Крис Авеллон рассказал о суровом расставании с Obsidian

В 2015 году именитый сценарист и геймдизайнер Крис Авеллон покинул ряды студии Obsidian Entertainment, которую он основал вместе с Фергюсом Уркхартом, Крисом Паркером, Дэрреном Монахеном и Крисом Джонсом в 2003 г.

На протяжение трёх лет разработчик почти не касался причин, по которым покинул некогда родные стены, изредка подмечая, что в Obsidian ему не всегда комфортно работалось. Теперь же в комментариях к интервью сайту RPGCodex Авеллон решил подробнее остановиться на проблемах, которые повлекло за собой его желание уйти в отставку.

«Когда я покидал Obsidian, то не получил ничего. Не было никаких выплат за мою долю, никаких отчислений, и всё это сопровождалось логистическими сложностями, связанными с отставкой — внезапной отменой страхования здоровья, проблемами с пенсионными отчислениями, ошибками с подсчётами и несколькими текущими контрактами, условия которых они отказались выполнять».

«Понимая, что у меня есть семейные проблемы и долги (мама Криса проходила химиотерапию для излечения от рака — прим.), они попытались использовать всё это как рычаги давления, чтобы я подписал менее выгодное для меня соглашение о расторжении отношений, согласно которому мне запрещалось работать над играми жанра RPG, а также обязало бы меня хранить молчание относительно всего, что может иметь отношение к Obsidian, включая компании, с которыми связана студия или в которых её генеральный директор имеет процент (Fig, Zero Radius, Dark Rock Industries и другие). Это включало невозможность подвергать критике игры, над которыми я работал — моя критика к собственным проектам обычно довольно прямолинейна и не высказывать её мне не свойственно».

«Больше всего меня беспокоило требование молчать, потому что это означало, что я не смог бы говорить даже в том случае, если в одной из этих компаний творилось что-то незаконное (это может включать в себя серьёзные обвинения, вроде махинаций со счетами, сексуальные домогательства к сотрудникам и лжесвидетельства относительно выплат или документооборота). Я не смог бы это обсуждать, даже если бы был негативно настроен относительно подобного, произойди оно [в будущем]».

«Пусть это и хорошо для высшего руководства Obsidian, многие бы назвали это «хорошим бизнесом», мне казалось, что здесь демонстрируется отсутствие этики».

Впрочем, как заявляет Авеллон, он нашёл в ситуации и кое-какие позитивные стороны.

«Эта попытка давления заставила меня пересмотреть некоторые жизненные аспекты. Поняв, что мои долги могут влиять на мои решения, я сосредоточился на том, что стал работать так тяжело, как это возможно, дабы покрыть денежную сумму, которую Obsidian пытались использовать как рычаг, чтобы заставить меня подписать договор — и мне удалось».

«А затем я осознал, что свободен от всей этой ситуации — полностью свободен, впервые за всё время. Фергюс и другие владельцы больше не могли сдерживать мой голос, не занимали моё время и не сдерживали креативность. И это было прекрасно».

«Затем они сделали мне предложение о заключении контракта на написание сценария для Tyranny (что может выглядеть как предложение мира, но оказалось, что это была нужда, обусловленная контрактом с Paradox, впрочем, никто мне деталей не объяснил), которое я отверг по некоторым причинам — я не хотел быть частью процессов высшего руководства Obsidian, поскольку эти процессы исходили из чего-то нехорошего».

«Кроме того, понимая, что возмещения ущерба за всё вышеозначенное я не получу, я пообещал себе, что больше никогда не буду работать над чем-либо, что принесёт финансовую выгоду Фергюсу и другим владельцам компании. Если моё молчание для них настолько важно, значит, я не должен молчать, поскольку я так и не подписал тот договор. Проще говоря, мне очень сильно нравятся разработчики, трудящиеся в Obsidian, я работаю и переписываюсь со многими из тех, кто остался там, и я бы с удовольствием поработал с ними в будущем. Я считаю, что у высшего руководства Obsidian имеются серьезные недостатки, с которыми необходимо что-то сделать, и я не собираюсь отказываться от своих слов».

Ранее Авеллон неоднократно отмечал, что ему не нравилась организационная политика студии, из-за которой его регулярно вовлекали в многочисленные встречи и обсуждения. Крис придерживается строгой иерархии в принятии решений и считает, что время опытных разработчиков крайне ценно, чтобы просиживать штаны в комнатах для брифингов за обсуждением вещей, которые не имеют к ним ни малейшего отношения. Ранее в одном из интервью Авеллон с сожалением отмечал, что во время работы в Obsidian такие встречи занимали порядка 70% его рабочего дня.

Нравится9
Комментарии (4)
  • 8
    Я думаю везде так. Какой-то чел в другом городе заболел и ты такой сидишь 45 дней без зарплаты, потому что без его росписи тебя не существует в конторе, а ему влом поднять свою сраку и прийти не надолго в офис. Но вот если ты заболеешь и им что-то надо будет, то тебя и в могиле достанут.
  • 1
    Некрасиво конечно со стороны Обсидианов, но наверное везде так.
  • 6
    а я думал у них маленькая ламповая студия, вон оно как оказывается.
  • 5
    eR1s0n.
    Хрена себе маленькая. 200 тел, до недавнего времени это было в 2 раза больше чем у Бефезды (Там около 100 человек работало над всеми играми включая F4. Только после него начали расширяться).
B
i
u
Спойлер