Как начиналась разработка эмулятора PS2 - интервью с основателем проекта PCSX2

©

Хотелось бы вспомнить интервью с Shadow, одним из основателей команды PCSX2, напечатанное в Стране Игр около 15 лет назад(№157). Тогда еще работа над эмулятором PS2 только начиналась, но Shadow довольно точно описал требования, которые в будущем позволят запустить большинство хитов PS2. На CPU с частотой 6ГГц, пусть и разделенной на два ядра, я лично прошла множество игр второй приставки от Сони. Что же, перейдем к этому небольшому интервью:

СИ:Сколько людей участвует в проекте? Когда он был запущен?

Shadow: Многие талантливые программисты работали над PCSX2 в разное время. Костяк команды составляют linuzappz, shadow, asadr, goldfinger и [ro)man, однако есть еще немало людей, кому мы обязаны успехом. PCSX2 недавно стукнуло три года(начало работы 2001г.) - не так уж и мало, правда? До этого мы работали над PCSX - эмулятором PlayStation, который сейчас обладает 99% совместимостью.

СИ:Каково текущее состояние PCSX2? В сети уже лежат скриншоты и список совместимости, но есть ли хотя бы одна полностью эмулируемая игра? Могу ли я взять последний билд PCSX2 и игровой диск, а затем заставить его работать на обычном PC?

Shadow: Хм. Да, есть несколько игр, которые могут быть запущены с помощью свежей бета-версии PCSX2, однако скорость очень низка. Большая часть поддерживаемых игр выдает не более 10 фпс даже на самых мощных PC. Мы учитываем это в нашей работе и надеемся в дальнейшем улучшать не только совместимость, но и скорость. Например, сейчас мы оптимизируем наш динамический рекомпилятор.

СИ:Насколько я знаю, поначалу в открытом доступе не было никакой технической документации по компонентам PS2, поэтому и прогресс в создании эмуляторов был практически никакой. Как с этим дела обстоят сейчас?

Shadow: Что ж, информации очень мало. Большая часть того, что мы знаем, почерпнута путем дизассемблирования кода игр для PS2 и его анализа. Собственно говоря, именно поэтому прогресс в работе не слишком велик до сих пор...

СИ:Когда ваша команда планирует довести PCSX2 до финальной версии? Я имею в виду состояние, когда большая часть популярных игр для PS2 может быть запущена на среднем PC с помощью вашего эмулятора. И что можно сказать по поводу характеристик этого самого «среднего РС»?

Shadow: К сожалению, пока мы не можем даже ориентировочно назвать сроки. Это может занять недели, а может - и годы. На самом деле я никогда не ожидал того, что смогу дотянуть PCSX2 до уровня, на котором программа находится уже сейчас. Что касается характеристик, то как минимум понадобится CPU с тактовой частотой 6ГГц и очень хорошая видеокарта.

СИ:Что можно сказать о состоянии эмуляции консолей текущего поколения вообще? Какой из проектов следует считать самым перспективным?

Shadow: Хм, я лично думаю, что PCSX2 - лучший доступный публично эмулятор консоли нового поколения. Будущее покажет, останется ли он таковым надолго.

Необходимое примечание заключается в том, что под понятием «доступный публично» понимается то, что свежую версию всегда можно было скачать на pcsx2.net. Многие другие громкие проекты того времени (например, Icarus) были представлены лишь скриншотами и видеороликами.

Таким образом, господин Shadow ничуть не погрешил против правды. Разве что на момент разговора не было еще известно о появлении в открытом доступе Dolphin... Еще стоит упомянуть о том, что первый билд PCSX2 стал доступен для общественности 23.03.2002, а последняя версия эмуля была выложена на сайте команды 08.01.2016.

Little Sweet
об авторе
От каждого по его способностям, каждому - по его труду!
Нравится12
Комментарии (11)
  • Только они эмулятор в 2016 забросили.
  • agula98
    Тем не менее, на buildbot постоянно обновляются ревизии эмулятора.
  • Жаль толкового фикса на Silent Hill Origins до сих пор нет.
  • Интервью кажись старый баян, даже источник не указан.
  • KIBERMAX написал:
    Интервью кажись старый баян, даже источник не указан.

    Little Sweet написал: Стране Игр (№157)

    В таком виде оно там и есть...ну, кроме моих верхнего и части нижнего абзацев.
  • интересное интервью. спасибо :)
    лично я о pcsx2 узнал еще только в 2008 году ) (примерно)
    я даже и не думал что разработка этого эмулятора началась еще в далеком 2001 ) (а сонька вторая вышла в 2000)
  • лет через пять доведут эмулятор до ума процентов на девяносто.
  • Откровенно говоря плохой эмулятор вышел(весьма сырой) сейчас проще ps 2 взять за 3к и играть в старые шедевры, чем пытаться настроить данную программу отдельно под каждую игру
  • Эхх, ностальгия. Пользуюсь их эмулятором года эдак с 2010, начинал с того, что играл в игры на неполной скорости и закончил их запуском в 60 FPS с графикой куда лучшей, чем на PS2. Великолепный эмулятор!
  • Отличный эмуль. Я на нём 10-ю Финалку проходил и вот на днях 2-ю Сибирь (что поделать, если версия для компа крашится).
  • Первый раз запустил эмулятор в 2009 году, чтобы пройти Front Mission 4 и ... заценить Crash Bandicoot Wrath Of Cortex (да, да). Затем в 11 году увидел на варезниках сборки таких игр с поддержкой мышки для пк, как Shadow Of The Colossus и Metal Gear Solid 3 (я по глупости не скачал тогда, а только в 17 году). В общем спустя 8 лет (в 17 году) прогресс у эмулятора заметен. Допустим настроить всё легче. Правда и железо у меня стало получше. В общем играл в том году первый раз в такие игры, как Metal Gear Solid 3 (а ведь у меня была возможность купить сборник на пс3 или х360, но зажал денег, да в обменах не встречал), The Getaway (я бы сказал мафия в лондоне от будущих авторов LA Noire), далее FPS'ы Black, Cold Winter, Medal Of Honor Frontline, и тактическая стратегия Ring Of Red, наподобие Front Mission.

    Если интересно подробное моё мнение на эти игры выше, то я могу написать блог, как делал с экслюзивами ps4 и xbox one, у меня как раз уже были заготовки, но с покупкой то одной, то другой консолей, как-то позабыл опубликовать.
B
i
u
Спойлер