Инди-разработчики раскритиковали работу Steam

Авторы инди-тайтлов развеяли миф о том, что Steam — райский уголок для независимых студий и отличное место для дебюта маленькой игры. Радость увидеть своё творение на популярнейшей площадке дорого обходится творцам: разработчики, по сути, теряют власть над собственным произведением, и никак не могут это исправить. Необоснованные негативные отзывы, бесконтрольное снижение цен, высокая конкуренция — целый букет неприятных сюрпризов. За который, к тому же, придётся ещё и заплатить.

На портале Polygon вышел материал, посвящённый взаимодействию администрации Steam и создателей инди-игр. Первый бич — отзывы, которые стали ночным кошмаром для небольших коллективов. Здесь разработчиков ждёт сразу несколько подводных камней. В зависимости от оценок, цвет оформления страницы меняется с синего («положительные») на коричневый («смешанные»). Справедливая механика? Возможно, однако система считает, что меньше 70% одобрительных ревью — это уже повод отправить тайтл в категорию не слишком удачных релизов. 

Кроме того, многие обитатели магазина оставляют негативные обзоры без веской на то причины, используя их не по назначению. Какие-то игроки превращают страницу в форум техподдержки. Забытый пароль, синий экран смерти, ошибки, которые можно решить с помощью небольшой консультации с экспертами? Отрицательный отзыв. Возможности ответить комментаторам напрямую, закрыть проблему и избавиться от плохого ревью, увы, нет. Можно попробовать оспорить необоснованные оценки, однако не факт, что всё пройдёт гладко:

Представитель Valve ответил мне: «Ваша обязанность — выстраивать коммуникации и следить за ожиданиями, тогда у вас не будет проблем с негативными отзывами». Серьёзно? Это ответ? Я получил плохую оценку из-за того, что не позволил геймеру вставить нецензурное слово в его ник. В каком месте это провальная работа с ожиданиями?

На этом проблемы студий не заканчиваются. Если разработчики соглашаются на автоматическую настройку региональных цен, то их могут ждать неприятные сюрпризы. Огромные скидки и претензии со стороны магазинов с физическими копиями, которые не могут конкурировать со Steam. Конечно, студии могут и сами устанавливать стоимость своих творений. Правда, в таком случае им придётся самим постоянно отслеживать курс валют и каждую неделю менять настройки для отдельных стран.

Наконец, авторы инди-проектов выразили надежду на то, что на площадке появится твёрдая рука, которая будет контролировать качество товаров. Разработчикам по-настоящему интересных проектов приходится конкурировать с откровенно бессмысленными играми, полными багов, ошибок и других проблем, — и отдавать за такое сомнительное удовольствие 30% прибыли. Несмотря на борьбу с фейковыми тайтлами, их всё ещё достаточно много в магазине, а отказ от цензуры и раньше вызывал негативную реакцию со стороны публики. Ещё в начале лета корпорацию обвинили в отсутствии этики и страхе перед трудным решениями, но всё это, судя по всему, не возымело должного влияния. 

Нравится12
Комментарии (30)
  • Ну, валве лучше еще раз 10 переделает интерфейс, чат, выпустит сетевую кликалку для корейцев, сделают кейсиков, скинов, чем начнет что то действительно нормальное делать.

    Зачем работать когда за тебя работают рабы?)
  • На портале Polygon

    Дальше не читал. Очередной пиаро-высер Полигона.
  • Голова Никсона
    Прочитал до конца и только убедился в этом, по сути "жалобы" только показывают "разработчиков" с плохой стороны.
    Единственное что 30% отадавать стиму все-таки и правда многовато
  • Одним словом - нытики
  • Scupper
    С другой стороны либо 30%, либо о тебе никто не узнает как и о твоей игре. На дисках игру не продашь.
  • Голова Никсона
    разблокируй ЛС, сладкий
  • GoliafJx написал:
    Одним словом - нытики

    Критикуй не критикуй))
  • Единственное справедливое замечание - о качестве игр
  • дак если инди-говно
    чё эти горе разработчики ещё ожидают ?
    хоть какой проект рисуйте в своих папиных гаражах он всё равно ИНДИ проект даже если на голову выше (что не реально) улетает в сравнении с играми широких студий.
    Им чтобы стрелять нужна отдельная платформа цифровой дистрибуции
    в стиме сидят дяди с большими пушками,связываться с ними это не игрушки,на мушке окажешься,ты в один миг,два выстрела,останется лишь крик.
  • А я бы все 50 требовал от вот такого навала инди. К примеру, в стиме есть игра "собери пазл кошечки" - игра на 10 минут, которую можно сделать на коленях, за которую требуют от 40 до 80 руб. Негативные отзывы помогают махом отсеивать подобных мошенников, потому что это не игры, а лохотрон. Valve все правильно говорят про "налаживать связь с комьюнити - это ваша задача". Даже на мобилки подобные игры не пропускают. Разработчики еще должны сказать спасибо Valve за то, что благодаря данному сервису многие увидели их творения, которые в процессе стали эталонам.
  • Майнеро инди+пара карточек за 2часа работы проги 3р
  • Крайне долбанутая статья. Короче полигон в своем стиле. В частности бралось мнение у автора сего шедевра:
    store.steampowered.com/app/789570/Nepenthe/

    Плюс возмущение автора по поводу региональных цен выше всяких похвал. У него видите ли если на западе игра стоит 15$, то у нас 945 руб. За инди шлак. Стоило хоть немного изучить материал
  • И много таких неадекватов, которые пишут плохой отзыв из-за невозможности прописать в свой ник маты? Это всё в рамках погрешностей.
    Если качественное инди хочет конкурирова с ширпотребом, и при этом не вкладываться в рекламу, то выбор один, делать. качественное. инди.

    Реально крутые игры получают свою популярность по средствам сарафанного радио. Игроки советуют их друг другу.
  • "Инди-разработчики" - это те, кто завалил стим низкопробным мусором так, что толковые игры находятся с трудом? Жалобы на низкие цены и отсутствие цензуры отдельно радуют. Единственная претензия по делу - это отстуствие грамотного контроля качества.
  • система считает, что меньше 70% одобрительных ревью — это уже повод отправить тайтл в категорию не слишком удачных релизов

    Согласен, система бред. Помню в начеле 2000 годов во всех игровых журналах была страница оценивания. Там прописывалось, за что ставится оценка. Так вот. По 10 бальной шкале всегда считалось, что игры с баллами 5-6 могут быть хорошими, но они специализированы на небольшой аудитории. То есть такая игра зайдёт не всем, но она хорошая. Оценки 4 означали, что игра могла бы быть хорошей, но техническая реализация отвратительна и это всё портит. Оценки 1-3 это уже мусор.

    А что сегодня в 2018 году, у игры 60% положительных отзывов, это те же 6 баллов из 10-ти. И что бы вы думали? Народ относит такие игры к категории мусор. Если честно, я этого не понимаю. Поэтому система оценивания стима не очень честная. Ниже 70% отзывы перекрашивают страницу в цвет, который отпугивает потенциальных покупателей. А ведь мне немало игр очень понравились, хотя они имели 50-60% положительных отзывов.

    Я не понимаю, почему сегодня 80% считается у людей просто норм игра. И только если 90%, вот тогда считается игра хорошая. Это что за бред? Откуда вообще пошло такое мышление? Откуда такие необоснованно завышенные запросы к играм у игроков?

    По моему это не ИНДИ игры мусор, а сами геймеры со временем деградировали. Единственное объяснение. В этом смысле я поддерживаю недовольство инди разработчиков. Они делают много классных игр, но необоснованные отзывы критики часто отпугивают от покупки.

    Я получил плохую оценку из-за того, что не позволил геймеру вставить нецензурное слово в его ник.

    А это вообще смех, я имею ввиду подобные отзывы. Я не раз видел отрицательные отзывы, где человек хвалил игру, но палец ставил вниз только на том основании, но что в игре мало настроек графики или нет возможности перестроить управление клавиатуры. То есть, всё супер, игра шикарна, но палец вниз из за отсутствия некоторых графических ползунков в настройках. Я спрашиваю себя, вы это серьёзно такие отзывы пишете? Что за бред вообще?

    А новая фича возможность отключить комментарии к отзывы - ещё один бред. Человек напишет необоснованно негативный отзыв, и никто в комментариях не имеет возможности ему возразить.

    Вообщем продать хорошую инди игру нынче очень сложно в одиночку. А издателя, или бюджет на рекламу не каждый может найти. Плюс учитываем, что за 2017 год в стиме вышло 7 тысяч игр, а дней то в году только 365/6. Спрашивается: насколько легко здесь может затеряться отличная инди игра? да легче лёгкого...
  • Игорь Ямской написал:
    "Инди-разработчики" - это те, кто завалил стим низкопробным мусором так, что толковые игры находятся с трудом? Жалобы на низкие цены и отсутствие цензуры отдельно радуют. Единственная претензия по делу - это отстуствие грамотного контроля качества.

    Не нужно всех ИНДИ грести в одну помойку. В данном случае речь о качественном инди, а не мусоре. Именно те жалуются, кто делает хорошие игры... именно они страдают.
  • Необоснованные негативные отзывы,

    Дальше как то расхотелось читать. Понаделают какого нибудь гуано в раннем доступе еще и ноют что пипл не хавает.
  • Игры надо делать хорошие и интересные, тогда ныть и обвинять в своих неудачах Valve, не придётся.
    Как всегда, в том, что не умеешь делать игры, виноваты всё кроме тебя, самого умного, самого умелого, самого хорошего разработчика в мире. :)
  • Инди разработчики делятся на тех, которые делают хорошие и интересные игры, и на тех, кто просто лепят пиксельный трешак, не имеющий никакого отношения к играм. Которые из них разнылись?

    В любом случае если что-то не нравится, то продавайте товар в другом магазине, или им нужно напомнить как раньше надо было рвать задницу, чтобы игра появилась в Стиме?
  • А как же позитивные отзывы без веской причины?!
  • что за игра то ?
  • Janekste
    Можешь назвать эти игры с 50% отзывами, которые тебе понравились? А то я часто сразу прохожу мимо такого, особенно если инди. А вдруг что-то годное есть.
  • Denis Alexandrovich
    Есть куча примеров игр, которые будучи сделанные одним человеком продавались лучше игр ААА класса и по качеству были внезапно тоже лучше игр крупных студий. Стим всегда описался на инди разработчиков, а за счет крупных студий лишь набивал карман. И если учесть, что крупные компании из стима уходят, упор и дальше будет делаться на инди проекты.
  • NightGameMassacre
    ну...одним цифровым магазином меньше
    не страшно
    а примеры,это у каждого свои я оспаривать не буду потому что меня бесит инди)

    А если вообще копать историю то стим это платформа для модов Half-Life то есть уже тогда Вальв занималась самопиаром за счёт сообщества.
  • Denis Alexandrovich
    Но почему? Они же обычно вообще на глаза не попадаются, если стим не решит их пропиарить как следует
  • NightGameMassacre
    потому что их хватает на Ютубе,да и как то в новостях о игровых новинках всё равно всплывает Индейка
    ну и сами по себе инди это как мобилки,обрыганые донатозависимые и прочее.Лучше именитых разработчиков нечё нету.Хорошие каналы усераются этими поделками,что становится противно смотреть,а до этого казуса у человека за кадром был большой потенциал....
  • Первый бич — отзывы, которые стали ночным кошмаром для небольших коллективов. Здесь разработчиков ждёт сразу несколько подводных камней. В зависимости от оценок, цвет оформления страницы меняется с синего («положительные») на коричневый («смешанные»). Справедливая механика? Возможно, однако система считает, что меньше 70% одобрительных ревью — это уже повод отправить тайтл в категорию не слишком удачных релизов. 

    Вы сначала делайте игру нормальной и играбельной, а не создавайте всякий треш на юнити, тогда и отзывы будут положительные.
    Забытый пароль, синий экран смерти, ошибки, которые можно решить с помощью небольшой консультации с экспертами? Отрицательный отзыв.

    А с какими экспертами они должны консультироваться, если ошибки эти появляются именно из-за хреновой работы над конечным продуктом самих разрабов? Да и откуда интересно выкопали такую профессию, как "'эксперт по нерабочему инди-говну"?
    Наконец, авторы инди-проектов выразили надежду на то, что на площадке появится твёрдая рука, которая будет контролировать качество товаров.

    Зря надеятся. Пока трешоделы будут заносить по сто баксов, или сколько там, за очередной симулятор камня, никакой "твердой руки" не будет. Ей богу, даже при гринлайте как-то больше старались, пропихивая очередной калл в магазин, а тут даже стараться не стоит.
  • "Первый бич"
    Первый... пляж? Что?

    "обитатели магазина оставляют негативные обзоры без веской на то причины"
    Стим-то тут причём?

    "что на площадке появится твёрдая рука, которая будет контролировать качество товаров"
    Это да, это нужно.
  • S l a s h
    Об их игре и в Стиме не узнают)
    Они там могут и в минус уйти.
  • AL5
    А могут и не уйти, если игра нормальная.
B
i
u
Спойлер