Мартин Скорсезе высказался против сайта Rotten Tomatoes

Голливудский классик просит зрителей не спешить оценивать кино.

Режиссер Мартин Скорсезе написал для издания The Hollywood Reporter авторскую колонку, где выступил против растущей популярности сайтов вроде Rotten Tomatoes и компании Cinemascore. Постановщик полагает, что привычка упрощать кинокритику до оценок сильно вредит современному кинематографу.

Скорсезе считает, что привычка следить за показателями в прокате напоминает кровавый спорт и негативно сказывается на критике фильмов. В качестве отрицательного примера режиссер называет аналитическую компанию Cinemascore, которая с 1970-х занимается изучением рынка, и сайт Rotten Tomatoes, собирающий рецензии на фильмы.

«Они оценивают картины, как вы оцениваете лошадей на ипподроме, рестораны в справочнике Zagat или бытовую технику в каталоге, — пишет Скорсезе. — Они целиком и полностью завязаны на кинобизнесе и абсолютно никак не связаны с созданием или просмотром кино. Кинематографисты низводятся до простых производителей контента, а зрители становятся похожими на скучающих потребителей».

Согласно Скорсезе, даже название сайта Rotten Tomatoes (в переводе «гнилые помидоры») оскорбительно и изначально негативно настраивает зрителей по отношению к кинематографистам. И пока настоящие критики, любящие и знающие кино, постепенно отходят на задний план, появляется все больше людей, предпочитающих просто ругать кино.

Далее режиссер рассуждает о судьбе фильма «мама!» Даррена Аронофски, который получил на Cinemascore страшную для многих оценку F (наша двойка). Скорсезе считает, что некоторые зрители не сумели достаточно глубоко оценить картину, удовлетворившись поверхностным суждением.

«Только режиссер, неравнодушный к своей работе, смог сделать подобный фильм. Я посмотрел картину несколько недель назад, но она по-прежнему со мной», — написал Скорсезе.

«Хорошие фильмы от настоящих кинематографистов существуют не для разбора, потребления и не могут быть моментально поняты. Они даже могут не нравиться. Они существуют, потому что человек за камерой должен был их сделать. И любой человек, знакомый с историей кинематографа, прекрасно знает, что есть длинный список картин, например „Волшебник страны Оз“, „Эта замечательная жизнь“ или „Головокружение“, которые сначала были отвергнуты зрителем, но впоследствии стали классикой. Рейтинги Rotten Tomatoes и оценки Cinemascore скоро исчезнут. Возможно, им на замену придет нечто еще более ужасное», — заключает режиссер.

Голливуд недавно начал настоящую войну с сайтом Rotten Tomatoes. Некоторые студии считают, что рейтинг слишком сильно влияет на прокат и сказывается на бокс-офисе, и планируют целиком отказаться от пресс-показов.

Режиссер и продюсер Бретт Рэтнер назвал сайт «самым ужасным, что случилось с культурой кино в наше время». Против сайта регулярно высказываются фанаты, недовольные рейтингом любимых фильмов.

Какой бы в итоге ни оказалась судьба Rotten Tomatoes, Скорсезе уверен, что такие «сделанные со страстью» картины, как «мама!», продолжат появляться.

Нравится8
Комментарии (5)
  • 5
    Какие зрители, такие оценки. Сначала Голливуд пичкает людей пустышками-блокбастерами, а потом сами же ноют, что зрители не способны оценить их многослойные гениальные драмы.
    Зритель найдётся на любые фильмы. А оценки сейчас накручивают ко всему. Увы.
  • 0
    Я вообще не смотрю на оценку на разных сайтах, ведь зачастую если фильм нахваливают ставят высокие оценки, оказывается просто тем, что я не могу даже до конца досмотреть, а там где низкие оценки и так называемым критикам не понравилась оказывается отличным кинцом, да и вообще это такая вкусовщина.
  • 1
    Бальная система оценки вполне актуальна для большинства коммерческих фильмов, которые, во многом, делаются по одним и тем же лекалам. Ну правда, "рецензий", в которых говорится исключительно об актерской игре, стройности сюжетной линии и качестве спецэффектов, потому что в фильме, по сути, больше и нет нифига, развелось настолько много, что проще опираться на общий показатель, по которым можно оценивать их все. От блокбастеров людям большего и не надо.
    Аудитория сложного, фестивального кино, вроде той же Мамы, в свою очередь давно забила даже на Оскар, не то что на популярные сайтики.
    А некоторым могут вполне себе заходить произведения и из обоих категорий - не возбраняется.
    А вот на кого конкретно хочет ориентироваться режиссер при создании той или иной картины - уже вопрос. Но что-то я сомневаюсь, что Аронофски очень сильно надеялся зацепить аудиторию марвеловской киновселенной и рейтинг на RT так уж сильно его удручает.
  • 2
    Согласен только с одним - пресс-показы нужно отменять. Потому что смотрят всякие Васи, говорят говно и издатель начинает пляску с пересниманиями. Ведь мнение Васи важнее видения режиссера-профессионала! В результате выходит пресная маркетинговая фигня
  • 1
    Глянул я тут новый паучёк в 3д, последние 30 мин не досматрел, такой кал как и трансформеры последние.

    Вот малыш на драйве кул кино( счас уже есть в дубляже)
B
i
u
Спойлер