Intel рассказала о своём прототипе дискретного GPU

В рамках недавней конференции ISSCC 2018 в г. Сан-Франциско компания Intel поведала о своей новой разработке — дискретном графическом процессоре. Проект находится на ранней стадии, но уже сегодня ясно, что чипмейкер будет пытаться в конечном счёте избавиться от необходимости закупать графические ядра у AMD для своих продуктов. Для этого, в частности, ранее был приглашён бывший глава Radeon Technologies Group Раджа Кодури (Raja Koduri).

На фоне богатого опыта AMD и NVIDIA в разработке высокопроизводительных GPU попытки Intel представить альтернативные решения во все времена оказывались неудачными. Началось всё с использования технологий GE Aerospace в графическом ускорителе Intel740 (i740), оставшемся в памяти лишь небольшого круга поклонников Intel. Затем пришёл черёд Larrabee и архитектуры MIC — примечательно, что на протяжении восьми лет мы наблюдали постепенное преобразование графического процессора общего назначения (GPGPU) в сопроцессор, а затем и в центральный процессор, предназначенный для узкого круга задач. После вынужденной «мутации» Larrabee казалось, что Intel впредь ограничится встроенными решениями HD/UHD Graphics, Iris и Iris Pro, однако в Санта-Кларе были на этот счёт иного мнения.

Итак, что на сегодняшний день представляет собой временно безымянный дискретный GPU Intel? Прототип базируется на трёх мультипроцессорных кластерах (SS), содержащих по шесть исполнительных блоков (EU) девятого поколения (HD Graphics 510 — Iris Pro Graphics 580), наделён текстурными блоками, кеш-памятью первого и второго уровней, диспетчерами потоков и интерфейсами передачи данных. Вспомогательная микросхема FPGA отвечает за взаимодействие ядра с остальными узлами системы.

Тестовый образец GPU изготовлен по 14-нм техпроцессу, состоит из 1,542 млрд транзисторов и имеет небольшую площадь — всего 8 × 8 мм. Для чипа заявлен широкий диапазон напряжений (0,51–1,2 В) и частот (50–400 МГц). Характеристики семпла исключительно скромны, и инженерам Intel потребуется немало времени, прежде чем их GPU дорастёт до уровня бюджетных видеокарт AMD и NVIDIA или хотя бы графических ядер современных APU.

Пока в Санта-Кларе размышляют над тем, как приумножить количество EU и параллельно увеличить частоты различных блоков чипа, AMD и NVIDIA готовят свои 12-нм и 7-нм графические решения, с которыми dGPU Intel предстоит соперничать в будущем.

Нравится14
Комментарии (4)
  • 4
    Уже 7нм делают и они будут 3 года эту графику делать, когда AMD APU будут эти три года совершенствоватся !
  • 5
    раджу заслали спецом чтоб интел помер
  • 1
    жалка что Larrabee не вышел в потребительский сегмент
    хотя он был объективно слаб в гпу задачах но мог бы в теории вместе с нормальным гпу считать на царской платформе продвинутую физику и подобие тосселяции
  • 5
    неплохо бы конкуренцию навязать производителям шахтёрского оборудования
B
i
u
Спойлер