Mail.Ru Group заработала на играх за три месяца $86,7 млн

Российский интернет-гигант Mail.Ru Group отчитался за июль-сентябрь. Компания заработала за этот период $270 млн (17 млрд рублей). Почти треть этой суммы пришлась на игры (5,7 млрд рублей).

Pathfinder: Kingmaker

Для начала выведем главные цифры списком:

  • годовой рост игрового заработка в 3 кв. составил 31%;
  • квартальный рост — незначительный (плюс 400 млн рублей);
  • 64% игровой выручки — с зарубежных рынков;
  • главные драйверы продаж: War Robots, Warface, Hustle Castle и Pathfinder: Kingmaker.

Теперь о цифрах подробно.

Динамика показателей

По сравнению с июлем-сентябрём прошлого года Mail.Ru Group заработала на играх на 31% больше. Компания сама отмечает, что это хорошая динамика, но она значительно меньше прошлогодней.

Напомним, годовой квартальный рост её игрового бизнеса в 2017 году составил 83%. Падение динамики компания объясняет «эффектом высокой базы» (низкие темпы роста при высоких стартовых показателях).

К слову, разница с выручкой за второй квартал этого года оказалась незначительной. За май-июль компания сгенерировала 5,3 млрд рублей против нынешних 5,7 млрд.

Рынки

Из $86,7 млн, заработанных с игр, большая часть пришлась на западный рынок. Доля последнего достигла отметки в 64%. При этом крупнейшим рынком для игр Mail.Ru Group за пределами России стала США.

В целом, доля международной выручки от игр в общем объеме выручки компании по итогам квартала составила 21%. Поэтому нет ничего удивительного, что компания опасается санкций и, по нашей версии, в том числе из-за этого на днях обновила совет директоров. Из него ушли представители структуры USM, которая принадлежит Алишеру Усманову, видному российскому олигарху.

Игры

Рост динамики игровых продаж в Mail.Ru Group объясняют главным образом хорошими показателями четырёх проектов.

В первую очередь, результатами War Robots. Мобильный сетевой шутер про гигантских роботов студии Pixonic сегодня является самой высокодоходной игрой группы компаний Mail.Ru.

На втором месте по игровой выручке — шутер Warface. И в ближайшее время его доходы должны вырасти, поскольку этой осенью милитаристский шутер вышел на консолях нынешнего поколения. Только на PlayStation 4 игра собрала 2 млн загрузок. Напомним, проект был разработан украинским филиалом Crytek.

Mail.Ru Group также выделяет высокие показатели Hustle Castle. Юмористический мобильный сим, вдохновленный Fallout Shelter и созданный питерской Studio Nord, сегодня может похвастаться MAU в 4 млн.

В компании довольны и нестандартным для себя проектом Pathfinder: Kingmaker. Премиум-игра по западной лицензии от разработчиков «Аллоды Онлайн», как говорится в пресс-релизе, «очень радует первыми результатами».

Если говорить о прогнозах, то значительного роста показателей по итогам четвёртого квартала Mail.Ru Group не ждёт. Всё-таки основные новые релизы компании запланированы на будущий год. При этом её руководство надеется, что в октябре-декабре снизятся траты на продвижение игр и, как следствие, вырастет их маржинальность.

Нравится6
Комментарии (8)
  • Конечно им Warface и позволяет гребсти лопатой бабло как никто другой.. А люди велись и ведутся
  • Ещё еслиб годные ммо проекты не топили в унитазе... У тех же аллодов был огромный потенциал, но итоге всё проср@ли, а когда одумались то уже было поздно. Хз сколько ещё годных проектов они слили ибо стараюсь обходить стороной их игры.
    P. S. Разве что в Hustle Castle поигрываю иногда.
  • Кто там говорил , что русский геймдев мертв ? :)
  • Хомячки надонатили. :(
  • XrOnA666
    А че тебя минусуют? Да, у аллодов был просто громадный потенциал, почти что мог стать достойной заменой вовке - но они предпочли деньги здесь и сейчас, а не полировку проекта. Жадные ублюдки.
  • квартальный рост — незначительный (плюс 400 млн рублей);

    С позиции обычного человека эта фраза воспринимается очень странно о.о

    А по теме - радует, что видеоигры становятся все более и более крупным и весомым явлением, при чем не только у нас, но и вообще в мире.
  • dashboard
    Прошу обратить внимание, что 1 лям у них уходит только на ЗП одного "штата", состоящего из 12-14 человек (по 60к они там получают, в среднем по медиане)... А теперь внимание - у них более 200 таких штатов... А ещё премии, отчисления и прочее... Так что эти 400 лямов - просто "ПФ"...
  • Только на PlayStation 4 игра собрала 2 млн загрузок.

    Хороший старт на консолях. Думаю, и на Xbox все не хуже.
B
i
u
Спойлер