Как будто это бургер: почему игроки уже "наелись" микротранзакций в играх за $60

Чувствуешь запах? Это микротранзакции, сынок. Больше ничто в мире не пахнет так. Я люблю запах микротранзакций поутру. Однажды мы бомбили высоту в платном мультиплеерном шутере, двенадцать часов подряд. И когда всё закончилось, я поднялся на неё. Там уже никого не было, ни одного вонючего трупа. Но запах! Весь холм был им пропитан. Это был запах… pay-to-win'а! Когда-нибудь эта война закончится.

В последнее время адовая истерия, связанная с микротранзакциями в платных играх, достигла каких-то немыслимых масштабов. Началось всё с Middle-earth: Shadow of War. Когда стало известно о том, в сиквеле лучшей игры 2014 года будут внутриигровые платежи, многие игроки похоронили его заранее. Затем в центре лутбоксной вакханалии «внезапно» оказалось ещё несколько крупных и ожидаемых тайтлов. И, судя по всему, скандал только начинает набирать обороты. Нужны ли на самом деле микротранзакции в играх за $60? Ответ — и да, и нет.

Начнём с того факта, что многие крупные игровые издатели в последние несколько лет абсолютно обнаглели. Если раньше мы покупали полноценные аддоны, которые добавляли в игры огромную кучу свежего контента, то теперь нам пытаются продать за удвоенную или утроенную цену даже самые ничтожные DLC. Однотипные скины персонажей или второсортные ремастерки старых карт за $5 являются тому ярким подтверждением. В 2k17 некоторые издатели абсолютно не гнушаются отрезать от игры сочный кусок контента (уже полностью готового!), выдавать его за season pass и продавать по цене от $30 и выше.

Впрочем, многие игроки с этой печальной ситуацией уже давно смирились. Однако на season pass разработчики вовсе не остановились. В попытке получить дополнительную прибыль они идут ещё дальше и добавляют в платные игры полноценную систему микротранзакций.

Внутриигровые платежи сами по себе — это вещь вполне безобидная и понятная. Именно они кормят создателей фри-ту-плейных проектов. Даже если в какой-нибудь бесплатной игре имеется дикий донат и откровенный pay-to-win, пользователи зачастую закрывают на это глаза.

Более того, микротранзакции иногда уместны и в играх за 2 000 рублей! Почему никто не жалуется на платные контейнеры в Overwatch? Во-первых, потому что их можно достаточно быстро зарабатывать благодаря собственному скилу, а не приобретать за реальные деньги. Во-вторых, речь идёт исключительно о косметическом шмоте. Ваш легендарный скин на Роковую вдову никаким образом не повлияет на баланс матча (хотя в купальнике она может отвлечь внимание какого-нибудь юного противника, но это его уже его проблемы). Эмоции, граффити и прочие декоративные предметы, несомненно, добавляют разнообразие любому проекту. Если микротранзакции не меняют баланс игры и купленные за реальные деньги внутриигровые вещи не дают ни малейшего преимущества своим владельцам, то это вполне приемлемая ситуация.

Однако если в игре за условные $60 имеется откровенный донат в виде каких-нибудь карточек, которые усиливают вашего персонажа, то это уже самое настоящее дно (ниже только платные моды). Такие «микро-проекты» создаются с единственной целью — выкачать максимальное количество денег из игроков. «Микро-издателей», выпускающих подобные вещи, можно называть разными нехорошими и уничижительными «микро-словами». Однако проблема не только в них, но в самих игроках. Ведь как гласят законы экономики, если есть спрос, значит будет и предложение. Если люди тратят немалые деньги на кансерные микротранзакции в платных играх, значит издатели и дальше будут впихивать pay-to-win в свои проекты.

Нравится20
Комментарии (15)
  • 24
    Началось всё в сингловых играх, наверное, в Dead Space 3. "Не хотите фармить ресурсы - купите". Но разработчики ещё заявляли, что выпускают игру формата "АААА" (нет, я не ошиблась в количестве букв "А") и прочие пафосные речи, после которых вышла откровенная подделка. Вот и забыли про "деда спайса" и про микротранзакции на некоторое время.
    По поводу продажи "визуал/не визуал, баланс/не баланс". ИМХО - микротранзакции должны быть только визуальными и исключительно для мультиплеерных игр. В синглах они не допустимы от слова "совсем". Для сингловых игр не требуется долгосрочная поддержка в виде перегруженых рабочих серверов как в больших мультеплеерных шутанах, не требуется вечная правка баланса, не требуются постоянные контентные нововведения (более того, эти самые "контентные нововведения" пользователь оплачивает в виде приобретения дополнения).
  • 21
    Логика: я покупаю игру, чтобы играть, но за деньги мне предлагают сделать так, чтобы играть меньше -_-
  • 11
    В 2k17

    Дальше не читал.
  • 5
    никто не жалуется на лутбоксы в ов потому, что эти самые лутбоксы позволяют поддерживать игру дальше без необходимости выпускать dlc.
    другое дело в играх, где помимо dlc суют лутбоксы (которые помимо прочего еще и на баланс влияют). вот где край
  • 0
    тема прямо в точку.... ща большинство если начинает "красиво" то катиться вниз из-за желания "хапнуть" как можно больше деньжат за короткие сроки, и пока есть "бараны" (покупатель) будет процветать сей наглеж
  • 4
    Классное превью
  • 4
    hi-hat
    Ты походу не в один из дэд спэйса не играл. лови минус))
  • 9
    ниже только платные моды

    Моды и должны быть платными, люди стараются все-же.
  • 4
    hi-hat
    Не надо даже пытаться. DS3 это тот случай, когда либо у игрока хватает фантазии, восприятия и умения погрузиться в атмосферу, и тогда для него DS3 буквально во всем адекватное развитие серии. Или этот тот случай, когда из-за нехватки собственной фантазии, восприятия и умения погружаться - игрок выдвигает требования к игре, чтобы она его сама пугала, нагнетала и убеждала. И в этом случае выйти за давящие стенки прохода космического корабля, означает "испортить всю атмосферу".

    Переубедить того, кто не может синхронизироваться на частоту и подстроить под неё свое восприятие - невозможно также, как индивидов, которым подавай разжеванные по буквам концовки а-ля Mankind Divided или Dragon Age Origins, вместо ювелирно ограненной открытости концовок Mass Effect 3 или Deus Ex Human Revolution.

    Это очень читаемый маркер. Нежелание игрока включать собственное воображение, как призмы, через которые взгляд на сюжетные или иные аспекты предоставленной игры будет высвечивать всю прелесть, как те глянцевые наклейки, которые проявлялись только когда взгляд на них падал через определенный угол. Втемяшив себе в голову, что картинка сама должна повернуться, или ожидая от игры, начавшейся в глухом коридоре, этих же глухих коридоров - игрок сам себя ограничивает. Но доказать ему обратное, разницу между разжеванностью и открытостью, самокопированием и развитием, испугом и мистикой - нельзя. Также, как Айзек Кларк, который в силу развитости своей инженерной мысли слышал мантру, но не мог объяснить принцип воздействия тому, кто слышал лишь шумы и установки.

    И я уверен, что именно те, кто воспринимают игры не только как конечный продукт, но и как работу собственного воображения - оценили по достоинству рост дизайнеров, композитора, гейм-дизайнеров и сценаристов Dead Space 3.
  • 1
    Вот так вот, если не поднять бучу, то далее будут брать деньги за каждый сюжетный поворот, или вообще за каждый клик мыши.
  • 1
    Лучше без транзакций вообще. Жаль, жадных издателей нельзя прижучить за их махинации.
  • 0
    LightHOwUSE
    да ты правильно все изложил, и игра действительно выросла во многих аспектах, но большинству плевать на это, да без пафоса тоже не обошлось,но по моему он там не в избытке, еще к тому же для многих излишняя продолжительность тоже своего родам минусом стала, отчасти я может быть и согласен, но называть Dead Space 3 подделкой или провалом как минимум глупо
  • 3
    Платные моды действительно дно. Крупные моды делали и делают бесплатно и сейчас. Но хочет какой нибудь человек совершенно справедливо заработать на своём моде для скайрима например. Выпускает условый Фальскаар,крупный,почти как длц,мод. Отдаёт его на модерацию Беседке,если всё хорошо они добавляют его в свой клуб создателей за условные 200 рублей из которых 50р Беседке,150р автору мода. Заработала Беседка,заработал автор,интерес к игре продолжает поддерживаться. Вместо этого они предлагают покупать какое то убожество вроде реколоров пипбоя или мебель для Фолыча4,или откровенно воруют моды немного их изменяя и продавая за неплохие такие деньги
  • 0
    После прочитанного появилось ощущения дежавю. Будто я уже знаю, где мог это увидеть.
    Спойлер
    GameInOnline
  • 0
    Не хочешь фармииь ресурсы нарисуй с art money)
B
i
u
Спойлер