Как умерла"русская DnD" Летопись Времен?

Dungeons & Dragons - знаменитая настольная игра, которая сумела покорить весь мир. По DnD выходили не только настольные игры, но и компьютерные проекты, а также различная литература, которая пользовалась большой популярностью среди ролевиков. В России также пытались создать свой аналог, рассчитанный на жителей бывшего СССР

Летопись времен

Идея создать собственный мир на основе которого можно делать игры пришла в 1990-е годы, когда московская студия Snowball Interactive и с 1C стали разрабатывать серию игр с общей вселенной. Концепцию такого мира предложил Сергей Мирошников, который стал заниматься вопросами его создания. В первую очередь проект предназначался для отечественных геймеров, знакомых с российской историей и мифологией. Планы у фирмы были просто наполеоновскими. Они хотели придумать несколько игр с разными жанрами и временными рамками, которые потом можно было соединить общим сюжетом. В итоге стали делать три игры: “Князь”, “Всеслав Чародей” и “Меркурий 8”.

Проект был масштабный и во многом его успех мог изменить отечественную индустрию, которая тогда бурно развивалась. К сожалению, все получилось иначе. Сначала из проекта выбыл "Князь", который в итоге стал самостоятельным проектом и единственной игрой дожившей до релиза. Он представлял собой нечто отдаленно напоминающие Diablo, но отзывы прессы и игроков были неоднозначными.

Потом началась целая эпопея с "Всеславом", чья разработка превратилась в настоящую эпопею с трагическим концом. Провал разработки во многом был связан с тем, что концепцию проекта постоянно меняли. Сначала предполагалось, что это будет смесь ролевой игры и стратегии в реальном времени, потом решили, что лучше создать классическую RPG в стиле Baldur’s Gate, а дальше, как говорят, руководство потеряло управление над проектом и его релиз постоянно смещался, что в итоге привело к его заморозке.

Весьма интересной задумкой был “Меркурий 8”, но по слухам у него не было даже самого плохого концепта. Есть мнение, что игра должна была стать аналогом StarCraft, но в итоге осталось несколько изображений и пару статей в компьютерных журналах.

Конец

Создать русское DnD было неплохой затеей, но все пошло не так как хотелось. Сложно сказать, кто виноват. Возможно, командам не хватило опыта и умения, хотя не будем сбрасывать со счетов и дефолт 1998 года.

Нравится4
Комментарии (5)
  • хорошо, что сейчас ру геймдев встает с колен. Рпг были что надо, хоть и кривоватые. А нынешний патфаиндер просто бомба 12 из 10 на кончиках пальцев.
  • Помню в князя долго с братюнями залипали, достойная игра.
  • Автор статьи, похоже, не понимает, что DnD это не "собственный мир на основе которого можно делать игры", а сложная проработанная ролевая механика (мир в этой системе можно реализовать любой). В "Князе" ничем подобным, понятное дело, и не пахло. Впрочем, игра всё-равно была добротная, и, уж конечно, не "нечто отдалённо напоминающее diablo". Не совсем понятно, зачем писать блог, если не имеешь ни малейшего представления о обсуждаемом предмете.
    Если говорить о отечественных попытках сделать DnD, то рассказать стоит о "Эре водолея"- исконно-посконном упрощённом клоне d20 системы, в которой в угоду русской ментальности слово "опыт" заменили словом "плюшки", и отказались от использования каноничных двадцатигранников, оставив только шестигранники, которыми российская земля была на тот момент куда богаче чем "двадцатками".
  • Легендарные игры для своего времени.
  • Перемудрили разрабы с задумкой, а потом дошло, что не осилят.
B
i
u
Спойлер