Лут, донат и перк. Зачем криптомиру индустрия геймеров

Лут, донат и перк. Зачем криптомиру индустрия геймеров

В 2017 г., когда биткоин активно рос в цене, началась вражда двух миров. Геймеры возненавидели майнеров за то, что из всех магазинов пропали видеокарты, а цены на компьютерное оборудование взлетели в разы. Война длилась недолго. Игроки компьютерных игр сами не заметили, как превратились в добытчиков токенов, а представители крипто и блокчейн индустрий стали создателями контента для геймеров. Сегодня крупнейшие криптовалютные компании, такие как Ethereum, Ripple, Tron и WAVES, готовы инвестировать миллионы долларов в развитие выгодной коллаборации.

На этой неделе стало известно, что Ripple вместе с игровой блокчейн-платформой Forte решил создать фонд с капиталом в $100 млн. Главная цель компаний — поддержать разработчиков игр и создать новые возможности для монетизации. Подобный фонд осенью прошлого года запустил и Tron. Основатели токена TRX поддерживают тех производителей компьютерных игр, которые используют в своих проектах криптовалюту и блокчейн.

По словам инициаторов фондов, именно технология распределенного реестра способна решить глобальную проблему разработчиков игр по модели Free to play. Такие проекты бесплатны, но игрокам необходимо приобретать виртуальный контент для прокачки скилов своего персонажа или его перехода на новый уровень. В разных играх цифровые предметы могут оцениваться в сотни долларов. Зачастую они продаются и покупаются участниками не в игровой системе, а на своеобразных черных рынках для геймеров. Это, в свою очередь, заметно подрывает внутриигровую экономику и всю бизнес-модель, придуманную разработчиками. Применение блокчейна позволит сделать игровой процесс более честным и прозрачным.

Инвесторы уверены, что их вложения окупятся. К тому же примеров того, что объединение трех индустрий (игр, блокчейна и криптовалют) может приносить хороший доход, — множество. Наиболее яркий — проект CryptoKitties. Это компьютерная игра на основе блокчейна, которая позволяет создавать, покупать и продавать виртуальных котят. Для участия нужен лишь интернет и кошелек с токенами Ethereum. За первую неделю разработчики игры CryptoKitties смогли заработать $2,6 млн, а за год привлечь дополнительных инвестиций в проект на $27,85 миллионов.

Еще одним поводом массового внедрения криптовалют в игровую индустрию стал выпуск токенов Steam. Известный во всем мире онлайн-сервис распространения компьютерных игр создал свою криптовалюту. Пользователи платформы могут потратить монеты на новые игры или торговать ими на биржах Binance и Poloniex. Сегодня среднерыночная стоимость одного токена Steam оценивается в 0,48$.

В последнее время появилось и немалое количество сервисов, которые помогают геймерам майнить криптовалюту и обменивать ее на игровые монеты. При этом игрокам не нужно устанавливать специальные фермы, разбираться с кошельками и вникать в основы криптотрейдинга. Геймер просто скачивает приложение с официального сайта, выбирает загруженность процессора с видеокартой, а также интересующую игровую валюту. Так, можно взять кредиты в игре Warface, заработать золото в World of Tanks или стать обладателем дублонов в World of Warships. Подобные услуги оказывают платформа Game Machine и приложение GLDFY. По сути, они платят геймерам за предоставленные мощности компьютеров для работы распределенной сети. Игроки активно заинтересовались этими сервисами, ведь одна из главных радостей геймера — получить бесплатно внутриигровую вещь.

Большую популярность набирает и криптовалютный донат. В компьютерных играх так называют денежные пожертвования разработчикам. Игрок перечисляет средства, а взамен получает какой-либо виртуальный предмет необходимый для прохождения уровней. Так, стали появляться целые магазины. К примеру, стартап DMarket придумал для разработчиков разных игр онлайн-площадку, где они могут продавать виртуальные товары за цифровые деньги DMT. Сейчас этот токен находится на 243 строчке в рейтинге капитализации криптовалют по данным Coinmarketcap, а его стоимость оценивается в $0,23. За эту монету можно приобрести цифровые предметы для игр Dota, CS: GO, Heroes.

Если разработчики компьютерных игр только пытаются внедрить цифровые токены в свою экономическую систему, то стримеры уже активно собирают пожертвования в криптовалютах. На этой неделе популярный стример в Twitch Sick Nerd получил от анонимного пользователя пожертвование в 20 биткоинов (BTC), пока играл в Old School RuneScape. Деньги перечислялись частями на протяжении всего стрима.

«Спасибо моему таинственному благодетелю, кем бы вы ни были. Эта огромная сумма денег, которых едва ли я или кто-либо заслуживает, но посмотрите, что произошло. С ума сойти», — написал Sick Nerd.

По данным CCN, с лета прошлого года приложение Streamlabs разрешает пользователям поддерживать стримеров криптовалютными пожертвованиями. В качестве платежного процессора платформа использует Coinbase, поэтому обозревателям игр необходимо привязывать свои аккаунты к счетам на бирже. Выплаты геймеры могут осуществлять в Bitcoin, Ethereum, Litecoin и Bitcoin Cash. Также с сентября стримеры YouTube и Twitch стали принимать токены XRP. Это стало возможным из-за интеграции видео хостингов с платформой Coil, созданной командой Ripple.

Благодаря объединению компьютерных игр, блокчейн-технологий и криптовалют появилась абсолютно отдельная индустрия, которая сегодня уже приносит немалый доход всем ее участникам. Пока одни размышляют о скором крахе биткоина, рисках и не ликвидности токенов, другие внедряют цифровые платежи в новые отрасли и делают криптовалюты неотъемлемой частью жизни миллионов людей. Для появления новых дорогостоящих проектов криптомиру необходима гейминдустрия, а разработчикам игр нужен рынок цифровых валют.

Нравится4
Комментарии (15)
Всунут блокчейны как онлайн-борьбу с пиратством и дополнительным заработком на геймерах.
Ещё этого не хватало...
Теперь игры ещё больше будут затачивать на гринд, чтоб народ юзал майнсервисы. А потом эту заразу и в синглы пихать будут.
Vaipen
А сингл то тебе что? Всё равно майнинг без интернета не работает.
Sidorovich12
Ну если майнить несколько месяцев игровую валюту чтоб купить квестовый предмет для продвижения по сюжету это норм, то ладно, ничего. Лутбоксы схавали и это проканает.
Все равно это в однопользовательской игре не получится реализовать без подключения к интернету, так что сомневаюсь что их это коснется.
Petichka
Ага не коснется, как же. Про лутбоксы и покупку предметов для крафта за реал тоже так думали.
Vaipen
Херню придумали. Считай бесполезный перевод электричества на виртуальные игровые плюшки.
Sidorovich12
Это скруложидомассонский заговор между энергетиками, криптовиками и игроделами. 🤔😊
Vaipen
А в какой однопользовательской игре есть покупка предметов за реал?
ОберонУайт
Дед Спейс 3 покупка запчастей к оружию,
ДМК 5. покупка красных орбов.
Асассины. Там вроде бусты для опыта покупать можно.
В Дьябло 3 там вообще аукцион был.
Финалка 15я на телефон, так там Скворешники игру за 2к продают.
Vaipen
Ну учитывая текущую ситуацию в мире я не удивлюсь если оно так есть.
Не нужна никому индустрия геев.
Vaipen
Но ведь это все необязательно к покупке. Игры проходятся и без вливаний реала. Но суть я понял.
Vaipen
исчез аукцион из д3 - игра потеряла вообще всякий смысл))
B
i
u
Спойлер