Микротранзакции, которые стали частью игровых серий EA

Это, можно сказать, пост-ответ на тему, поднятую ранее. В связи с образовавшимся над микротранзакциями «информационным кипением», я решил ещё немного поколдовать, чтобы точно «не обидеть» никого…

Микротранзакции, для геймера, разумеется, ничего хорошего не несут. А вот разработчику это лишь дополнительная постоянная прибыль. Такой способ монетизации активно использовали (раньше, по крайней мере) разработчики «фритуплейных» игр. Т.е. игр, которые за вход не просят ничего, но продают контент уже внутри самой игры.

Спорность такого способа заработать заключается в том, что любая привязка игрового процесса к внутреигровым покупкам влияет на баланс внутри экосистемы игры. Геймера буквально вынуждают либо потратить личное время на какие-то рутинные вещи, чтобы стать сильнее и принять участие в состязании с другими игроками на равных. Либо ему приходится расчехлить кошель и надонатить: купить опыта, оружие, уровни и прочие штуки, помогающие избежать самого скучного этапа игры. Если дело заходит о «pay-to-win» — то купить что-то, чего нет у противника.

В любом случае бесплатная (точнее условно-бесплотная) игра имела и имеет свои неоспоримые минусы, выливавшиеся в нетерпимость, обиду и образование дурного комьюнити. Ну и некоторые разработчики так рьяно «шантажировали» игроков, что на целое поколение вперёд создали крепкий омерзительный образ «донатного фритуплея», у многих отбив желание с такими играми вообще когда-либо связываться.


Forza Motorsport 6: Apex — пример фритуплейной игры с умеренным донатом. Для одиночной игры он и вовсе не нужен

Это было справедливо для сетевых и соревновательных, где есть состязание и спрос на приблуды, которыми можно «нагибать». [Легко и просто побеждать] Но недавно в синглплеерной сюжетной игре, Middle-earth: Shadow of War, тоже обнаружились «микротранзакции». «Скандалило и трясло» так, что было слышно как скрипят кресла у ответственных за монетизацию людей, нервно заёрзавших после поднятой шумихи.

Да, это получилось некрасиво (в смысле, с микротранзакциями). Но WB, как издатель, не первопроходцы в этом неистово древнем ремесле — «разводить людей на покупки». Ещё задолго до создания Middle-earth: Shadow of War «дойную корову» завели ЕА, которая и по сей день радостно пасётся в большинстве крупных серий.

Например, режим Ultimate Team в одноименном футбольном симуляторе FIFA (теперь уже 18) — это ещё одно гениальное решение по дополнительной монетизации. Там вам напрямую предлагают купить не только саму игру, но и карточки разного рода рандомности, откуда будут (или не будут — это же рандом!) выпадать всякие игровые плюшки. Больше купил — круче команду собрал. Круче собрал — всех «нагнул».

И статистика игроков из карточек влияет на игровой процесс. Грубо говоря, у одних игроки бегают как сонные мухи, а у других — со скоростью «Флеша» залетают в ворота оппонента, не встретив препятствий. Кстати, в новом UFC тоже теперь имеется аналог Ultimate Team со всем-всем донатным хардкором, включающим все коричневые оттенки самых нахальных микротранзакций.

Типичный «пей-ту-вин» (плати, чтобы побеждать), на который всем плевать. Каждый год новостная лента пополняется историями о несчастных школьниках Англии (Америки), которые папиной кредиткой надонатили в такие игры по $15 тыс чтобы наконец-то начать «нагибать». Зато продажи ежегодных выпусков FIFA просто великолепны — и дисковые, и цифровые и донатные.

А в Battlefield 1, если вы не знали, открытое в DLC оружие — самое лучшее. То есть игрок покупает контент, но не берёт сезонный абонемент за такую же стоимость, а значит на все плюшки из дополнений он не попадает. Зато те, кто купил «сезонный пропуск», будут играть с крутым оружием в оригинальной игре, показывая не купившему «пропуск» всю мощь нового DLC-оружия (напоминает что-то, не правда ли?).

Нет, ну а как вы хотели-то? Вы же не можете предложить покупателю «Season pass» ценой с саму игру какие-то «переделки-свистелки», которые у него уже есть? Вот и приходится добавлять автоматы с минимальной отдачей, самые скорострельные пулемёты и самые мощные дробовики, которые «дуплетом» кладут за 20 шагов. А тем, кто не купил… ну терпите друзья.

Вот и новый Star Wars B attlefront 2 не обошелся без микроплатежей, на которые ополчился Интернет. Теперь оружие и карты навыков выпадают только в ящиках. То есть, сезонника как бы нет, а вот задонатить (вместо него) всё же придётся, если не хочешь до скончания веков собирать крошечные подачки из монеток, а потом молиться, чтобы тебе что-то выпало в бесплатном сундуке за эти монетки.

* * *

ЕА давно сделали микротранзации частью своих главных серий. Просто это ещё не все ощутили — ибо не каждый геймер играет во все игры, все режимы и читает специализированные интернет-ресурсы, где это обсуждается и раскладывается по полкам.

Многим это покажется безобидной ерундой: «Всегда было, всегда будет… чего возмущаться-то?» — скажут они. А я всё же предлагаю сделать это сейчас, те.е возмутиться, пока есть такая возможность. Под «возмущением», конечно же, понимаю лишь отказ от такого рода проектов.

И сделать это надо, чтобы потом сердце не разрывалось от болезненной муки выбора: сколько занести в тот прекрасный шутер за $60, чтобы в него ещё можно было нормально поиграть.

Нравится5
Комментарии (7)
  • Но недавно в синглплеерной сюжетной игре, Middle-earth: Shadow of War, тоже обнаружились «микротранзакции».

    У Кудзимы тоже были микротранзакции, почему же петухи не кукарекали тогда? Или гению можно?
  • Yoshemitsu
    Ему всё можно!
    Спойлер
  • Yoshemitsu


  • Yoshemitsu
    Кто ето ?
  • Если руки кривые,какое оружие не дай,один хрен нагибать не будет
  • А в Battlefield 1, если вы не знали, открытое в DLC оружие — самое лучшее. То есть игрок покупает контент, но не берёт сезонный абонемент за такую же стоимость, а значит на все плюшки из дополнений он не попадает. Зато те, кто купил «сезонный пропуск», будут играть с крутым оружием в оригинальной игре, показывая не купившему «пропуск» всю мощь нового DLC-оружия (напоминает что-то, не правда ли?).

    Интересно, человек писавший эту чушь, DLC к BF1 хотя бы в глаза видел? Я ЕА не защищаю, но никакого преимущества тамошнее оружие не дает от слова "вообще", а большая часть экземпляров фигня редкостная, примером как RSC 1917. Исключение составляет разве что автомат Федорова, как единственная полностью автоматическая винтовка у медика, но я бы не назвал ее откровенной палкой-нагибалкой.
  • Вывод: играю в синглы.
B
i
u
Спойлер