Как я создавал MMORPG в Telegram

©

Здравствуйте, дорогие друзья! Где-то год назад я взялся за разработку игры на движке Telegram-бота. На создание постапокалиптического мира меня вдохновили вселенные Fallout, Mad Max и Wasteland. Сразу хочу оговорить момент - название Wasteland Wars не имеет ничего общего с игрой Wasteland, у которой уже как минимум есть 2 части.

Предлагаю логически разделить события на до блокировки Telegram и после, как в «Звёздных войнах» - до битвы при Явине и после соответственно.

До блокировки Telegram

Всё шло довольно неплохо. За три месяца активной работы с игроками мне удалось поднять суточный онлайн до 4000 человек. Вопреки всем прогнозам и советам не делать игру в 2018 году я понимаю, что сделал всё правильно. Мою игру собиралась купить одна студия, но условия мне не очень понравились. Я вижу немного другое развитие для Wasteland Wars.

Работа с разными интернет-площадками, сообществами и рейтингами, можно сказать, сделала своё дело. Я понял, что игрокам нравится, что стоит поправить, а что вовсе снести и забыть как страшный сон.

Основной проблемой всё-таки были лаги на сервере. В чатах игры я видел жалобы на нестабильную работу - человек отправляет тот или иной запрос (вход в рейд, удары, путешествие) и у него сам процесс зависает. Весь этот негатив меня подстёгивал изнутри к логическому решению - найти более производительный сервер и разместить своего бота там.

Пока мы вели работы по переносу и оптимизации, я забыл про сон. Старался перенести игру на высокопроизводительный сервер и успеть в срок. На самом деле, сроков никаких нет. Просто я привык делать что-либо качественно. Нельзя сделать некачественно, когда в твою игру за сутки заходят 4000 человек. Ведь их цель - хорошо провести время. Моя цель - обеспечить людям эту возможность. Когда я осуществил перенос, то принялся тестировать. Игроки, которые остались несмотря на косяки на начальных этапах игры с Wasteland Wars, очень в этом помогли. После трёх недель тестирования я понял, что новый сервер справляется с нагрузкой. Бинго.

Понимаю проблемы игроков, с которыми они сталкивались. Понимаю ребят, которые заплатили за определённые фишки, хотят с этими фишками броситься в рейд, новую локацию, а бот повис.

Сейчас мне 22. Играю в игры лет с 8, а занимаюсь разработкой игр с 12 лет. К негативу я отношусь спокойно. Главное, понять причину этого негатива, профиксить/искоренить и обеспечить стабильную работу. На словах это очень просто звучит, на деле - часы правок кода и работа с API.

Мне проще заплатить больше за стабильную работу сервера, чем я потеряю людей, которым нравится игра. И дело здесь как раз-таки не в деньгах и не в донатах. Как я уже говорил, я делаю игру своей мечты, и пока в неё будут с удовольствием играть — я буду с удовольствием её развивать.

День Икс

В один прекрасный понедельник соцсети и Telegram подняли «предупредительной сиреной» о старте блокировки со стороны Роскомнадзора. Чтобы сейчас не спадала драматичность ситуации, я скажу - этот день мы запомним надолго! И пауза с воодушевлённым взглядом.

В тот день я решил обезопасить игроков. Создал группу ВК, в которой люди могли бы общаться так же, как в тех же чатах Telegram. Несмотря на блокировку, игроки находили прокси-сервера, кто-то включал VPN и играл уже на новом сервере. Так случилось, что тест нового сервера выпал на дни блокировки.

Сейчас нет смысла говорить о том, что я героически преодолевал последствия блокировки, обвиняя Роскомнадзор. Нет, мне даже дела не было до их действий. Ведь кто захочет играть, найдёт способ обойти блокировку. Само событие, конечно, доставило кучу неудобств, но с другой стороны я нашёл несколько решений.

Одним из таких решений стал перевод игры на английский язык и выход на европейский рынок. 35% текстов игры мне перевёл "завсегдатай" Wasteland Wars. Так что с переводом и адаптацией проблем не возникло и не будет возникать. Если есть желающие помочь, you're welcome, как говорится.

Пока мы не доведём до ума процесс игры как для русскоязычной аудитории, так и для зарубежной, то речи ни о какой экспансии быть не может. Знаю два примера игр на движке ботов Telegram, которые просто взяли и разграничили аудитории. Это значит, что европейская аудитория получила то, что недоступно российской. Последняя вроде как начала из тех проектов сливаться. А я такой судьбы своему проекту не хочу.

Из-за слишком стремительного развития ситуации с момента вынесения вердикта по иску РКН, мне пришлось параллельно с разработкой глобального обновления 2.0 в сжатые сроки активно дописывать API серверной части игры для возможности создания альтернативных игровых клиентов, не привязанных к Telegram. Игра никуда не уйдёт из телеграма, а альтернативные клиенты будут представлять из себя лишь элементарный интерфейс для связи с общим сервером и базой игры. Благо, что блокировка для Telegram закончилась не так, как для LinkedIn.

После блокировки

Telegram всё еще работает и регулярно выпускает обновления настроек для поддержания работоспособности. Это уже большой успех. Тем не менее, у существенной части игроков продолжают наблюдаться сложности с подключением к серверам мессенджера, у многих не работают конкретные элементы - отправка и загрузка файлов, голосовые вызовы, или же периодически сильно тормозит обмен сообщениями. Проект я успел перенести на зарубежные сервера до начала затягивания гаек, поэтому непосредственно на работе бота блокировка адресов никак не сказалась. С момента блокировки средний суточный онлайн игры упал приблизительно на 30%. Это, конечно, очень неприятно, но всё же это число гораздо меньше, чем я себе представлял.

Стоит признать, что Telegram работает и регулярно выпускает обновления настроек для поддержания работоспособности. Конечно, есть и ещё одна проблема. Telegram упал и был недоступен 10 часов. Это достаточно неприятно. Поэтому в тот момент зайти и поиграть в ту же Wasteland Wars было невозможно. Такие технические сбои негативно сказываются на восприятии проектов аудиторией.

Иногда играю в виртуальный дартс и шахматы со старожилами игры. Прислали картинку. Парнишка рад ачивкам. Кстати, этот ThunderWalker как раз и перевёл мне часть игры на английский. 

В ближайшее время игроков ожидают сразу несколько больших сюрпризов. Сначала задержавшаяся версия 2.0, в которой реализован вагон масштабных нововведений с игровыми механиками и огромной работой, проделанной над оптимизацией баланса игры. А весьма скоро после этого - релиз альтернативных клиентов игры на другие платформы. Поэтому не стоит переживать за проект на почве блокировок - он не только переживёт эти сложности, но еще и развивается сейчас огромными шагами.

6 мая 2018 года я-таки выпустил обновление 2.0. На сегодняшний день игра стала ещё более совершенной, чем в первые полгода её существования. В этом есть огромная заслуга игроков! Спасибо вам огромное за то, что своевременно и конструктивно сообщаете о проблемах!

Так что для Wasteland Wars блокировка Telegram дала толчок к развитию, выходу зарубеж и переходу на новые платформы. Возможно, я чересчур забочусь и идеализирую проект. Однако мне не всё равно, во что играют люди и что они при этом чувствуют.

Madmax52
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится1
Комментарии (2)
B
i
u
Спойлер