Из грязи в князи. Как Ubisoft стала одним из лидеров игровой индустрии

История каждой успешной компании состоит из череды взлетов, падений, поиска себя и, собственно, успеха. Ubisoft не стала исключением и за свою жизнь повидала многое. От обычного ритейлера видеоигр компания разрослась до огромной корпорации со штаб-квартирами по всему миру.

История основания

История Ubisoft началась во Франции, а писали ее пять братьев Гиймо. В 1986 году компания начала свою деятельность в роли дистрибьютора, продавая игры других студий. Не многие знают, но название компании это не просто красивое слово, а аббревиатура: Union des Bretons Independans в сочетании со словом Soft.

В скором времени нынешний председатель компании Ив Гиймо заключил партнерство с Sierra On-Line, Microprose и Electronic Arts. Ubisoft планировали заняться распространением игр этих студий на территории Франции, а в будущем охватить рынки США, Великобритании и Германии. Уже к 1993 году компания заслужила звание крупнейшего дистрибьютора игр во франции.

Первый блин Ubisoft

Первой игрой компании стала Zombie 1986 года выпуска, в которой игроки спасали четверых выживших от ходячих мертвецов. Геймплей сводился к поиску припасов и бензина, дабы уцелевшие смогли улететь на самолете, который расположен на крыше торгового центра.

Критики неплохо оценили первую попытку Ubisoft. Версия ZX Spectrum получила от Sinclair User 88 баллов, а Your Sinclair поставил 77. Оба издания хвалили игру за отличную атмосферу. Версия для Amiga получила 69 баллов от немецкого издания Amiga Joker и 89 от CU Amiga. Версия для Commodore 64 получила менее лестные отзывы, так, журнал Zzap!64 поставил игре 72 балла, назвав геймплей устаревшим.

В то же время первая студия по разработке игр от Ubisoft открылась лишь в 1994 году в Монреале. Примерно в 1992 году в компанию пришел Мишель Ансель, который создал талисмана “юбиков” Реймана. Изначально игра планировалась к выходу для SNES, но в итоге первая часть серии вышла в 1995 для Atari Jaguar. Уже в 1996 году студия пополнилась подразделением в Шанхае и дополнительным офисом в Монреале.

В 2000 году компания начала скупать студии, игры которых стали основными сериями Ubisoft. Кстати, первой покупкой стала Red Storm Entertainment, которая владела правами на франшизу Тома Клэнси. К 2003 Ubisoft разрослась до 22 подразделений в разных странах мира.

Борьба за независимость с EA и Vivendi

Небольшое лирическое отступление с еще одной интересной историей о Electronic Arts. EA начали стремительно скупать акции Ubisoft в 2004 году, в их руках было почти 20% компании. Тогда электроники уже прославились своим умением скупать и убивать студии, и Ubisoft восприняли этот жест очень враждебно. К счастью, в 2010 году EA решили сменить свой курс и продали 15% акций.

В 2016 году на независимость компании посягнул французский медиа-гигант Vivendi, который выкупил 25% акций Ubisoft. Но этим дело не закончилось и 27 мая 2016 медиаконгломерат выкупил мобильное подразделение компании - Gameloft. Тогда во главе стоял один из братьев-основателей Мишель Гиймо, который незамедлительно покинул свой пост.

Рыльце то в пуху

Даже самые успешные студии могут делать ошибки и Ubisoft не исключение. Я сейчас не о глупых финансовых решениях, а об обмане игроков. Все началось с показа Watch Dogs в 2013 году на Е3. Тогда игрокам показали прекрасную графику и интересный геймплей с перестрелками и взломами.

Выход игры сопровождался бурной реакцией игроков - они были поражены увиденным. Графика, геймплей и сюжет были откровенно плохими. Игра, которую получили геймеры, кардинально отличалась от E3-версии в худшую сторону. Примечательно то, что после этого инцидента сообщество потеряло доверие не только к самой Ubisoft, но и к остальным студиям.

В 2014 компания снова дала о себе знать, выпустив на свет Assassin's Creed: Unity, которая даже на консолях восьмого поколения запускалась с большим трудом. Благо компания быстро поняла, что так нельзя, и выдала компенсацию игрокам, купившим Unity. Но осадок остался и это повлекло за собой падение акций компании и уже упомянутую ситуацию с Vivendi.

Современная Ubisoft

Современная Ubisoft - это все та же независимая компания, что и 32 года назад. За свою жизнь она пережила взлеты и падения, и училась на своих ошибках. Ubisoft не боятся делать эксперименты, и даже провальные игры на подобии The Crew получают второй шанс и развитие. Сейчас у Ubisoft не самые простые времена, но выход Beyond Good & Evil 2 и Far Cry 5 должны улучшить их положение.

Нравится42
Комментарии (22)
  • 6
    Хорошая история
  • 25
    Не правильно,не из Грязи в князь а Из Князей в Грязи, так вернее для Убейсовт
  • 30
    А ведь Юбики действительно годноту начали делать в последнее время.
  • 1
    нормально фортануло
  • 17
    Фанат студии, их игры с открытым миром и отличным геймплеем заходят как надо, удачи им и процветания.
  • 7
    Проблема смотрящих псов в основном в локализации, которая теряет всю атмосферу, и многие шутки в игре превращаются в бессмысленные наборы фраз, а также даунгрейд графики.
    Спойлер

    в играх не умение делать физику автомобилей, большинство новинок до 2016 года не то, что мертвые, а даже скорее стеклянные, сильно бросалось в глаза мертвый мир, сейчас ситуация стала заметно лучше.
    Тот же For Honor, прекрасный проект, который был загублен разработчиками, благодаря юплею и отсутствием серверов.
    Да и заметно, как издатель двигается в сторону развития, но очень медленно.
  • 8
    Может быть, игры на старте у них получаются спорными, но они их доделывают. Взять хотя бы дивижн, радугу, за честь.

    Хотя, было бы странным если бы они не заканчивали онлайн проекты.
  • 3
    НЕЕЕЕЕЕТ
  • 0
    Скорее история описывает становление "из грязи в князи" , а теперь пошел обратный процесс -_-
  • 5
    Ни одной приличной игры после второго отсосина, одно конвейерное-мультиплеерное-кооперативное дрочево
    Вот уж да, высоко забрались
  • 10
    Спойлер
  • 0
    Больше всего игр купил именно у них.
  • 9
    Божественный пекашник
    Нинтендо скорее порядочное г**но чем добро)
  • 0
    Watch Dogs 2 была одной из лучших их игр за последние пару лет, да и в последнее время они делают продукты все лучше и лучше!
  • 2
    Выход игры сопровождался бурной реакцией игроков - они были поражены увиденным. Графика, геймплей и сюжет были откровенно плохими.

    По поводу графики согласен, но геймплей остался практически таким же
    Ubisoft не боятся делать эксперименты, и даже провальные игры на подобии The Crew получают второй шанс и развитие

    The Crew провальная? Покажите мне гонку с открытым проработанным миром, которая вышла после The Crew
    P.S. когда уже копипастеры начнут читать, что они копипастят?!
  • 2
    Статья ужасна
    Выглядит она примерно так "Вот есть Юбисофт, вот их первая игра, вот они скупают студии, вот уже наше время"
    Вообще не соответствует названию, никакой истории нет, скачок с 1990-х до 2000-х одним абзацем, оттуда в 2010 парой предложений и все, закруглился
    Как это вообще выложили
  • 1
    DimakSerpg
    К слову, для них это относительно новая практика (то относящаяся к современной Юби). До этих трех игр как раз такого и не было. Для приличия раньше пытались попатчить Юнити, но потом все равно забили.
  • 4
    Успехов юбисофт... и ещё.... ждём ватч догс 3... дивижн 2... крю 2... новый ассасин крид... скилл энд бонс... беёнд гуд энд эвил 2... новый сплинтер сел... и так далее... чтобы я без них делал в мире видеоигр...
  • 3
    Божественный пекашник
    nintendo самое большое зло
  • 1
    Вышко-софт
  • 1
    По тиху катятся в пропасть
  • 0
    Не боится экспериминтировать и давать провальным играм второй шанс). Чего же тогда они нового Принца Персии и Сплинтер Селла не выпустят?
B
i
u
Спойлер