История в кадрах: 12 игр, которые поставили мощные PC на колени

Нет на свете существа печальнее, чем геймер-максималист. Купленный каких-то полгода назад компьютер казался топовым, но вдруг выходит жадный до гигагерц и гигабайт блокбастер — и втаптывает в грязь самооценку «пекабоярина». Такой трюк недавно провернули авторы Final Fantasy XV, пообещав, что с грядущей PC-версией на ультра-настройках не справится даже флагманская NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti. Кто научил индустрию плохому? Создатели Crysis в 2007 году? Нет, история требовательных игр началась гораздо раньше.

История в кадрах: 12 игр, которые поставили мощные PC на кол

«Прожорливые» проекты появились уже в 80-х. Яркий пример — космосим Spaceflight с процедурной генерацией планет, работавший в 1986-м лишь на новейших IBM PC за $1000. «Народные» модели Apple II и Commodore 64 стоили в то время вдвое дешевле.

История в кадрах: 12 игр, которые поставили мощные PC на кол

С выходом в 1991-м космооперы Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi геймерам пришлось покупать не только топовое «железо», но и звуковую карту за $200 — ради роскошной музыки и оцифрованной речи в диалогах.

История в кадрах: 12 игр, которые поставили мощные PC на кол

Более расточительных трат требовал сюрреалистический квест Myst в 1993-м — одна из первых игр, распространявшихся на компакт-дисках из-за обилия видео. Недорогие CD-приводы на тот момент только появились на рынке, причём цены начинались от $500.

История в кадрах: 12 игр, которые поставили мощные PC на кол

Unreal — самый технологичный шутер 1998 года, перещеголявший и Quake II, и Half-Life. Чтобы максимально насладиться красотами планеты На Пали, требовались две платы 3dfx Voodoo 2 в SLI-режиме. А ведь в те годы и один 3D-ускоритель был роскошью.

История в кадрах: 12 игр, которые поставили мощные PC на кол

Trespasser тоже опередила время, предвосхитив в 1998-м огромные уровни Far Cry и реалистичную физику Half-Life 2. Увы, проект по мотивам «Парка юрского периода» сгубили непомерные амбиции: игра тормозила на любой конфигурации.

История в кадрах: 12 игр, которые поставили мощные PC на кол

Участь Trespasser повторил экшен Outcast, провалившийся в продажах. Движок, выдававший в 1999-м невероятную картинку, оказался тупиковой ветвью эволюции. Воксельная технология обходилась без 3D-ускорителей, но пожирала все ресурсы мощных процессоров.

История в кадрах: 12 игр, которые поставили мощные PC на кол

2004 год подарил немало открытий чудных. Топовые компьютеры, которые влёгкую управлялись с Far Cry и Half-Life 2, еле-еле тянули DOOM 3 в разрешении 640х480 с половиной отключенных графических наворотов. Ох уж это попиксельное освещение.

История в кадрах: 12 игр, которые поставили мощные PC на кол

Flight Simulator X 2006 года до сих пор способен озадачить производительный PC. Дело в дотошной симуляции физики полета и детально воссозданной планете — с городами, сменой погоды и времён года. Не зря FSX используют для практики реальные пилоты.

История в кадрах: 12 игр, которые поставили мощные PC на кол

Когда Crysis вышел в 2007-м, на рынке не было «железа», которое бы обеспечило комфортный геймплей на максимальных настройках с 60 кадрами в секунду. Ситуация с шутером, сделанным «на вырост», казалось столь абсурдной, что породила знаменитый мем.

История в кадрах: 12 игр, которые поставили мощные PC на кол

Вряд ли авторы компьютерной версии GTA IV мечтали о лаврах Crysis, но история отчасти повторилась — из-за плохой оптимизации. Гордецы, дерзнувшие в 2008-м выкрутить графику на полную, вместо приятной прогулки по Либерти-Сити получали слайд-шоу.

История в кадрах: 12 игр, которые поставили мощные PC на кол

Напасть, обрушившаяся на Готэм в 2015 году оказалась столь сокрушительной, что с ней не смог совладать даже Темный рыцарь. Да, речь о печально известной «оптимизации» Batman: Arkham Knight, заставлявшей плавиться от натуги самые монструозные PC.

История в кадрах: 12 игр, которые поставили мощные PC на кол

Что день грядущий нам готовит? Так ли страшны 4K-текстуры и ресурсоемкие технологии вроде NVIDIA HairWorks, как их малюют разработчики Final Fantasy XV: Windows Edition? Узнаем уже в 2018-м.

Нравится54
Комментарии (41)
  • Автор гей. С плохой оптимизацией можно хоть сотни титанов на колени поставить.
  • Про Doom 3 гонево, я играл тогда на Radeon 9600, и дум ни чем не выделялся от half life 2 и far cry, так же шел как и эти игры в разрешении 1024х768 и не тормозил. Притом друг у меня гамал на Geforce 4 Ti 4200 и то же норм игралось.
  • не справится даже флагманская NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti.


    Воу воу палехче.
  • Автор, я как то за игровом пк, который справлялся с крайзисом, запустил автокад и поставил на рендер дико детализированную сферу, комп завис на 3.5 часа, после чего мы сжалились и ребутнули его. Плохая оптимизация != мощная игра
  • Помню, играл в Doom 3, и производительность у игруни была так себе. Причем в том же году вышла игра Сhronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay на том же движке с примерно такой же графикой, но без тормозов.
  • про анриал гонево. Никакие две вуды ему не нужны. Играл на вуду графикс, всё отлично шло. Игра тормозила только в софте в разрешении выше 320х240, особенно если на сцене были отражения.
  • Где-то я это уже видел, 15-20 мин назад.
  • Первый Crysis во истину был огромным прорывом на многие года вперед для своего времени! Великолепная работа с освещением, рендиренгом,физикой... а какая вода была в игре мм.. 20-30 кадров в лучшем случае на самых жирных системах 2007 года, тогда жесть была.
  • Jafes
    у дума и риддика разные движки
  • Jafes, хз, как раз у меня риддик по сравнению с думом лагал люто на FX 5200. Возможно, на более производительной конфе, было бы действительно наоборот.
  • Jafes
    Ошибся ты немного, чувак
  • В крузисе ток физика реалестичная была а вот текстурки гамняные
  • Нейромонах Мендоса
    Не в текстурках дело, а в технологичном двигле, который на тот момент привнес множество графических фич, которые используются теперь в современных играх.
  • Такой трюк недавно провернули авторы Final Fantasy XV, пообещав, что с грядущей PC-версией на ультра-настройках не справится даже флагманская NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti.
    Уже давно было сказано, что порт недоделан, а якобы "слитые системки" была просто сборка ПК, на которой тестировали билд и что оптимизация еще ведется (выход в начале 2018 же), так что системок пока нет и поскольку работа еще ведется, то и 1080ti не будет справляться (хотя 1080ti даже не вытянет ровные 60 фпс в 4к у ведьмака 3, гта 5 или подобные игры).
    Да у фф15 и без того не самый топовый графен. Некоторые моменты игры напомнят о временах red dead redemption на пс3 или хотя бы пастген.
    А так да, без оптимизации у тебя и пиксельные игры будут 15 фпс выдавать.
  • Первый F.E.A.R забыл написать на момент выхода эта игра была самой красивой и требовательной к железу.
  • Такой трюк недавно провернули авторы Final Fantasy XV, пообещав, что с грядущей PC-версией на ультра-настройках не справится даже флагманская NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti.
    Они не трюк провернули, они открыто признались в своей криворукости. Слава богу, игр много выходит, такой шлак можно и нужно обходить стороной
  • Реально первая игра которая поставила мой комп на колени - была Крайзис 1.
    Никак не поиграть 10 фпс на любых настройках с частыми макрофризами до 3-4 фпс.Пришлось ее отложить.Никакие шаманства и разрешения в 100х100 с отключением всего и вся не помогали.До этого можно было как то шаманить в других играх - хоть как то да поиграть в пиксель яйцо но все же 20 фпс +.
    PS.Дум 3 и Халф 2 - проблем особых не вызвали.Играл ДУМ на ФХ 5600 и Халфу на Радике 9600 XT на средних.
  • Unknown Anonymous
    Ну, ладно, ошибся. Но они были реально очень похожи.
  • Madevi
    Купил я кстати за 100 баксов этот шлак ФХ 5200 с крутым ДХ9 - большая желтая коробка от Асус с 3-ма играми халявными, как на хваливали...
    В Думе было 10 фпс)).Сразу же поменял через 3 дня на 9600 ХТ доплатив еще 100 баксов.Ех были времена...
  • раньше игры ставили ПК на колени потому что были прорывами а сейчас из за тухлой оптимизации
  • "Напасть, обрушившаяся на Готэм в 2015 году оказалась столь сокрушительной, что с ней не смог совладать даже" gtx 980
  • AL5
    Можно кривыми руками сделать так что и ферма с 1080 не совладает.
    Совершенно этот сырой халтурный шлак в списке не к месту.
  • VenomTRat
    VenomTRat написал:
    Автор, я как то за игровом пк, который справлялся с крайзисом, запустил автокад и поставил на рендер дико детализированную сферу, комп завис на 3.5 часа, после чего мы сжалились и ребутнули его. Плохая оптимизация != мощная игра

    Эммм... Что?
  • s1ash
    Говорю любую машину можно поставить на колени, хоть 10 титанов, главное достаточно качественно засрать оптимизацию =)
  • VenomTRat
    Странно. У меня сейчас включен 3ds max идет рендер в vRay. Работаю параллельно в автокаде. Тут переписываюсь и пакетная обработка идет в Photoshop.
    и нормально все пашет без лагов.


    Спойлер


    А так да можно. Но не до зависона ПК. И да у меня не самый топовый ПК.
  • s1ash
    Отрендери сферу с 1 млрд граней, к примеру =) да, я понимаю что это бессмысленно, но что еще делать на первом курсе)
  • VenomTRat
    Завис =)


    На 97 миллионах полигонов. =)
  • дуум 3й не супупер требовательный был. там была пека драма что на ульрамаксах с 5ххх топовыми жифорсами был какой-то конфуз а на радеонах все нормально работало. по сути в актуальных тогда 1024х768 все проблемы можно было решить сбегав за новой видюхой.
    игор с говенной оптимацией можно много припомнить. например можно примомнить раге от ид софтвер который не знаю какая пекарня должна заультратать без ухудшения графического. причина тормозов бутмана весма загадочна но он как бы то может ультратать с достаточно земными комплектующими.
    па сути на моей память были тока срузис где в актуальных на тот момент разрешениях проблема решалась несколько экзотичными на тот момент мгпу. гта4 где ультрамаксы не решались в рамках существующего на тот момент топового железа. дело в том что оно жрало больше гигубайта врам. радевоны двойные и одиночный 5000 и 4000 снабжались гигом а жифорсы типа 480 вышли тока спустя пол года если не ошибаюсь.
    невенвинтер найц 2 который в свое время весьма меня пека азадачил но поскольку я готовился к рузису не особо подзорвал мне пека мозг. па сути на момент его выхода у любителей современных сверчеловеческих форматов ваще не было видеокарт чтоб его за максать а ище он тока на одно ядро. современные 2-4 топы просто пфъъъъ так.
    арма 2 так я ваще не понял чеза-там нужна пекак чтоб все было предельно ультра максимально.
    педьмак 2 так как ужебыло почтенно фулл чд а запарить ультрамаксы и фулл чд была еще та пека-инженерная задуча.
    ну и там еще пара -тройка игор где просто все решалось топовым на момент выхода пекарней с парой видеокарт. а пекари роптают что что нынчи игори требовательные и оптимзация гавно пек-пек.
    а файнол фентози думаю тоу не будет сильно требовательным чтоб значит для даже современных илитных поков представлять не играбельное ультрамаксовое затруднение. там нет самых современных и тяжолых графоунов.
  • s1ash
    Ну, я скажу, твой комп в разы мощенне того, на котором пробовали мы) Мы где то на 200-300к отвалились) Но это и было 9 лет назад )
  • это не железо гамно ,а игры гамно - пусть спросят у Кодзимы как делать
  • Trespasser крайне навороченная игра для своего времени была, но сколько я не пробовал ее пройти так и не получилось, дело даже не в оптимизации а в багах и прочих недоработках
  • -Zion-
    Тоже был Радик 9600 на 128 м. Да не средних норм бегал но об ультрах можно было и не мечтать, так что всё верно сказано.
  • MunchkiN 616
    Не знаю чё все на Rage вопили. У меня на тогдашней убогой 8600 Гтс спокойно бегал 60 кадров, только при поездках немного фризил...
  • я щас в Batmaman AK на таких играю вполне терпимо и почти без лагов. хотелось бы ультра, но я не графодрочер, мне сюжет важнее.

  • Prizrac3500
    Prizrac3500 написал:
    и почти без лагов

    Это сколько фпс? Переведи)
  • Vasek Vasekk
    Тут я согласен, сейчас в основном все игры такие выходят, разрабы забыли что такое оптимизон.

    А Nvidia без конкурентов стали делать не особо мощные видюхи.
    Раньше новое поколение видеокарт, поднималось по мощности на 70%.
    Сейчас всего на 30%
  • В с пойлере Игра CRYSIS Я чот непонил АВТОРА
  • Короткая история хороших игр!
  • Если б продажи АК не отменили, никто бы и не стал вспоминать об этой игре в контексте плохой оптимизации. куча игр выходила и выходит с худшей оптимизацией. Тот же АРК.
  • помню на денди какая-то графонистая игра лагала
  • VenomTRat
    Японцы не умеют оптимизировать порты на ПК. Я давно уже это знаю, слышал об этом.
B
i
u
Спойлер