Легендарной платформе Steam исполнилось 15 лет

Вчера у игроков по всему свету был прекрасный повод устроить себе праздничный ужин: Steam, одна из главных площадок цифровой дистрибуции, отметила своё пятнадцатилетие. Сегодня PC-гейминг сложно представить без Valve и её клиента, но в 2003 году всё было иначе. За 15 лет платформа прошла огромный путь: от всеобщей ненависти из-за неподъёмных требований и навязчивого способа распространения — до народного любимца и передового борца с пиратами.

Ранний облик главной страницы SteamНачалось всё в 2002 году: 22 марта на конференции GDC Valve представила свой новый проект и запустила бета-версию. Основной функцией Steam на тот момент было быстрое распространение обновлений и патчей для игр Valve, которые приходилось покупать отдельно. 12 сентября 2003-го вышел полноценный клиент, однако геймеры восприняли его в штыки. Проблем было две. Во-первых, необходимость поддерживать стабильное соединение с интернетом, чем в то время могли похвастаться немногие. Во-вторых, агрессивная модель распространения: в 2004-м вышла Half-Life 2, и корпорация решила, что это отличный способ увеличить аудиторию. Заполучить желанный шутер в обход Steam было невозможно.

Всеобщая любовь к Гордону Фримену сделала своё дело — Steam пошла в народ. Руководство смекнуло: на площадке можно продавать и чужие игры. Произведения сторонних разработчиков стали появляться в 2005-м — первыми стали Rag Doll Kung Fu и Darwinia. Уже через год число предложений перевалило за 100, а сайт начал потихоньку превращаться в настоящую платформу для продвижения. В 2007-м к бесплатным демо добавились другие инструменты: поиск по каталогу, фильтры Top Sellers и New Releases, интеграция оценок Metacritic. Заодно развивалась и социальная составляющая: списки друзей, группы, голосовые чаты.

Тогда же начали зарождаться любимые пользователями традиции: распродажи и подборки дешёвых игр, которые стимулировали импульсивные покупки. В 2011 году Valve развернула борьбу с мошенниками и создала Steam Guard, дополнительную защиту аккаунтов. Развитие платформы шло впечатляющими темпами: постепенно увеличилось количество DLC, появилась поддержка различных ОС, вышло мобильное приложение, а амбиции компании всё росли и росли. Именно благодаря постоянному стремлению вверх Steam и стала тем, за что её сегодня так обожают геймеры.

Нравится23
Комментарии (23)
  • Именно благодаря постоянному стремлению вверх Steam и стала тем, за что её сегодня так обожают геймеры.
    Ага. И издатели, которые последнее время с радостью валят из Стима на свои платформы
  • Lelik Bobik написал:
    Steam уже давно слился

    В 2011-2012 был еще нормальный, потом пошли карточки, уровни, контроллеры, стим машины, стим ос, теперь вот еще мессенджер принудительно запихали
  • _Xz4ca920byX_
    Мне честного говоря на все это всегда было насрать, я не особо консервативен и ко всяким новым хренушками-фигнюшкам отношусь безразлично, но вот что реально не понравилось — новое окно с друзьями, какое-то дискомфортное. Заставляют меня тратить глюкозу на один тык чтобы узнать скок друзей в сети, либо на один тык, чтобы закрыть окно когда входишь в Steam.
  • Славься, Габен!
  • Lelik Bobik
    С самого начала об этом писал, думал после ёй обновы починят, ага а как же. Я уже не помню когда к кому-то на страницу заходил, там тоже доп клики.
  • Пусть ещё минимум 150 лет проработают
  • Жалею что не купил HL2 в ДВД боксе с 4 дисками в своё время. Сегодня такой диск можно считать раритетом.
  • "Легендарной платформе Steam исполнилось 15 лет"

    Valve, RESPECT, Вам, за создание лучшей площадки для игр, всего самого наилучшего и долгих, долгих лет работы.
  • С чего вдруг Стим стал легендарным? :) Не, я люблю этот сервис, он у меня самый любимый, но причем тут "легендарность"?
    Спойлер
    Немного из вики:
    Леге́нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое») — одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях.

    В широком смысле — недостоверное повествование о фактах реальной действительности.

    В переносном смысле относится к овеянным славой, вызывающим восхищение событиям прошлого, отображенного в сказках, рассказах и т. д. Как правило, содержит дополнительный религиозный или социальный пафос.
  • Помню каким годным был Стим годах этак в 2011-2012, когда ещё индюшатина в Гринлайте сидела, жаль всё просрали.
  • Lelik Bobik
    В оффлайн-режиме это идиотское окно с друзьями заставляет дважды тыкать: запуск Стима, вылезло окно - закрыл, через 5 секунд оно снова вылезло, чтобы сообщить, что не может подключиться - закрываю второй раз.
    Как же хочется дать по башке сковородкой всем этим людям, которые пихают в софт лишнее барахло и не дают его отрубить тем, кому оно даром не надо.
    vidgin
    Также подумал. Нынче любят все что ни попадя называть легендарным.
  • Ermiq
    А я ведь почти час угробил в поисках отключения этого окна. Я думал раз у них есть овердохрена всякой защиты аккаунта, то вполне есть и такая опция, которая автоматом отключает это всратое окно.
    Господи, Штирлиц еще никогда так не ошибался.
  • Что бы кто ни говорил, а по удобству (несмотря на все недостатки) ничего даже рядом нет. Оригин и Уплей только недавно стали такими, что ими можно вполне пользоваться, хотя об удобстве речи до сих пор не идёт.
  • Кей Овальд
    Gog абсолютно такой же по удобству, только проще и понятнее
  • отличная платформа,только на ней и тарюсь
  • NightGameMassacre
    Согласен. Но он появился тогда, когда уже большинство игр были в Стиме. Следовательно нафик не нужен тем, у кого хоть какая-то библиотека.
  • Кей Овальд
    А те кто не был, например сидели на пиратке, теперь могут выбрать из стима и гога. Как по мне, GOG нужен хотя бы для того что бы Valve не расслаблялись. Я покупаю игры в обоих сервисах, но в GOG в последнее время все больше, тк выбирать у них проще.
  • Всеже лучше чем сидеть на старфорсе и думать как запихнуть лицензию на чистый диск, которая уже протерлась до дыр, а демон тулс фыркает и не запускает игру с этим образом и так нужно было все это поставить на систему, которая монла кряпнуться от всей этой конструкции с винтом вместе, хотя конкчно уже пора им сделать как в гоге независимые от клиента образы, а заходить в мультиплеер под уже присоединеным ключом к учетке которая всеравно на сервере чтоб сыграть в мультиплеер, а при отсутствии инета в сингл было бы много лучше.
  • NightGameMassacre
    Тоже верно. Ну а у меня всё на Стиме (кроме десятка игр на уплее и оригине) и переходить на что-то другое не вижу никакого смысла.
  • Кей Овальд
    Гог существует давно, просто в СНГ о нём узнали с выходом В3.
  • Кей Овальд
    800 Steam - 110 GOG. При том что удалял много мусора с раздач, так бы вообще 2000 было в стиме. Думаю если оставить годноту то будет по 100 в обоих сервисах.
  • Мне Уплей больше нравится.
  • Где подарки от Valve в честь этого
B
i
u
Спойлер