Иностранным фильмам не придётся платить 5 млн за прокат в России

Министр культуры России Владимир Мединский заявил «Газете.Ru», что подконтрольное ему ведомство предлагает отказаться от идеи увеличения стоимости прокатного удостоверения в стране до 5 млн руб. в пользу процентных отчислений.

При этом Мединский считает, что финансирование отечественного кинематографа должно осуществляться за счет проката зарубежных фильмов. При этом деньги, по мнению министра, должны идти непосредственно в Фонд кино. Процент от проката он еще определит.

«Я считаю, что это правильный принцип, сделать так, чтобы за счет западного, голливудского кино финансировался отечественный кинематограф. Формы могут быть разные. Например, во Франции и Польше существует не разовый взнос, а процент от сборов. Во Франции он довольно высокий, около 12%. Мне представляется французская модель более справедливой. Можно обсуждать размер процента», — сказал министр.

Министр подчеркнул, что разовый сбор гораздо проще в администрировании, но у него есть единственный, но существенный минус — это риск, что малобюджетное авторское кино не появится в широком прокате.

«Часть из таких фильмов тогда сможет остаться только в онлайн-кинотеатрах, на телевидении и в интернете. Все равно будет транслироваться, но не выйдет на широких экранах», — сказал Мединский.

Разговоры о повышении стоимости прокатного удостоверения, без которого выпуск любого фильма в российских кинотеатрах невозможен, велись с начала 2017 года. Инициатива вызвала осуждение со стороны прокатчиков независимого и фестивального кино. «Это полностью уничтожает независимые фильмы. Взять какого-нибудь „Капитана Фантастик“. Его прокатчики точно не смогли бы заплатить 5 миллионов», — объяснял в интервью КиноПоиску Сэм Клебанов, основатель компании «Кино без границ».

Реакция индустрии на сегодняшнее заявление Мединского однозначна: наконец-то после опасного и губительного для проката предложения минкульт вышел на более адекватное предложение. Некоторые предполагают, что министр прочитал книгу Жоэля Шапрона, французского продюсера и отборщика Каннского фестиваля, специалиста по российскому кино.

Шапрону регулярно приходится давать комментарии о якобы существующей во Франции системе квот, защищающих местных кинематограф. Французы действительно вводили квотирование, но с 1946-го по 1950 год. «Это было тесно связано с тем, что после Второй мировой войны для восстановления нашей страны (как и ряда других стран Европы) американцы предлагали нам деньги, ссуды в обмен на то, чтобы мы, в частности, открыли все свои экраны американскому кино, которое во время войны было запрещено немцами. И тогда французы настаивали на том, чтобы у национального кино экранного времени было как минимум четыре недели в квартал. Потом была борьба за шесть недель. А потом квоты были отменены», — рассказывал Шапрон в интервью «Бюллетеню кинопрокатчика».

Сейчас во Франции существует налог, который взимается с каждого кинобилета, чтобы поддержать кинематографию в целом. Отметим — с каждого, включая билеты на французские фильмы.

Нравится1
Комментарии (3)
  • При этом деньги, по мнению министра, должны идти непосредственно в Фонд кино

    Чтобы потом эти деньги, пускать на всякое отечественное говно.
    #truestory.
  • Уровень нашего кино да и в целом "развлечений" не просто низок, он отвратителен. Зато стабильно держится на уровне первосортного дерьма и развиваться дальше не собирается.
    Всегда было обидно за то, что дохрениллиарды рублей просто берут и, можно сказать, сжигают.
B
i
u
Спойлер