Как современным шутерам добиваться успеха?

Как современным шутерам добиваться успеха?

Несколько недель назад мы писали о том, почему новые онлайн-экшены выходят так редко, и речь не о 2-х, 5-х, 10-х частях знакомых игр, а о свежих IP или играх с нетривиальным геймплеем. Если коротко, то причина в том, что создавать новый франчайз невероятно трудно, а сделать его мега-популярным – еще сложнее. Игровой рынок переполнен всевозможными мультиплеерными гриндилками, однотипными сетевыми шутерами и гибридными ММО-экшенами. Только в период с января по март 2019 года выйдет целый ворох онлайновых развлечений на любой вкус и цвет. Громкий проект EA Anthem – наглядный пример того, что сделать очень красивую игру с приятной механикой недостаточно, чтобы понравиться игрокам. Проекту предъявляют за отсутствие интересных заданий, однотипные миссии, тонны гринда, слабую прогрессию и никакущий endgame-контент. Отдельные люди и вовсе хейтят игру за то, насколько сильно она похожа на Destiny и The Division. С другой стороны, у нас есть Fallout 76, который является большим экспериментом Bethesda. Однако, несмотря на всю ее неординарность, игрокам она также не понравилась. Причины все те же: унылый геймплей, тонны багов, скучный сбор лута и неумение наполнять игру увлекательной деятельностью. Тодд Говард и Ко сделали ставку на генерацию контента самими игроками и облажались, потому что, как ни крути, а геймеров необходимо развлекать. При этом делать это постоянно, чтобы у них не возникло желание забить на игру. Альтернативный вариант: сделать базовую механику настолько аддиктивной, чтобы игрокам хотелось повторять одни и те же действия раз за разом – Destiny тому пример.

Шутер Ironsight, который недавно перешел в стадию закрытого бета-тестирования, еще не успел сделать себе имя и прославиться, однако core-геймплей, который есть в шутере уже сейчас, дико тащит, и в игру хочется возвращаться снова и снова. Но Wiple Games еще рано радоваться, ведь перед ними стоит самая сложная задача: привлечение игроков и поддержка проекта. Более того, игре нужно не затеряться среди крупнобюджетных мастодонтов игровой индустрии. Что необходимо сделать авторам Ironsight, чтобы их игра не загнулась как какой-нибудь LawBreakers? Как Wiple Games могут занять свою нишу и стать популярными? Об этом сегодня и пойдет речь.

Мы уже не раз сравнивали Ironsight с Call of Duty из-за схожести геймплея, но, на самом деле, игра Wiple Games похожа не на современные части Call of Duty, а на те игры серии, что выходили 8-9 лет назад. Кто-то может возразить: «Так ведь это же плохо! Игра устарела!» Дело в том, что гениальный геймдизайнер Винс Зампелла, который еще 9 лет назад работал в составе Infinity Ward, создал настолько безупречный мультиплеерный скелет, что даже спустя столько лет геймеры хотят играть в подобные игры. Люди скучают по геймплею Modern Warfare 2. Тот же Black Ops 4 хоть и вернулся к корням, но лишь частично. Ironsight – это 100% возвращение к истокам. Blast from the past, как говорится. И разработчикам важно удерживать это направление, дабы люди, которые когда-то сутками играли в MW2, с радостью пришли в Ironsight. У Wiple Games есть в распоряжении мощнейший инструмент – ностальгия. И именно она может стать главным аргументом для привлечения игроков.

На наш взгляд, разработчикам Ironsight необходимо сосредоточиться на крутых и, что немаловажно, оригинальных режимах игры. Те два, что есть прямо сейчас, повторяют геймплей двух известных шутерных серий. Однако простым заимствованием идей из других игр дело ограничиться не должно. Почему люди до сих пор с упоением играют в Rainbow Six: Siege или Overwatch? Потому что других таких игр просто нет. Да, у Overwatch есть целая прорва подражателей, но ни одна из этих игр не сопоставима по качеству и разнообразию контента с детищем Blizzard. А вот проектов, похожих на R6 действительно нет. При этом разработчики добавляют в игру новых оперативников, новые карты и радуют поклонников сезонными ивентами. И этого достаточно, потому что базовый геймплей R6 настолько адреналиновый, неповторимый и глубокий, что интерес не пропадает даже после нескольких сотен часов. К тому же, Wiple Games раз в два-три месяца может выкатывать по одной кооперативной миссии, которая будет углублять историю конфликта двух государств и предоставлять геймплей кардинально отличающийся от мультиплеерного режима.

А вот что точно не стоит добавлять в Ironsight, так это режим «королевской битвы». Долбаный battle-royale. Сейчас он повсюду и от него никуда не скрыться. И если после выхода Black Ops 4 говорить о том, что «королевской битве» еще есть куда расти, то сделать что-то круче Apex Legends крайне сложно. Пускай Ironsight будет этакой «зоной свободной от battle-royale», где PvP происходит только на небольших картах. Лучше потратить ресурсы, время и идеи, необходимые для «королевской битвы», на что-нибудь другое. Вероятно, игроки сами потянутся к Ironsight, когда узнают о существовании «офигенного бесплатного мультиплеерного шутера, в котором нет «королевской битвы», но есть много роскошного сконцентрированного PvP». Многие разработчики погорели на том, что попытались ускакать за трендами. Но не нужно гнаться за всеми модными веяниями сразу: необходимо аккуратно вычленить лучшее и придумать, как это добавить в уже имеющуюся игру, чтобы это работало свежо и увлекательно. Если Wiple Games подойдут к развитию Ironsight с умом, то из проекта может получиться второй Warframe. 

Нравится10
Комментарии (19)
делать маленький ттк и постоянные дейлики
сделать что-то круче Apex Legends крайне сложно

Правда как она есть. Отличная статья. Хотя со многими моментами я не согласен. Например, я считаю, что свежие IP создавать НЕТ необходимости - а зачем? Если велосипед уже изобрели и он отлично работает до сих пор. Современные игры сегодня имеют вообще всё, о чём можно мечтать, за исключением одной вещи - нет предела совершенству уже существующих игровых механизмов. Скажем делают юбики ежегодный Far Cry, и пусть делают. Есть известный бренд, а под этим брнедом пусть выходит всё что угодно - хоть стратегии, хоть анимэ. Главное, чтобы в этом было интересно играть. Или возьмём Ассасина Одиссею - безусловно, можно было бы убрать из названия ассасин, но вот вопрос - а зачем? Ассасин это убийца, всю игру герой кого то убивает. Всё вполне логично. Не понимаю претензий к играм в духе, якобы ничего нового не придумывают, новых IP нет. Лучше задайте себе вопрос: а нужны ли эти новинки? Обновки? IP? Смысл? Это ведь ни что иное, как изобретение велосипеда ещё раз, то есть пустая трата времени. Это не нужно игрокам. Это не нужно разработчикам. Особенно это касается проектов топовых студий. Один неосторожный провал может привести к банкротству. Эксперементировать себе позволить могут только ИНДИ, потому капитал себе они ещё не заработали и, по сути, в случае провала ничего не потеряют. Вывод: лучше использовать работающие старые механики, чем изобретать велосипед в виде всяких Fallout 76 - это ведь реально монстр, которых многим не зашёл. Лишнее подтверждение того, что ничего нового изобретать пытаться не нужно. Сделали бы F76 похожей на TES Online, и всем игра зашла бы. Вместо этого беседка занялась экспериментировать и в итоге провал.
Быть размороченными?
не. это сложно, давайте высрем лучше тугое мужицкое говно
Спасать надо не многопользовательские шутеры, а одиночные. Современным детишечкам (а как ни крути, они основные потребители стрелялок, несмотря на запрещающие рейтинги) позарез нужен мультиплеер, чтобы показать друзяшечкам, что они умеют НОГЕБАТЬ. В мире одиночных шутеров все печально. Bethesda еще пытается спонсировать одиночные шутеры, чтобы они были ААА уровня, а так выходят либо горепиксельные шутеры из раздела ностальгия, либо просто говно, либо иногда появляются алмазы типа Bright Memory, которые сделаны, по сути, на коленке.
Вкладывать дальше весь бюджет проектов в рекламу,что-бы ведомые лошочки на хайповые игры покупали старое под видом нового..
Ironsight по моему шлак,но это не точно,по крайней мере ничего особенного то точно,не знаю из-за чего туда возвращаться стоит,похоже на рекламу,а как известно чему то хорошему реклама не нужна,про Apex Legends вообще лучше промолчу,и про то какая она крутая,тут нежелательно матерится,хотя мог бы описать одним словом
Перестать изобретать велосипед? Не, не пробовали. Берем интересный сюжет, не перегружаем геймплей, держим баланс между открытостью и ограниченностью мира (читай пустыней и коридором), добавляем немного, но разнообразных сайд-квестов. Все это впихиваем в сингл (в мультике не реализуемо и не нужно). ИЗИ!
Есть такие игры, как The Last Of Us, Uncharted, Lara Croft, Senua`s Sacrifice и так далее. Так почему же не создать нормальную сюжетную игру? Некую книгу-фильм, которую захочется перепроходить. Разрабы тратят тонну бабла в погоне за хайпом, когда можно "купить" какого-нибудь хорошего писателя и сделать качественный сценарий со всякими сюжетными поворотами и так далее.
Sheff322
Дейлики - самая жалкая система удержания онлайна. Хорошим играм не нужна причина для запуска.
Посмотрите на Bioshock. Игра геймплейно не предлагает практически ничего - все те же пострелушки и одноразовые "скиллы". И тем не менее, от каждой из трех частей крайне тяжело оторваться, и даже хочется перепроходить. А все почему? Лвл дизайн, сюжет, лор и атмосфера. Сюда же можете приписать первые две части Metro, трилогию Crysis, какой нибудь древний Project SnowBlind или недавний DOOM. Если ставка игры на мультиплеер - то стоит понимать, что такая ставка прогорит. С сюжетом у разработчиков козырей больше, но почему-то об этом никто не думает на этапе разработки.. Все только и думают как затолкать кооператив, гринд и кастомизацию.
R 25
)))я таких не знаю игр без дейликов онлайн.
R 25
Дейлики должны быть не работой, а приятным бонусом.
Так что, остаётся лишь гринд. Он должен быть обставлен толковым геймплеем.
Почему заминусили Janekste? Слишком много написал?
Janekste написал:
чем изобретать велосипед в виде всяких Fallout 76

Janekste
В целом насчет велосипеда я с тобой согласен. Люди вроде бы просят чего то нового, но при этом, что они себе представляют под "Новым" они сами не знают, но при этом все равно это просят. Но в чем был велосипед фейла 76? Ведь по сути это как если вырезаать из 4го фолла все интересное и зачем то добавить мультиплеер. По сути фоллаут почти ничем не отличается от обычного выживатора на вроде The forest или Conan Exiles.
Skvizgar
конана не трогай норм игруля. из выживалок на мой вкус лучше только субнаутика
Как современным шутерам добиваться успеха?
назвать игру call of duty
Маленьким студиям в наше время практически нереально реализовать сетевой шутер. Невозможно привлечь массовую аудиторию. А не массовая быстро уйдет как раз потому что нет массовой и игра очень быстро опустеет. А игру с пустыми серверами никто покупать не будет
Вон недавняя World War 3. Какой был потенциал, новости из всех щелей перли. Но вот спустя 5 месяцев после релиза игроки уже жалуются на относительно пустующие сервера.
Макс Якушко
Да я и не сказал, что она плохая. Мне самом нравится. Я к это к тому, что на фоне этих игр, в фейле 76 нет ничего, и уж тем более ни о какой попытке изобрести велосипед идти не может
Ripper Man
:-D:-D:-D
B
i
u
Спойлер