Как рокеры играют в игры, а разработчики играют рок

©

Что общего у компьютерных игр и рок-музыки? Они часто становятся жертвами голословных обвинений, подвергаются запретам и цензуре. А еще у них полно фанатов самых разных возрастов по всему миру. В этом блоге я расскажу вам о том, как сложились взаимоотношения рок-музыкантов, геймеров и разработчиков. И надеюсь, вам будет интересно.

Трент Резнор

Пожалуй самый известный пример рок-музыканта, который засветился в игровой культуре это Трент Резной, фронтмен группы Nine Inch Nails. От многих других звезд рок-музыки, Трента отличает творческий путь, который он честно преодолевал сам, а после набрав вес, пошел против всей индустрии звукозаписи, троля руководство мэиджоров, выкладывая свою музыку в интернет и рекомендуя своим фанатам качать альбомы с интернета. Правда все это на деле было очень грамотным маркетингом и в итоге сегодня Трент не только не голодает, но и делает очень неплохие деньги одной только музыкой.

В игровой культуре Трент оставил весьма заметный след - перу Трента принадлежит саундтрек Quake. А на ящиках с патронами для гвоздемёта есть пасхалка - эмблема Nine Inch Nails. Трент очень любит игры Id Software и в особенности Doom - более того, он отметился в саундтреке одноименного фильма и возможно бы написал саундтрек к Doom 3, но не вышло.

Стоит также отметить, что любимыми многими разработчиками игр ARG, то есть игры в альтернативной реальности были успешно использованы Nine Inch Nails для продвижения своей музыки и развлечения фанатов. К примеру альбом Year Zero стал частью грандиозной ARG, главной идеей которой было недалекое и очень мрачное будущее Америки.

Linkin Park

К Linkin Park можно относится по разному, но факт есть факт - эта группа огромное внимание уделяла компьютерным играм. Для фанатов группы была запущена браузерка LP Recharge. Она была посвящена пост-апокалипсису, в котором киборги захватили мир.

Был у LP и другой опыт в онлайн играх. 8-Bit Rebellion! это пиксельная ММО, в продвижении которой LP сыграли огромную роль. В качестве саундтрека к этой игре были использованы 8-битные каверы на известные песни группы. У игры был весьма интересный посыл - 8-битный мир боролся с HD-империей. Над некоторыми артами игры работал сам Майк Шинода.

Майк Мораски

Mike Morasky(Valve)

Композитор Valve Майк Мораски помимо программирования как оказалось еще и играет рок на сцене - он принимал участие в альтернативных группах Steel Pole Bath Tub, Milk Cult и Death's Ugly Head. Помимо этого он принимал участие в записи популярных музыкантов и отметился в работе с Джелло Биафра( Dead Kennedys), группами Jawbreaker и Warlock Pinchers.

Правда все это было задолго до работы в Valve. На сайте компании написано: "Жизнь и карьера Мораски по звучанию очень похожа на один из постмодернистских аудиоколлажей, которые он так любит создавать. Молодой гитарист в баре в Монтане, получивший награды экспериментальный композитор в Токио, аудио-аппаратный программист в Силиконовой долине, подпольный арт-рокер, путешествующий по миру, 3D-аниматор и режиссер для телевидения, художник по электронному аудио коллажу во Франции и Японии, визуальный художник fx для трилогии «Властелин колец» и «Матрица», преподаватель анимации AI в художественном колледже. В наши дни Майк сочетает все это в Valve"

Blizzard и Level 90 Elite Tauren Chieftain и Джордж Фишер

Еще интереснее обстоят дела с рок музыкой у сотрудников компании Blizzard. Они организовали рок-группу Level 90 Elite Tauren Chieftain, в состав которой вошли Samwise Didier — арт-директор Blizzard Entertaiment, Michael Morhaime — президент Blizzard Entertaiment, Dave Berggren — художник и дизайнер, Chris Sigaty — ведущий продюсер Starcraft II и Alan Dabiri — старший программист. Тематика песен группы была посвящена миру WOW, в особенности Орде.

Другой интересный случай, когда метал и игры Blizzard встретились произошел на Blizzard. На нем настоящая звезда экстремального метала Джордж “Перемалыватель тупов” Фишер в видеоролике прошелся по Альянсу и высказал все что о ней думает не стесняясь в выражениях. Это очень не понравилось фанатам игры и в результате Майк Морхайм, президент Blizzard Entertainment написал открытое письмо сообществу, в котором извинился за произошедшее.

Tripwire Interactive

У компании Tripwire Interactive тоже есть своя рок-группа. Помимо истории британцам как оказалось небезразличен метал - их проект Dirge (Не путать с французской группой) даже отметился в саундтреке игры Killing Floor.

Однако основную музыку для Killing Floor написал американский индастриал-композитор zYnthetic. Его альбом SOUNDTRACK FOR THE APOCALYPSE лег в основу саундтрека. Отличительной чертой музыки Dirge и zYnthetic является сырость звучания. Для неподготовленных ушей это настоящая катастрофа.

Для Killing Floor 2 музыку писал все тот же zYnthetic, но при этом Tripwire денег не пожалели и купили массу треков популярных рок и метал групп, из-за чего в итоге некоторые видео по игре получали бан на разных видеосервисах за нарушение авторских прав =( zYnthetic также работал над музыкой для различных модов.

Стивен Уилсон

Легенда британской рок-сцены, продюсер и основатель прогрессив-рок группы Porcupine Tree и группы No-Man долгое время работал над самой разной музыкой. Его одинаково привлекал как металл, так и поп. В 2017 году мир услышал его в роли игрового композитора. В игре Last Day of June, которая является интерактивным мультфильмом, таланты режиссера Массимо Гуарини и сценариста  Джесса Коупа встретились с музыкальными талантами Стивена. В итоге получилась очень яркая и драматичная история, музыка которая играет не последнюю роль.

Мнения игроков разделились - одни считают что Уилсон ничего нового не сделал, другие что этот саундтрек - новая вершила многогранного таланта музыканта. Как бы там не было, музыка Стивена Уилсона всегда была направлена на пробуждения эмоций и воображения. И саундтрек Last Day of June не стал исключением - он служит превосходным проводником для чувств героев игры к игроку.

Все звезды рока и Brütal Legend

Для игры Brütal Legend были приглашены звезды рока первой величины - Роб Хэлфорд, Лита Форд, Оззи Осборн и Лемми Килмистер. В игре звучала музыка таких музыкантов как Зак Вайлд, Тим Шольд, Megadeth, Motörhead, Judas Priest, Black Sabbath, DIO и многих других. Это был невероятно масштабный и мощный проект, рассказывающий о мире, живущем по законам рок-н-ролла. Он получился масштабным и превзошел все предыдущие игры, созданные в сотрудничестве с музыкантами. Но к сожалению игра провалилась.

Дэвид Боуи и Quantic Dream

Дэвид Боуи был настоящим новатором рок-музыки и никогда не боялся экспериментировать. Его сотрудничество с французской студией Quantic Dream хорошее тому доказательство. Для игры Omikron: The Nomad Soul Боуи записал несколько оригинальных песен и треков. Образ Боуи был отмечен и в игре - с него срисовали внешний вид персонажа Боз. Также в самой игре его голосом поет солист подпольной рок-группы The Dreamers. Помимо Боуи, над музыкой к игре работал американский гитарист-виртуоз Ривз Гэбрелс.

Omikron: The Nomad Soul была мультижанровой игрой и во многом опережала свое время. Однако возможного продолжения не последовало. Работу над ним прерывали сначала из-за Fahrenheit, а затем из-за Heavy Rain.

Барни второй слева

Napalm Death

И наконец время  хедлайнера. Встречайте, Марк "Барни" Гринуэй, капитан грайндкорового крейсера Napalm Death, живая легенда экстремального метала и ярый борец за права всех угнетенных. Такого человека точно не заподозришь в связях с компьютерными играми, ну максимум может на планшете в туре играет в какой-нибудь три-в-ряд чтобы отдохнуть…Однако в одном из интервью музыкальному журналу Барни рассказал что работает в компании, занимающейся дистрибуцией компьютерных игр. Он подчеркнул, что это не издательство а именно дистрибьютор. В том же интервью он признался, что большими его слабостями являются видеоигры и шоколад.

Спасибо за внимание

NightGameMassacre
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится18
Комментарии (9)
B
i
u
Спойлер