Intel в очередной раз подчеркнула приверженность монолитной компоновке процессоров

Корпорация Intel в своём блоге рассказала о специфике работы Гая Терьена (Guy Therien) – штатного специалиста компании по оптимизации быстродействия процессоров. В одной публикации были упомянуты сразу два важных тезиса, определяющих отношение Intel к дальнейшей эволюции многоядерных центральных процессоров. Во-первых, компания утверждает, что в современных условиях большинству пользователей не нужны процессоры с более чем десятью ядрами. Программное обеспечение, которое способно задействовать потенциал всех десяти ядер, попросту не получило должного распространения. Кроме того, соседство большого количества ядер на одном кристалле неизбежно снижает их эффективную частоту, поскольку TDP ограничен. Компании приходится искать способы динамического повышения частоты при активности нескольких ядер, и каждое имеет в этом смысле свой потенциал.

Значит ли это, что Intel не будет предлагать процессоры с большим количеством ядер? Вовсе нет, как поясняют авторы публикации. Просто подобные процессоры будут предназначаться узкой аудитории типа покупателей серверных систем и рабочих станций. Обработка видео, расчёты, создание фотореалистичных изображений в специализированных программах – все эти задачи хорошо распределяют нагрузку между процессорными ядрами. Единственное, на что Intel пойти не готова – это на отказ от монолитной компоновки многоядерных процессоров. Второй важный тезис, упоминаемый в материале – влияние задержек в многокристальном процессоре на уровень его быстродействия. Все попытки "собрать процессор из кусочков" неизбежно приводят к потерям в быстродействии, а требовательным пользователям Intel готова предлагать только продукты со стабильно высокой производительностью, вне зависимости от типа вычислительной нагрузки.

Другими словами, если многокристальную компоновку процессоров Intel мы и увидим (а предпосылки для этого есть в том же мобильном сегменте), то только не в сегменте многоядерных высокопроизводительных решений. В этом контексте некоторые серверные планы Intel вступают в противоречие с сегодняшней публикацией, но в ней компания делает акцент именно на процессорах для клиентского сегмента.

Нравится3
Комментарии (4)
на что Intel пойти не готова – это на отказ от монолитной компоновки многоядерных процессоров

попытки "собрать процессор из кусочков" неизбежно приводят к потерям в быстродействии

И все такое "бла-бла-бла", а в это время Штеуд не может запустить собственное 10нм производство и откатывается на 14 и даже 22. А пользователям приказывает "патерпеть", т.к. дефицит даже 14нм это нормально. И вообще - из статьи понятно, что кто-то застваляет Штеуд "внедрять" многокристалы вместо их гордости. Смешные какие-то у них маркетологи. Да вы попробуйте еще сначала что-то уровня АМД сделать!
GameYun
Вообще то интел куда производительней чем амд. Для примера топовый райхен 2700X в играх порой идет наравне со слабым i5 8400 от интел. И насчет монолитности то как раз это есть ХОРОШО т.к. у райзенов из-за того что пихают несколько кристалов идут дикие задержки между ними.
GameYun написал:
Да вы попробуйте еще сначала что-то уровня АМД сделать!

Это АМД надо попробовать сделать как интел, чтобы кристал проца был монолитным но это сложнее и брака будет больше, вот амд и пошла по простому пути за что поплатилась производительностью.
MagicHero написал:
это сложнее и брака будет больше

Хе-хе, ох и логика. Женская что-ли? Все в природе идет по пути меньшего сопротивления и только "Баба Яга против"! Вот как раз из-за брака и ненужной сложности Штеуд там где сейчас.
MagicHero написал:
идут дикие задержки между ними

Пруфы в студию.
B
i
u
Спойлер