Как может меняться графика на одной консоли?

В 2020 году нас ожидает начало нового периода в игровой индустрии, а именно выход консолей нового поколения, то беж PS5 и Xbox Next. Как это обычно бывает, на старте графика на консолях имеет такой вид, какой ей позволяет быть их железо. Однако спустя несколько лет после старта, выходят новые игры, и картинка на консолях становится намного лучше и не понятно как так выходит. Сегодня мы решили разобрать, как графика становится с каждым годом лучше на одной и той же консоли.

Неизменное железо

Что вообще мы имеем введу под словом «железо», когда его произносим? В игровой индустрии мы вкладываем туда понятие физических частей, которые входят в состав компьютера. Сами эти запчасти производятся на заводах, среди них: видеокарты, звуковые карты, материнские платы, платы оперативной памяти, блоки питания – все это является базой для запуска игры.

В консолях, как правило, эти запчасти являются брендироваными или запатентованными и вы не имеете право менять их на другие. Они являются неизменными на протяжении ее жизни. Как итог: железо нельзя разбить, проапрегйдить или заменить в принципе.

Интернет и прошивка всему виной

Немаловажный факт, что сегодня любой консоли всегда нужно постоянное подключение к интернету. Так, например, вы всегда имеете доступ к тому, чтобы скачать на нее любую игру, патчи или системное обновление. Одним из таких обновлений является прошивка. Кто не знает – это как обновление BIOS( самая базовая и первая программа на компьютере благодаря которой все остальные программы получают доступ к железу).

Каждая прошивка может исправлять те или иные баги и недочеты, что потом повлияет на качество игры – они изменяют то, каким образом посылаются команды на железо, что и влияет на картинку.

К примеру, когда проходило обновление ОС для PS3 в 2014 году, новая прошивка помогла снизить нагрузку на оперативную память консоли и чуть освободить ее. Геймеры этого не замечают, однако разработчики пользуются и берут в учет такие вещи при создании новых игр либо для патчей старых. Так происходит первое улучшение консольной графики

Изменения, которые мы наблюдаем

Не смотря на то, что влияние прошивки на консоль по большей части незаметно для нас, мы видим их в новых играх. К примеру, чем больше доступ к оперативной памяти, тем более лучшие текстуры или освещение консоль может воспроизводить и использовать топовые варианты воспроизведения. Если на ПК вы сами можете выставить уровень графики, на консолях система делает это до вас и за вас.

Из-за этого мы можем видеть лучшую картинку.

Библиотеки кодов

Однако, консоль может не прошиваться либо не получать прошивку вообще, а картинка все равно остановится лучше. Тогда как улучшить графику на консоли? Все дело в библиотеках кодов.

Когда студия разрабатывает более одной игры, она формирует собственную библиотеку кодов, которые постоянно переписываются и дорабатываются с выходом новой игры. Точно также происходит, когда выпускаются новые библиотеки кодов для движков. Разработчики и издатели лицензируют такие сторонние библиотеки, которые можно потом использовать в своих будущих проектах и подстраивать под себя.

Так, при появлении первых игры во время запуска консолей нового поколения, таких библиотек еще не существует, так как на их создание нужно много времени. Как правило, во время старта консоли деволоперы гонятся больше за тем, чтобы первыми выпустить свою игру на новую консоль на ее старте. Возможно, игра не будет лучше, зато ее запомнят как первую, что вышла на консоль нового поколения. Зато в будущем, для нее можно будет выпустить патч, который все подправит.

Со временем разработчики лицензируют и добавляют новые программные коды, которые позволяют игре требовать меньше ресурсов для того, чтобы функционировать, занимая свободное пространство возможностью делать картинку больше.

Чтобы вы поняли – когда появилось теневое освещение в Uncharted 4, оно было не идеальным, зато потом началась технологическая гонка того, кто сделает эту технологию лучше, чтобы потом все ее использовали.

Баланс

По своей сути среднестатистический геймер не может заметить этих небольших изменений, однако если их становится больше – тогда они проявляются. Разработка нового кода для видео игры это способ найти баланс между существующим кодом и тем, как его можно расширить. Благодарю этому балансу – он сможет работать лучше. Особенно это касается консолей, где у разрабов есть ограничения.

И как же все это происходит?

Под конец жизненного цикла консоли, мы имеем новые библиотеки кодов, которые позволяют делать игру, что будет требовать меньше ресурсов на запуск, но больше на лучшею картинку. Также в этом помогают патчи самой консоли, что оптимизируют ее неизменное железо. Дорабатывается ее ОС. Это дает разработчикам больше возможностей.

Кроме того, если еще разработчики применяет определенный стиль рисовки – это тоже влияет на качество. Соединяя все это вместе – мы получаем то, что с каждым годом графика на консоли становится все лучше.

Нравится8
Комментарии (5)
  • Почитал, улыбнулся и закрыл блог.
  • Хоть один более менее информативный блог. А то всё ммошнина и боже упаси Follaut 76
  • Saren Arterius N7
    жаль что не авторский.( Побольше бы таких именно авторских блогов.))
  • Жаль, что на ПК с каждым годом графика всё хуже, а требования выше
  • выход консолей нового поколения, то беж PS5 и Xbox Next.

    НУ ЧТО С ЛЮДЬМИ ТАКОЕ,А? НУ если вы НЕ знаете как пишется старое слово "то бишь", то зачем вообще используете устаревшие обороты речи, ну зачем? И ЗАЧЕМ ВООБЩЕ БЫЛО МЕНЯТЬ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ТЕКСТ???? Если вы себя не уважаете и выставляете на посмешище, то уважайте хотя бы читающих вас! Не все тут, на ПэГэ, знаете ли, необразованные дотеры и анимешники, ничего кроме комиксов и комментов на ютубах и вконтактах не читающие - и нормальные люди есть...



B
i
u
Спойлер