Исследование: смартфоны негативно влияют на успеваемость студентов

Бельгийские студенты, которые постоянно пользуются смартфонами, учатся хуже, чем те, кто не зависит от мобильного телефона. Об этом сообщает местный телеканал VRT со ссылкой на исследование университетов Антверпена и Гента.

"Результаты показали, что успеваемость студентов, которые постоянно "висят" на своих смартфонах, намного ниже, чем тех, кто прибегает к своему устройству при необходимости", — цитирует телеканал его авторов.

По данным исследования, средний студент "проверяет" свой телефон от трех до пяти раз в течение одного урока или не менее двух раз каждый час.

"Мы увидели четкую связь между зависимостью от смартфонов и успеваемостью учащихся. Так, проходной балл тех студентов, которые реже используют мобильные телефоны во время учебы, составляет не менее 69%, в то время как у любителей смартфонов — 61% и ниже", — пояснили специалисты. 

При этом ученые университетов Антверпена и Гента признают и преимущества использования смартфонов во время обучения. Так, с их помощью студенты могут собирать информацию и работать коллективно в группе. Однако авторы исследования советуют все же меньше использовать мобильники, особенно в период экзаменов, т.к. из-за них студенты не могут сосредоточиться на учебе. Кроме того, ученые предупреждают о негативном влиянии гаджетов на качество сна человека. 

В целом проблема зависимости от смартфонов стоит в Бельгии достаточно остро. Как показало исследование взаимодействия населения со СМИ, семь из десяти бельгийцев обеспокоены зависимостью от смартфонов и соцсетей. Почти 30% опрошенных говорят, что не могут провести и дня без социальных сетей. В основном, речь идет о людях в возрасте 20-35 лет. 

"Они проводят большую часть времени в Facebook, беспокоятся, что могут пропустить что-либо из жизни знакомых, делятся всеми своими новостями", — пояснили авторы исследования. 

Однако телеканал сообщил и о людях, которые пытаются побороть свою зависимость. Так, в 2015 году 1,5% пользователей смартфонов приняли решение вернуться к обычному стационарному телефону. А в 2016 году их число удвоилось и составило 3%. 

"Около 22% бельгийцев установили четкие ограничения и правила, например, запрет на использование смартфонов в спальне", — отмечается в исследовании. 

Примечательно, что вездесущие гаджеты вызывают недовольство и в офисах. Так, Национальное объединение по трудоустройству провело опрос, согласно которому 21% руководителей бельгийских компаний раздражают сотрудники, использующие смартфоны на работе. 

Нравится3
Комментарии (13)
  • 14
  • 2
    Бельгийские студенты, которые постоянно пользуются смартфонами, учатся хуже, чем те, кто не зависит от мобильного телефона

    Ага, а еще компьютер виноват.
  • 2
    Ну а что ещё на парах делать, как пользоваться смартфоном и ходить курить?
  • 1
    Ещё одни бредорезультаты, кто хочет учиться не будет доставать смартфон вообще.
  • 0
    На студентов еще ладно, а вот на школьников да.
  • 0
    SoZiN7 написал:
    бредорезультаты

    давно известный факт. Это современный мир, кто будет идти в библиотеку, чтобы найти ответ, если можно загуглить?! Достижения техники не только ускоряют/облегчают получение результата...но и отупляют.
    SoZiN7 написал:
    кто хочет учиться не будет доставать смартфон вообще

    да я тебя умоляю...
  • 1
    Executor666
    Чушь. На успеваемость влияет постоянное отвлечение на бесполезный скроллинг ленты или переписку в соц. сетях, а не "гуглеж" полезной инфы, о чем говорится и в вышеприведенной статье.
  • 0
    Ну мне это похоже не грозит. Почти все пары на цокольном этаже, где у меня связь не ловит. Привык уже, что помощи ждать не от куда=(
  • 0
    sheikan
    Кэп, так и до смартфонов люди находили, чем заняться, лишь бы не учебой: крестики-нолики, морской бой, просто пустая больтовня, самолетики, обстрел бумагой из трубочки и т.п. Я тебе говорю конкретно про то, что касается изменения способа получения знаний/информации при помощи современных технологий...А как там недалекие отвлекаются на всякую хню вместо учебы уже к ней самой не относятся.
  • 0
    Executor666
    А я тебе говорю, что изменение способа получения информации не ухудшает успеваемость (а мб даже и улучшает). Интернет по сути есть та же библиотека, только информации в ней больше и искать её значительно легче (что, правда, порождает проблемы с её обработкой и отсеиванием ложной, но это даже интереснее).
    Более того, в ходе учебы зачастую приходится искать целые книги, а не ответы на конкретные вопросы. В библиотеках же эти книги находятся либо в малом количестве, либо их вовсе нет.
  • 0
    sheikan
    ее легкодоступность порождает лень...и вообще, почитали бы сначала про эту тему, там много других психологических тонкостей, которые негативно влияют на развитие ума и способности к обучению
  • 2
    очередной бред учёных-бритов?
  • 0
    Executor666
    Ну да, труднодоступность информации уж точно привела бы к улучшению успеваемости, особенно в наше время.
    Есть огромное множество далеко не только психологических тонкостей, которые оказывают значительное влияние (в том числе и негативное) на обучение современного студента. Боязнь технологий лишний раз всё усугубляет.
    Я не вижу смысла в дальнейшем обсуждении. Ибо на это может уйти много времени, а пользы никакой однозначно не принесет.
B
i
u
Спойлер