
  • Все идёт от того что ААА а есть инди.
    Тем не менее автор забывает что инди - далеко не игровой термин. Этот термин используется и в музыке, и в кино, и в прочем искусстве.
    И как и везде этот термин не имеет четкого критерия определения. Как скажем и гениальность. Где вот граница где человек считается очень-очень умным а где уже гением. Мы просто понимаем это. Так и тут, сразу видно где инди а где нет.
  • Олег Дудин
    Был, но я его доработал что бы было понятнее.
    Kosh13
    На счет сразу видим я бы поспорил. Valiant Hearts выглядит как инди, но это не инди. Ошибиться с инди не инди очень легко. И по моему это еще один хороший повод перестать употреблять этот термин.
  • Kosh13 написал:
    И как и везде этот термин не имеет четкого критерия определения.

    Да ладно?
    И́нди-игра́ (англ. Indie game, от англ. independent video game — «независимая компьютерная игра») — компьютерная игра, созданная отдельным разработчиком или небольшим коллективом без финансовой поддержки издателя компьютерных игр
  • S l a s h
    Тупое определение данное обычным имбицилов не понимающего все тонкости английского языка и западной культуры
  • Kosh13
    Это из русской вики, там устаревшая на 10 лет статья
  • "Инди-игра" как и "арт-хаос" - слова (термины) паразиты, употребляемые как попало и кем попало, что привило к тому, что эти термины стали синонимами говна.

  • Mutant Year Zero: Road to Eden
    DARQ
    Exanima

    кому интересно , вот немного инди игр которые в разработке.
  • NightGameMassacre
    Я бы сказал что не не устаревшая а никогда не актуальная.
  • Kosh13 написал:
    Тупое определение данное обычным имбицилов не понимающего все тонкости английского языка и западной культуры

    Т.е. ты можешь дать лучше? Как западный человек, дай нам оригинальное и фундаментальное определение для жанра инди-игра.
  • От данного термина невозможно отказаться. Если только заменить на "игра как у Nintendo"
  • russian chicken написал:
    Если только заменить на "игра как у Nintendo"

    "Игра как у Nintendo" в наше время уже несет другой смысл. Примерно значит "устаревший кал, который продают слепым фанатам за сумасбродные деньги"
  • Для меня игра "инди", если ее рекламный бюджет меньше бюджета самой игры, и деньги не выбрасываются на всякую бесполезную шнягу вроде... что у нас там сегодня популярно? Ах да. Трассировка лучей. Привет поехавшим ААА издателям.
  • Просто люди не понимают, что кроме ААА и "инди" могут существовать другие уровни градации игр.
  • Для меня инди-проект - это проект некоммерческий.
    Для меня инди это: Transistor, Contrast, Year Walk, 35MM, Between Me and The Night, FAR: Lone Sails, Kentucky Route Zero, Oxenfree. И у всех этих проектов есть общее - они "берут игрока" атмосферой, а не геймплеем. В них всегда добротный саундтрек, арт, сценарий и т.п. В них, почти всегда, нет мультиплеера, так как идея, чаще всего, в них довольно интимная. В них редко встретишь постоянную и глупую динамику, так как идея не в этом.
    Инди-проекты - как книга, как хороший фильм. Ну,к примеру, чтобы понимать мою точку зрения, для меня какая-нибудь Battlefield и 35MM, это как Мстители и Сталкер Тарковского.
    Но сейчас, как верно было сказано в посту, тэг "инди" лепят ко всему подряд. То ли это "прикольно", то ли они не знают жанра и, не желая разбираться, лепят этиектку "инди". Так что, наверное, жанра "инди" сейчас не существует.
  • PinPain
    Но ведь их создавали что бы продавать. Выходит - они все таки коммерческие.
    Если бы они были бесплатными или к примеру open source их можно было бы назвать некоммерческими.
    Спасибо за интересный комментарий.
  • NightGameMassacre
    Даже художнику нужно кушать. А чтобы отдаваться работе полностью, нужны деньги. Но, да, Вы правы. Коммерция все же присутствует. Я должен был выражаться точнее.
    Пожалуйста.
  • Термин "рпг" многие тоже не понимают и тоже лепят ко всему подряд, давайте от него откажемся...
    Проблема не в словах и тегах, а в восприятии и ассоциациях, ведь не только искажаются давно введенные понятия, но и приходят новые более абсурдные. При этом отказаться от них не получиться, ведь вводит их большинство(некая масса), оно же формирует их определение, если это происходит значит людям это нужно. Время само решит что останется, а что преобразуется.
  • Я лично считаю, что понятие игр, как "инди" рассчитано, на более узкую, даже определённую аудиторию, а качество игры зависит уже, от самого разработчика. Есть издатель, нет издателя, AAA-проект, или простая игра зависит уже, от качества проделанной работы. Я бы назвал "инди" жанр -- "игры на любителя", но это уже не определённый жанр игры, а скорее совокупность нескольких жанров/поджанров в одном термине, для обозначения игр. Думаю, главная особенность их: слабая реклама, небольшой или средний бюджет. Остальные понятия определяющий жанр давно размыты.
  • Я всегда думал, что "инди", это эфемизм к понятию "игра без бюджета". Потому что в основном инди игры отличаются тем, что они сделаны без больших материальных вложений.
B
i
u
Спойлер