Машинные провидцы: как предсказать ошибку до ее возникновения?

Небезызвестная геймерам компания Ubisoft разработала новый алгоритм искусственного интеллекта под названием Commit Assistant. Он помечает ошибки в коде еще до того, как программисты их сделали.

Как это работает? Ubisoft загрузила примерно 10 лет разработки кодов в Commit Assistant из библиотеки софта, созданного компанией. ИИ проанализировал, где в коде раньше делались ошибки, а также какие исправления применялись для исправления этих ошибок. Подобный тип машинного обучения позволил Commit Assistant предсказывать, когда программист рискует совершить сходную ошибку.

Обычно геймеры ожидают, что игры, выпущенные столь крупным игроками как Ubisoft, будут лишены багов. Впрочем, все мы знаем, что это не так, а исправление каждой допущенной ошибки зачастую может быть процессом долгим и отнять немало времени. Ив Жакье, глава отдела исследований и разработок Ubisoft, утверждает, что ИИ может сэкономить программистам до 20% рабочего времени. Сейчас ИИ шесть из десяти ошибок видит без проблем.

Если разработчики не смогли выловить ошибки в коде при написании, то это придется делать тестерам уже на стадии пост-продакшена. Когда они замечают проблему, то программистам приходится искать, куда конкретно вкралась ошибка — а это бывает довольно сложно. Согласно Wired UK, по данным Ubisoft вылавливание всех багов до того, как игра пойдет в продажу, может снизить стоимость всех переделок на 70%.

Понятно, что ИИ подобного типа может применяться не только при создании видеоигр, но не стоит забывать, что одно из условий работы Commit Assistant заключается в том объеме данных, которые он проанализировал, прежде чем начать указывать на возможные ошибки. И у такой большой компании как Ubisoft есть подобный архив. Что делать на этом этапе менее крупным разработчикам софта иного типа, пока остается под вопросом.

Нравится19
Комментарии (8)
  • 10
    юбики красавцы не смотря ни на что
  • 6
    Короче как обычно статистика, никаким ИИ и не пахнет.
  • 10
    С одной стороны технология довольно интересна, с другой - доволньо однобока, так как используются только ошибки одной компании, т.е. очень ограниченные по количеству. Блыо бы, наверное, перспективнее расширить базу.
  • 3
    плохая идея и реализация, так как каждый год(у них так игры выходят) меняются технологии разработки, следовательно ИИ обученный на старом коде (со старыми технологиями) не сможет найти ошибку в коде использующем новые методы и функции, библиотеки или фреймворки, так и обратно, он может давать "ошибочные" суждения о каких-то участках кода, указывая что это ошибка так как меняются стандарты как C++ так и C# , следовательно эта технология должна будет дорабатываться очень много и каждый раз при подключении новых технологий
  • 1
    Может написать ИИ, который будет писать игры? ОоО
  • 0
    ИИ может сэкономить программистам до 20% рабочего времени

    А потом он восстанет и будет захватывать власть!)
  • 2
    Valentinys3
    У Юбиков уже давно такой работает. У них же во всех играх механика одинакова.
  • 0
    Я... хочу... этот... ИИ...для... плюсов...
B
i
u
Спойлер