Критика на грани ненависти

В наши дни так легко делиться эмоциями с миром — благодаря современным технологиям в целом и интернету в частности. Правда, многие хотят не обсудить ожидаемую игру или фильм с единомышленниками, а лишь поупражняться в остроумии и мастерстве унижения других. Однако эта деструктивная тенденция вредит в первую очередь нам самим.

В последние годы перед выходом каждого крупного блокбастера хочется изолировать себя от Сети. Не из-за страха напороться на какой-нибудь спойлер, а потому что в комментариях неизменно разгораются соревнования по метанию желчи во всех причастных. Не хочется быть частью таких споров, да и просто неприятно читать подобное. Кажется, легкая возможность вбрасывать (а другого выражения к такой ситуации у меня не получается подобрать) слова обесценивает их. Стало слишком просто выставлять себя самым умным и знающим на свете, кидаться оскорблениями и откровенно унижать всех вокруг.

#Мода на ненависть

За примером далеко ходить не надо, взять ту же Star Wars: Battlefront II… вы уже побежали строчить гневный отзыв к этому тексту, не так ли? Я ведь ни в коем случае не отрицаю проблем — у игры они, безусловно, есть. Но удивляет, и даже ужасает то, с каким аппетитом игровое сообщество набросилось на шутер. Словно пираньи в одноименном фильме — растерзали в мгновение ока. И практически никто даже не посмотрел на Battlefront II с другой стороны, а ведь игра до краев наполнена любовью создателей к далекой-далекой галактике. Большинство бунтующих, наверное, даже не играли, но посчитали своим долгом плюнуть в EA и DICE.

Несмотря на проблемы с балансом, онлайновые баталии в Battlefront 2 все равно впечатляют

Я не пытаюсь выставить разработчиков и издателей белыми и пушистыми. Нет дыма без огня, и претензии к балансу и микротранзакциям обоснованы. Создатели их услышали и исправляют ситуацию по мере сил. К чему я призываю  так это быть спокойнее и рассудительнее. Мы ведь не безумное стадо, но порой читаешь комментарии и живо представляешь себе, как в темные века простой люд с удовольствием смотрел на сожжение «ведьм», кричал, подбадривал и искренне радовался происходящему.

Удивляет порой и избирательность в отношении объекта ненависти. Как же неудачно сошлись звезды над Mass Effect: Andromeda, которую не пнул только ленивый. Но есть большая разница между конструктивной критикой и потоками откровенно издевательских видео про корявую анимацию. И не беда, что столько же смешных глюков можно найти в любом выпуске The Elder Scrolls, а лица персонажей там в подавляющем большинстве случаев красотой не блещут. Но вся желчь достается именно Andromeda. Почему? Вероятнее всего, потому что это Electronic Arts. Пинать «корпорацию зла» легко и модно.

Тут же появилось множество «разоблачающих» видео про ситуацию внутри Bioware, которая привела к плачевному состоянию новую Mass Effect. «Что случилось с Bioware?», «Bioware скатилась?!», «10 причин ненавидеть Mass Effect» и сотни других роликов с похожим названием заполонили просторы YouTube. На деле — низкая попытка разрекламировать себя на модной теме ненависти. Ведь нарезать геймплей с багами (которые, к слову, проявлялись далеко не у всех пользователей) гораздо проще, чем собрать действительно серьезный материал. Как, например, сделала Kotaku — вот что такое журналистика. Если вам интересно узнать, что случилось в стенах Bioware, рекомендуем к прочтению.

Игра, как и любое художественное произведение — авторский проект. Те или иные решения продиктованы определенными причинами. Да, в итоге решения могут не понравиться некоторым людям. Одни не оценили перезапуск XCOM — уж больно она доступная по сравнению с прародительницами (и вот уже летит штамп «казуальная»). Другие никак не могут прийти в себя после Fallout 3 с ее сменой перспективы. Третьи по той же причине хотят сжечь Resident Evil 7. Почему разработчики сделали так, как мы видим в конечном итоге — это не спонтанное «А давайте!», но результат осознанного решения, множества экспериментов с различными прототипами и десятков итераций (чаще всего).

Страшно представить реакцию на Fallout 3, если бы Bethesda перезапустила серию не 10 лет назад, а сейчас

Я сейчас оставляю за бортом качество финального результата — не в нем суть. Нельзя сравнивать произведение с его идеализированной версией, которую может нарисовать воображение. И речь не о случаях заведомо ложной рекламы — весь негатив в сторону злополучной Aliens: Colonial Marines легко понять. Издатель в итоге ответил по закону в суде.

Я про ситуацию, которую лучше всего описывает происходящее с восьмым эпизодом «Звездных войн». Интернет до сих пор кипит в яростных спорах — спас Джонсон сагу или похоронил. Речь не о плюсах и минусах фильма. Многие почему-то считают, что фильм плох по той причине, что данные конкретные люди не таким его себе представляли. А он, как и ни одно другое произведение, и не должен таким быть. Равно как и не должен нравиться всем. К сожалению, для многих разница между «не мое» и «откровенные помои» просто отсутствует.

Так получилось, что в 2018 выходит много действительно интересных проектов из Японии. Кто-то восточную стилистику при этом не любит — это нормально. О вкусах не спорят. Но нельзя на основе личной жанровой неприязни оскорблять огромный культурный пласт, и заодно всех его поклонников.

Зачем разбираться в том, что это за игра и о чем, если можно в комментариях дать «искрометную» оценку умственным способностям «анимешников»?

#Слово «знатокам»

Куда делись времена, когда каждый новый проект ждали с трепетом? Когда мы впервые запускали Doom 3, Far Cry или F.E.A.R., например. У этих проектов были свои недостатки, но о них спорили и дискутировали, а не слепо ненавидели. Halo: Combat Evolved, The Elder Scrolls: Daggerfall или Gothic — игроки наслаждались ими, несмотря на спорные моменты. И нет, я даже не про графическую составляющую. На баги, оптимизацию и множество недочетов ругались, но в конечном счете игры любили, потому что все хорошее, что в них было, не топили в потоках желчи.

Что случилось? Кажется, в определенный момент разработчики настолько высоко задрали планку качества, что «середнячки» стали сразу списывать в утиль. Есть проблема — нужно срочно бежать на форум и жаловаться на то, какие же создатели лентяи. Не понимая, сколько труда и сил в проект было вложено на самом деле. «Меня как потребителя это не должно волновать!», — воскликните вы, и я соглашусь. Не должно. Потребитель голосует рублем. В наше время к выходу игры можно узнать о ней практически все.

Перед релизом Watch Dogs трейлеры уже демонстрировали реальное качество графики в геймплее. Но многие почему-то были уверены, что именно показанный за полтора года до этого злополучный ролик отображает финальный продукт. Образ был создан, и отказываться от него никому не хотелось. Тогда Ubisoft изрядно досталось… И вряд ли кто-то вспомнил, что когда-то ровно та же история приключилась и с 28mn_fJlmbo Doom 3, и с 4ddJ1OKV63Q Half-Life 2 — на релизе они впечатляли, но все равно не дотягивали до демонстрационных роликов. Но тогда это легко прощали.

Кадр из того самого ролика с Е3 2012. Урок всем разработчикам для презентаций: никогда не забывайте вешать предупреждение “work in progress” (даже за полтора года до релиза это не всем очевидно)

В свободном доступе полно литературы о том, как снимают кино, создают игры и пишут книги. Заглянуть за кулисы интересно, да и в целом полезно для расширения кругозора. Правда, порой, прочитав одну книгу, человек вдруг думает, что стал экспертом в вопросе и может свысока поплевывать на чужой труд, не задумываясь о проблемах и ограничениях, с которыми сталкиваются те, кто реально работают в этой области. Когда дело касается дорогих развлекательных медиа, то эти ограничения в первую очередь технологические и ресурсные. Это, к тому же, бизнес. Никто не будет вкладывать десятки и сотни миллионов долларов в продукт, который не принесет прибыли. А именно такова стоимость больших проектов. Опять же, это не ваша, потребителя, проблема. А вот тратить ли собственные средства и время — ваш выбор. Подходите к нему ответственно.

Делать высокобюджетные игры сейчас очень дорого. Гораздо дороже, чем двадцать лет назад. При этом они должны как развлекать игрока, так и зарабатывать деньги своим создателям. Но желание заработать не идет вразрез с желанием сказать что-то важное своим произведением. Даже очередной блокбастер от Marvel не лишен мысли. Банальной мысли про дружбу-жвачку, «вместе мы сильнее» и прочее. Но разве это плохо?

Отчасти за сложившуюся ситуацию можно пожурить и саму прессу. Как я сказал, в какой-то момент качество выходящих игр стало настолько высоким, что и так неидеальная система оценок дала сбой. Большинство крупнобюджетных проектов сейчас стабильно получают множество восторженных отзывов. Во-первых, если отринуть личностные предпочтения, зачастую дорогие произведения действительно качественные — прекрасно видно, куда ушли средства. Снижать оценку за то, что «я это не люблю», уважающее себя издание не станет. Во-вторых, рецензент не может наткнуться на проблему и пойти писать разгромный текст. Он попробует разобраться, почему авторы сделали так, а не иначе.

При всех проблемах с балансом, вы, положа руку на сердце, действительно оцените Battlefront II на 0,8 из 10?

Критики зачастую стремятся копнуть глубже. Но важно помнить, что рецензент — это человек, который столь же субъективен, как и вы. И оценка, которую он ставит, выражает его личное отношение к увиденному, которое он подкрепляет определенными доводами. Именно они важны, а не цифра в конце материала. Баллы — удобная форма максимально кратко сформулировать вывод. Но вывод этот все равно субъективный, и всегда надо делать поправку на то, за что эти «10 из 10». А для этого обязательно нужно прочитать текст. Ведь автор может хвалить дизайн, который вам претит, или механики, которые вам надоели.

Разница между оценкой рецензента и вашей собственной появляется не потому, что издатель отправляет прессе чемоданы денег. Эх, если бы обвинения в продажности авторов хоть на чем-то основывались, я бы давно жил на собственном острове… На деле все проще — одна и та же вещь может кому-то нравиться, а кому-то — нет. Как тогда найти издание, которому доверять? Исключительно с помощью субъективного отбора — читайте тех, кого вам интересно читать, чье мнение вы разделяете или как минимум готовы принять, даже если оно не совпадает с вашим собственным. Не гарантия, но способ хороший.

И главное — вспомните, как получать удовольствие. Вспомните, как радовались новым фильмам/играм/музыке раньше, наслаждались ощущением первооткрывателя. Вы плевали на кривую анимацию и многое другое ради большего — ради эмоций, ради погружения в новый неизведанный мир. Удивлялись новым технологиям и фантазии, закрывая глаза на промахи.

Daggerfall вышла в те времена, когда чувство первооткрывателя в новом мире затмевало любые баги

Была раньше трава зеленее? Нет. Игр стало слишком много, и многие из нас пресытились. Это раньше интерактивные развлечения были редкостью, поэтому игроки жадно набрасывались (в хорошем смысле) на каждый релиз. Сейчас же уйма проектов на любой вкус и цвет. Не надо стремиться пробовать каждый. Иначе будете как ежик, который кололся, но продолжал есть кактус. Ищите свое и наслаждайтесь этим. Не мешайте другим делать то же самое. Принимайте чужие взгляды и не осуждайте лишь на основании расхождения во вкусах. Спорьте и дискутируйте, но цивилизовано. Не будьте частью безумной толпы, разжигающей ненависть. Ей, по большому счету, плевать и на качество, и на искусство. Но я знаю, что тебе, дорогой читатель, не плевать.

* * *

Помните, автор (чего бы то ни было, в широком смысле) физически не способен сделать так, чтобы его творение пришлось по душе всем. А между выражением своего мнения и оскорблением тех, чье мнение не совпадает с вашим, есть большая разница. Смотрите на вещи критически, но рассуждайте взвешенно. Не уподобляйтесь тем, кто с радостными криками сжигал и казнил «ведьм» в Средневековье. Мы ведь не такие. Мы хотим быть лучше.

Нравится30
Комментарии (56)
  • Критики зачастую стремятся копнуть глубже. Но важно помнить, что рецензент — это человек, который столь же субъективен, как и вы. И оценка, которую он ставит, выражает его личное отношение к увиденному, которое он подкрепляет определенными доводами. Именно они важны, а не цифра в конце материала.

    завозят "умных" критиков... Какая мне должна быть разница до его Субъективизма? - он должен Объективно оценивать товар - по всем ГОСТ'ам и стандартам - что понравилось/не понравилось строя мнения на самобытном продукте изредка сравнивая с тем же жанром. - если критику нравится тратить деньги на прохождение игры, за которую он заведомо заплатил, значит он не знаком с игровой индустрии и лет 5, таких журналюг любят пихать и на обзоры фильмов, и на написании статей для разного рода новостей и передач - при чем им их работа мала интересна. В нашей стране некоторые новости до абсурда доходят- до разряда - в "Нижнежопинске построили дорогу - торжественное событие, которое даже мэр прокоментировал"...
  • Автор статьи ванильная девочка, не иначе. Казус с БФ2 - положительный пример конфликта сообщества с издателям, который, помнится, заставил последнего ретироваться и изменить баланс в игре. Как иначе, по-мнению автора, это должно было происходить.

    Один миллион игроков, наверное, должен был нарядиться в розовые платья и верхом на единорогах поскакать к штабу ЕА, и там обливать издателя не помоями, а радугой. Мол: "Вы конечно подлецы и всё такое, но мы вас любим, так что исправьтесь пожалуйста". Да, точно так всё бы и было.
  • Когда мы впервые запускали Doom 3, Far Cry или F.E.A.R.,

    Ничего сверх значимого в этих играх нет. Сейчас игры намного интереснее как по графике, так и содержанию. Это все ностальгические фантазии, что раньше игры бале лучше. Ничем не лучше, а может и хуже. Хватит олдскульничать.
  • AR3E
    Согласен, если бы не резкая критика всего сообщества, то сейчас бы была еще одна игра с тонной доната, а так разработчики поняли к чему это ведет и быстро поправили.
    Кто думает к чему может привести молчание, пусть посмотрит на ММО star wars old republic и вас в дрож кинет от количества доната в этой игре.
    А если судить по мнению автора, надо на недостатки смотреть сквозь пальцы, ну подумаешь что игра нацелена на донат, они ведь старались. Автору надо понять одну вещь, крупные издания нацелены только на прибыль и им не особо важно твое мнение, а лишь деньги и сообщество показало ЕА что они не скот и не съедят все г которое они выпускают. Когда на них обрушился шквал критики и их акции упали сразу все сделали нормально, может теперь и другие задумаются вначале.
  • Насчёт массовой агрессии согласен. Но и критика в большинстве случаев от игроков-зрителей обоснованная.
    Понятно, что на всех не угодишь, но надо и планку качества не ронять. В случае с играми - тестить проект до последнего, сдвигать релиз, если нужно, но не выпускать забагованное нечто, уповая на патчи. В случае с фильмами - тщательнее продумывать сценарии, не допускать нелепых ляпов, не ударяться в крайности.
    Разрабы/киноделы не вселенские злодеи, но и не белые и пушистые. В большинстве случаев между выгодой и качеством они выбирают деньги. В итоге получается, что мы играем в ААА-проект, который на деле оказывается шаблонным проходняком, порезанным и недоделанным, или смотрим унылую жвачку в кино, где яркостью спецэффектов пытаются спрятать дырявый сценарий и бездарную режиссуру.
    Вывод: какое отношение разрабов-издателей-продюсеров к игрокам и зрителям, такой и ответ/критика.
  • Daidjer
    В современном понимании игры - кинцо с нажатием 20 кнопок для победы -_-.
  • Критика на грани ненависти

    Так и есть,у меня к EA ненависть (и это ещё мягко сказано),за то что слили уже кучу разрабов и шедевральных серий,ведь именно под влиянием этого дерьмового издателя,разрабы в итоге и клепают ММО или такие проходняки как Андромеда,а ведь могли и дальше выпускать годные,сингловые игры.
  • Нет. Я не оцениваю ее на 0.8. Я оцениваю на 0.5
  • Потому что ЕА (или кто там Bioware ещё какая) нанимает не высококачественных специалистов по дизайну, сценарию, геймплею или программированию, но геев, лесбух, трансов, феминисток и прочую богомерзостную нечисть, которая немедленно начинает продвигать идеи своего развращённого внутреннего мира в игры.
  • Daidjer
    Речь не о том, что это хорошие игры, а о том, что во время их выхода они были причиной для споров, а не "слепой ненависти", о которой пытался написать автор.
  • К слову, в бф 2 сейчас, помимо прочих проблем, появились куда более серьезные проблемы, которые по-прежнему никак не исправляются. Это бесполезный шмот в ящиках, отсутствие прокачки карт без открытия этих ящиков, куча афк игроков, читеры, сука, читеры! Сегодня в 5ий раз за 2 месяца послал на одного и того же игрока репорт, и хоть бы что произошло! Он играет как и играл.
    Не давайте не хейтить, всего лишь 3 рубля за это отдал.
  • И да, если бы не хейтили, мы бы сейчас сидели с игрой с системой pay to win, а нам бы еще рассказывали как все хорошо, зато ну у вас же там длс фри!
  • > Игра, как и любое художественное произведение — авторский проект.
    Конечно, любое художественное произведение не может содержать в своей основе желание срубить лёгких денег, любое художественное произведение это обязательно вымученный в тяжких трудах предмет Искусства, в которое создатели вкладывали всю свою душу, питаясь засохшим хлебом без соли и водой, и которым (создателям) плевать на своё благосостояние, лишь бы потребители данного произведения Искусства познали всю мощь и глубину их Замыслов, а издатель, который обеспечивает таких вот творцов, полностью разделяет эти идеалы. Как можно ненавидеть таких чистых и светлых людей, главная цель которых -- доставить простым людям радость?
  • Hirok
    Потому что не было причин для такой ненависти, только некоторые раздражающие факторы, о них и спорили. Тогда игроков не считали тупой дойной машиной для выкачивания денег любыми способами, теперь считают, поэтому и получают соразмерный ответ от сообщества.
  • deliansilver
    Этого-то автор или не понимает или притворяется, что не понимает)
  • dony lucker написал:
    В современном понимании игры - кинцо с нажатием 20 кнопок для победы -_-.

    Ну это на плойке, от Кейджа. )))
  • Hirok написал:
    Речь не о том, что это хорошие игры,

    А никто и не сомневается в этом. Но современные игры намного качественнее, и более продвинуты по всем направлениям.
    А так, автор все правильно расписал.
  • Daidjer
    > современные игры намного качественнее, и более продвинуты по всем направлениям
    Современные проекты часто уступают в дизайне, сюжете, диалогах и подаче материала. Не все, но большинство.
  • Daidjer
    > А так, автор все правильно расписал.
    Правильно расписал что? Что нужно заткнуться и жрать то, что дают?
    Вот из-за таких людей индустрия и катится в говно. Люди с таким мнением, как у автор и у тебя, позволяют издателям всё сильнее наглеть и вертеть игроков на сам понимаешь чём.
  • Уау. Либерально-демократическая риторика в статье об играх и игровом сообществе.
    Абалдееть. Автор нашел и прочитал методичку.
    Я думал такие только в политике водятся.

    p.s.
    Спойлер
    и, пожалуйста, не надо держать игровое сообщество за недоразвитых.
  • Daidjer
    Ну да, особенно если сравнить игры от тех же биоваров, то прям качество во всем так и прёт))
  • deliansilver написал:
    Тогда игроков не считали тупой дойной машиной для выкачивания денег любыми способами,

    А ваши любимые стримеры, и разные игровые издания, занимаются не тем же самым? Смотришь, кто-то Тундру внезапно полюбил, ранее во всю её хейтя, говорит лучше чем ПУБГ. Или Котаку, рассадник хайпа на Андромеду, внезапно разразился примирительными статейками. Причём, те же стримеры, сами же друг друга и сдают, рассказывая про поездки в офисы и т.п. Именно что раньше такого не было. Сейчас пытаются извлечь прибыль из всего, наплевав на всё, на нормы морали, этики. Своё слово вообще уже ничего не значит, сегодня одно говорят, завтра абсолютно противоположное. Сами пользователи любят рассуждать про свой выбор, что надо смотреть самому, а в итоге голосование года, в котором что мы видим со стороны пользователей? Вот то-то.

    в какой-то момент качество выходящих игр стало настолько высоким

    Я бы сказал техническая часть стала настолько высокой, что позволить её себе могут далеко не все. Ту же Андромеду или Battlefront II, здесь на PG, могут себе позволить не многие игроки, а поиграть на ультра настройках Ultra HD+HDR, могут вообще единицы. В итоге самая красивая игра, по мнению пользователей PG, это - Assassin's Creed Origins. Популярность того же Elex, и т.п.
    Из-за стоимости комплектующих сейчас сильный разрыв по возможностям среди игроков. Это тоже накладывает свою долю ненависти.
  • В общем посыл статьи верный, хоть и до ужаса банальный и актуальный для "школоло". А что касается конкретно SW BF2, ну игра soso по всем параметрам, кроме графики - она великолепна и кроме сюжета - он до блювоты отвратителен. И очень правильно что подлым и алчным ЕА надавали по щам и им даже проплаченные журналюги не помогли, вот случись всё иначе было бы худо и хавали бы донат. Ну а лично я бы перестал покупать новые игры совсем. Играл бы в старые снглы, благо их тонны непройденных.
  • в какой-то момент качество выходящих игр стало настолько высоким
    Ага. Даже на приставках есть забагованные игры, кто помнит времена PS1 и PS2 поймут о чём я. Тогда даже не было такого понятия "баг", "глюк" - прошёл тонны игр на PS1 и ни разу не возникало проблем, по крайней мере с оригинальными дисками без пиратского перевода. А сейчас даже на приставках случаются фатальные и критические.
  • Блин если продаешь игру за 60$ и пиаришь ее как самую крутую в мире, то нефиг жаловаться, если выпускаешь недоделку. Молчать никто не будет за обман и потерянные деньги.
  • происходящее с восьмым эпизодом «Звездных войн». Интернет до сих пор кипит в яростных спорах

    К сожалению, для многих разница между «не мое» и «откровенные помои» просто отсутствует

    вспоминая как Куйло Рен крушил мечом приборную панель, понимаешь, что это действительно помои. нелепость же и её там валом. но находятся те кто говорят А МНЕ НОРМ, ну кому-то и воровайки норм
  • Признаюсь, читать все комментарии не стал. Но игра даже без микроплатежей не очень вышла. я фанат ЗВ, купил игру думая "все ровно на плохие отзывы, ведь мало игр по ЗВ и первая часть мне понравилась, и в эту играть буду". но когда я ее запустил на ПС4, кроме красивой картинки там ни чего нет! Не буду говорить про "говно" компанию, ведь игра на онлайн заточена. Но режимов мало, сделали из них черт знает что! Протекает бой быстро, даже не успеваешь понять что к чему. На респе теперь тебя убивают, даже появиться толком не успеваешь. а про режим на самолетах так вообще беда.
    это мое личное мнение. Но игра откровенно не тянет. В итоге от диска я избавился, лучше уж играть в первую ЗВ Б. И нечего оправдывать недоделанный продукт (к сожалению сейчас все чаще с этим сталкиваемся)
  • Gera95
    Gera95 написал:
    Я бы сказал техническая часть стала настолько высокой, что позволить её себе могут далеко не все. Ту же Андромеду или Battlefront II, здесь на PG, могут себе позволить не многие игроки, а поиграть на ультра настройках Ultra HD+HDR, могут вообще единицы. В итоге самая красивая игра, по мнению пользователей PG, это - Assassin's Creed Origins. Популярность того же Elex, и т.п.
    Из-за стоимости комплектующих сейчас сильный разрыв по возможностям среди игроков. Это тоже накладывает свою долю ненависти.

    Надо ли говорить, что техническая часть и графон это самые меньшие из составляющих игр?
  • deliansilver написал:
    Современные проекты часто уступают в дизайне,

    Чего? Уж в чем, чем но в дизайне? Ты прикалываешься или по жизни такой? )))
  • deliansilver написал:
    Вот из-за таких людей индустрия и катится в говно.

    В говно катится интеллект.
    Hirok написал:
    Ну да, особенно если сравнить игры от тех же биоваров, то прям качество во всем так и прёт
    )

    Да, так и прет. Сравни по графике все тот же ДАО. Да и по сюжету. Мне очень нравится ДАО, но всему свое время. ДАИ конечно скучнее, но не все это принимают. Просто все уже обсосали старые игры, и новые уже не так увлекательны, но не всем. Сравнить тот же Фол 3 и Фол 4.
  • Daidjer
    О да, сравнивать игры по графике))
    Ну давай сравним.
    Деградация в плане сюжета, геймплея, персонажей.
    Каждая следующая часть была всё хуже.
    В масыче, кстати, та же проблема, что говорит о тенденции.

    Фол нью вегас и фол 4 лучше сравни и признай деградацию.
  • Daidjer
    А я то решил, что разжевывать не придётся. Ну ладно. Не путай мультиполигональность моделек и дизайн в общем понимании. Дизайн(Design) = Проектирование (с английского).
    Давай пройдёмся по паре проектов. Dark Souls (2011) - один из лучших левл-дизайнов в истории. То, как уровни соединены между собой восхищает. В современных проектах сплошные коридоры. Любая классическая РПГ BioWare, BlackIsle и прочих классиков жанра, для примера возьмём Planescape: Torment (1999) - великолепный дизайн квестов. Half-Life 2 (2004) - новаторский нарративный дизайн, а так же дизайн боёвки, которая включает в себя взаимодействие с физикой. Shadow of the Colossus (2002) один из лучших визуальных дизайнов противников в истории. BioShok (2007) - один из лучших (среди FPS) дизайнов мира игры.
    Но если для тебя дизайн это технологичность картинки, то не удивительно, что ты готов схавать что угодно, лишь бы разрешение текстурок было побольше. Но вот ИГРАТЬ в технодемку графического движка просто скучно.
  • Hirok написал:
    Деградация в плане сюжета, геймплея, персонажей

    Какого сюжета. Хватит этот бред нести. Что в Дум 3 сюжет был выдающимся, или в ФК? Какой там сюжет в Фол НВ? Так, большее количество квестов, по сравнению с Фол 3. Короче, о чем говорить с .....
  • deliansilver написал:
    Dark Souls (2011) - один из лучших левл-дизайнов в истории.

    С тобой все ясно. Ты случайно не того? ))) Прежде чем что то обсуждать надо самому быть эстетически развитым в разных сферах искусства.
  • Daidjer
    > требует быть эстетически развитым во всех сферах искусства
    > главным направлением развития игроиндустрии считает графон
    Ну, теперь то с тобой всё ясно)
  • Daidjer
    Ну расскажи про сюжет фола 4, такой новый, что прям вот никогда такого не было, причём в рамках этого же тайтла)
    И да, мой коммент про творения биотварей был)
    А про фол я и написал отдельно, но чукча, видимо, не читатель)

    И таки да, в контексте сюжета dlc фола нью вегас пока ни одно другое не превзошло, даже ведьмак.
  • Hirok написал:
    Надо ли говорить, что техническая часть и графон это самые меньшие из составляющих игр?

    Может и меньшее, но основное. Если раньше хватало 500Mb видеопамяти, посредственного процессора, и 2Gb RAM, и такая ситуация длилась довольно продолжительное время, то сейчас обязательно нужен хороший процессор, не меньше 3Gb видеопамяти и 8Gb RAM, и это для запуска игры с минимальными настройками. Для настроек выше средних нужна система ещё лучше. А для ультра настроек Ultra HD с дополнительным HDR, ещё лучше. Родители такой PC для учёбы никогда не купят.

    Daidjer написал:
    по сравнению с Фол 3

    Геймплей. В Ф4 пошли тем же путём, но быстро исправились. В игре главное то геймплей, что-бы было чем заняться, и определённый свод правил, она на то и игра.

    Hirok написал:
    В масыче, кстати, та же проблема, что говорит о тенденции.

    Массыч это космоопера, её нельзя рассматривать по отдельности. Каждая игра соответствует основному повествованию. И интереса она именно как космоопера.
  • Не из-за страха напороться на какой-нибудь спойлер, а потому что в комментариях неизменно разгораются соревнования по метанию желчи во всех причастных

    Раньше в играх и фильмах было бОльше нового с точки зрения технологий и возможностей. Графика только становилась. Любой фантастический фильм мог тебя одарить зрелищем, которое ты нигде больше никогда не видел (в рамках всей истории человечества). Сражения в Матрице, высококачественное фэнтези в Властелине Колец. При этом к таким бюджетам прилагалась жесткая цензура в выборе сценария. Люди сражались за хороший сценарий, боялись оплошать. И тут наступила эпоха Марвел (не считая первого Железного Человека), Трансформеров (не считая первых), и форсажа, когда люди стали нести деньги на фильмы, просто потому что там есть дорогая графика. При этом фильмы ничего нового уже не давали (всё это было в других фильмах раньше, причем в хороших). От того здравомыслящие люди стали ругаться. Повысился процент критики. Сегодня встретить дорогой фильм с адекватным сюжетом - это надо блин выиграть джекпот. Богатые голивудские продюсеры перестали жестко цензить входящий говно-поток сценариев и пускать на экран почти всё, что попадется под руку. Так мы получили Звездные войны 7-8. Так мы получаем все эти годы Трансформеров. И т.п.

    По поводу игр. Фоллаут 4 - действительно пустышка. Красивая, с множество возможностей, но пустышка. В компании Беседки остались профи по созданию игровых механик и локаций, но куда то делись творцы историй. В итоге мы получили шутер с открытым и пустым миром. Зачем ввели механику с постройкой базы, если эту базу не от кого защищать? Стены не работают как надо. Если на базу нападают, все ее жители начинают выбегать за пределы стен, чтобы попасть во врагов. В общем, механику ввели, а смысл нет. Сюжетов тоже стало меньше в сравнение с третьим или Нью Вегасом.

    Масс Эффект (и ДА в том числе) из фантастической космооперы с сюжетом и диалогами превратились в высокобюджетные игры с красивой картинкой, огромным количеством наполнения (3Д моделек), выточенным геймплеем (удобно стрелять, удобно убивать врагов) и полным отсутствием души. Сюжета ни там ни там уже нет. Есть контент. И всё. Одни технологии. Вот есть у вас штат из 100 человек, который может сделать 5000 тысяч 3Д моделек за отведенный срок, он вам их делает. Остальные люди натягивают модельки на существующий движок, чтобы ими удобно было пользоваться и бум, готова игра на продажу. Гениальный сюжет? Задумка? Диалоги? Логика? зачем?

    Мы вступили в эпоху главенства механического труда. Нам дают красивую графику, нам дают выточенный геймплей и технологии. Но они пустые. В большинстве своем они не дают ничего, кроме хорошо сделанного движка. Сегодня игроки готовы платить только за то, чтобы в игре был работающий движок, работал онлайн, был соревновательный режим и была система прокачки. Бум, получаем все современные онлайн-игры. Логика? Сюжет? Здравый смысл? Зачем? Просто дайте мне возможность нагибать соперника и я отдам вам деньги. Еще и в лотереи поучаствую под названием купи за реал ящик и получи случайную игрушку из него.

    Искусство (коим кино и игры являются) должно давать что-то новое. Раньше оно давало новую картинку и новые сюжеты и вселенные. Сегодня кино и игры не дает нового ничего (за редким исключением). В большинстве своем все спецэффекты мы уже видели в прошлых фильмах. А про сюжеты я вообще молчу.
  • Daidjer
    Тут ты не прав, количество квестов тут не при чем, вегас как раз более приближенный к оригинальной части игры, где ты мог квесты пройти несколькими способами, и мог проходить игру несколько раз и разными способами. Туже геймплейную составляющую разнообразили, аттачи на стволы, крафт патронов, костер, различные типы боеприпасов для одного и того-же оружия и тп. и тд. НВ показал именно Фаллоут, а не Обливион с пушками.
    В Ф4 отдаю должное дизайнерам уровней и все те кто занимался графической частью, пытаясь из устаревшего движка выжать все соки, а вот тем кто занимался сюжетной, квестовой и диалоговой частью - огромные резиновые дилдо им в одно место...
  • Бедный автор. Он все правильно сказал. Но не учел одного. Школоло не терпят критику в свой адрес.
  • Gera95
    Gera95 написал:
    Может и меньшее, но основное.

    Ты сам понял, что сказал?))
    Ну будут у меня крутые текстурки и что?
    Андромеде это не помогло поиметь ни сюжет, ни геймплей, ни персонажей, ни атмосферы.
    Gera95 написал:
    Массыч это космоопера, её нельзя рассматривать по отдельности. Каждая игра соответствует основному повествованию. И интереса она именно как космоопера.

    В плане геймплея можно и нужно. К сюжету у меня там претензий нет, кроме концовки 3-й части, а вот пострелушки надоели ещё во второй, поэтому третья для меня даже хуже второй, ибо вторична в плане боёвки, хуже в плане напарников и квестов в целом.
  • Rolemanser
    Ну так поэтому в ф4 действительно хорош только крафт, и то, улучшений одежды обычной не подвезли.
  • Hirok написал:
    Андромеде это не помогло поиметь ни сюжет, ни геймплей, ни персонажей, ни атмосферы.

    Ну так а почему Андромеда не самая красивая игра года? Объективность да, которой в сегодняшнее время не найдёшь, только прибыль. Как говорится, какой народ такое и правительство. То же самое можно сказать и про игры, какие игроки такие и игры.
    Насчёт Андромеды, её проблема не в этом. То что ты перечислил, это было и в прошлой трилогии. Проблема в том, что отошли от космооперы, и это сразу сказалось. Весь смысл МЕ в этом и заключён, все задания и выбор сделаны в этом ключе. Без продуманно выстроенной оперной основы, всё остальное не имеет смысла. Какой сюжет какая анимация, вы о чём вообще. Хочется надеяться что в следующей игре они пересмотрят свой подход.
  • Rolemanser
    Так беседка и не делала упор на сюжет в последней части. Бродилка, строилка, ну и сюжета и квестов понемногу. Но меня периодически тянет час, другой поиграть в Фол 4. Вот в третий и НВ уже не тянет. Вот НВ перенесут на движок четвертого, можно будет и перепройти НВ.
    Кстати, а какой такой великий сюжет в НВ или в Фол 3? Вот в Ведьмаке 3 сюжетная (основная) линия великолепная, а в Фо3 и Фол НВ, так для галочки. Все построено на квестах.
  • Daidjer
    Daidjer написал:
    Вот в Ведьмаке 3 сюжетная (основная) линия великолепная, а в Фо3 и Фол НВ, так для галочки. Все построено на квестах.

    Серьёзно?
    Вообще-то именно основная сюжетка в ведьмаке - её огромный минус и одна из основных причин критики.
    Вот сторонние квесты, а так же 2 дополнения - да, щикардос, но сюжетка оригинала - из ряда вон просто.
    В фоле, кстати, тоже. В обоих.
    Доп. квесты решают)
    В ф4 и этого нет.
  • Hirok написал:
    одна из основных причин критики.

    Критика кого, тупоголовых? ))) Ты пробовал играть в Ведьмака без доп квестов. Вот попробуй и не станешь чушь нести, то бишь ахинею. Тв вообще то играл в Ведьмака 3? Вы что тут на ПГ с головой не дружите?
    Вот в Вики очень четко описали сюжет игры.
    «Ведьмак 3: Дикая Охота» отличается крайне продолжительной основной сюжетной линией со множеством заданий и событий: даже у тестировщиков игры, знавших кратчайшие пути к цели и пропускавших диалоги и сюжетные ролики, скоростное прохождение игры заняло 25 часов, тогда как «Ведьмак 2: Убийцы королей» таким же образом можно пройти за 2 часа
  • AR3E
    Окей а тогда почему все поддерживают гта 5 и радугу от юбисофта, хотя они делают кучу вещей, которые раздражают игроков, так ещё и реализовали то, за что захейтили зв, комьюнити тупое стадо которое хейтило чисто еа, чисто из-за стереотипов, игру захейтили до релиза, никто в неё даже не играл из хейтеров, зато никто не поленился залогиниться на фейсбуке и поставить низкую оценку, только потому, что ему так сказали на ютубе. Этот момент показал насколько офигевшее и зажравшееся комьюнити у нас которое может потреблять только дерьмо
  • Люди зажрались. Вот и все. Слишком много выходит крупных проектов, и они готовы при первой же проблеме во всю орать что игра - говно, даже не разбираясь в проблеме. Разбираться для них слишком сложно, проще просто пойти в другую игру поиграть ведь...
    Да что уж тут говорить, если даже тут люди выше пишут мол "если бы не всеобщее порицание, не убрали бы УЖАСНЫЙ донат"...
    Т.е. люди не знают всей ситуации, и в посте про необоснованную ненависть необоснованно ее поддерживают (wtf???) Любой кто хоть раз играл в бф2 понял бы что разница с наличием или отсутствием доната как таковая ОТСУТСТВУЕТ, как и с ценой за "героев" и лутбоксами.

    В это же время почти эти же люди всерьез радуются за какую-нибудь ww2, "ведь это такая классная игра" где им откровенно ссут в лицо системой подбора игроков в онлайне по количеству донатов и т.п.
  • Daidjer написал:
    более продвинуты по всем направлениям

    Крайне спорное утверждение, к тому же, ничем не аргументированное.
  • AR3E написал:
    Казус с БФ2 - положительный пример конфликта сообщества с издателям

    ага, пример после которого разработчики проблемы исправили, а поток говна от игроков литься продолжил, только теперь уже без оснований, ну да, положительный, ну да...
  • электроник артс держись)))))

  • Большинство бунтующих, наверное, даже не играли, но посчитали своим долгом плюнуть в EA и DICE.

    Вы серьезно считаете, что батлфронт ругают только за лутбоксы и только потому, что издает ЕА? Тогда впорос, а сами то запускали?
    Батлфронт убог во всем, кроме разве что картинки.
    Дизайн уровней, ниже плинтуса тупо коридоры, тактика убита. Контента реально мало, а тот что есть, сделан мягко говоря на отлюбись. Все что касается технической части, предельно упрощено, убрана физика, нет даже минимальной разрушаемости. Но и самая главная проблема, играть в батлфронт по прежнему скучно и не интересно. Немного исправить ситуацию могло бы введение режима конквест, а ля батлфилд, но "у нас же другая франшиза, мы лучше знаем что надо игрокам"
    В остальном статья высосана в лучшем случае из пальца.
    Претензии к андромеде по сути те же что и к быдлофронту игра скучна и убога.

    А вот с чего я орнул в голос, так это с фразы "Другие никак не могут прийти в себя после Fallout 3 с ее сменой перспективы". Автору стоит проверить зрение(да и голову в целом), ибо основная претензия к ф3 была по поводу наплевательского отношения к канону и критического не понимая беседкой "сути пустоши"
  • Daidjer
    Прошёл 2 раза и оба раза основной квест, а именно поиски Цири - херня полная. Весь замес с Дикой Охотой высосан из пальца и не стоит вообще никакого упоминания.
    Ни квесты барона, ни квесты "ведьмы" не относятся к основному сюжету, они его дополняют, не более.
  • Я конечно понимаю автора, но именно этот хейт помог спровоцировать Дисней дать пендаля ЕА, чтобы они не борзели. Игрокам надо высказывать свое недовольство, иначе издатели будут все больше борзеть.
  • Даже дочитывать не стал. Такую ересь мог написать только тот человек, который не ценит игры как вид определенного искусства. Я в первую очередь всегда ценил игры за красивый и качественный сюжет. На днях кстати перепрошел первую и вторую мафии и не пожалел о вновь потраченном времени. А сейчас в играх присутствует лишь картинка. Нет никакой душераздирающей истории. Лишь способ нажиться и более ничего...
  • Всякое бывает
B
i
u
Спойлер