Мнение:почему закрытие Steam Greenlight - хорошая новость

Несмотря на споры различных инди-разработчиков вокруг ситуации с закрытием Steam Greenlight, я, будучи партнером Steamworks, не мог не выделить плюсы этого решения, а также немного рассказать о ситуации в целом.

Как это работает сейчас

Давайте взглянем правде в глаза - Greenlight это неудачный проект Valve. У него была интересная концепция, бесспорно. Но сейчас это платформа для заработка на трэш играх, в которой зелёный свет получает тот, кто больше закупил голосов.

Несмотря на то, что из Greenlight в Steam периодически попадают интересные проекты, подавляющее большинство закупает голоса. И на этот ход идут далеко не только разработчики действительно посредственных игр - вся проблема в том, что, без должной активности вокруг страницы игры, Steam не покажет её в списке рекомендаций. После публикации проекта в Greenlight у вас есть лишь пара часов на то, чтобы привлечь аудиторию, которая зашла посмотреть список новых публикаций, который, в свою очередь, никак не закрепляет интересные проекты - чем больше публикаций других игр будет после вас, тем быстрее вас "снесёт" на следующие страницы списка, которые в разы реже проверяют пользователи.

Единственный выход из этой ситуации - привлечение аудитории со сторонних ресурсов, но куда проще попутно закупить голоса у ботоводов. Главная цель любого проекта в Steam Greenlight - попасть в сотню лучших. Данный список генерируется автоматически из всех опубликованных проектов на основе статистики голосов "за" (ваши голоса "против" не влияют на место в топе, разве что вы повышаете количество уникальных посетителей). Именно из этого топа Steam делает подборки, которые будут предложены для голосования пользователям в соответствующем разделе Greenlight.

Не попали в ТОП-100 - не получили фидбек, не нашли аудиторию внутри сервиса.

Что изменится с появлением Steam Direct

Конечно, информации о новом сервисе от Valve катастрофически мало, но уже можно сделать некие предположения.

В первую очередь, разработчикам не придется тратиться на продвижение внутри Steam Greenlight - деньги, потраченные на закупку голосов и рекламу на различных платформах, можно будет потратить на публикацию в Direct, получив гарантию на выход в Steam.

Так же много говорят о том, что при прямой публикации в Steam сложно получить должной отдачи от аудитории. Это не так. У каждого приложения есть свой центр сообщества - отдельный раздел с форумом, новостями и многими другими фишками. Заинтересованные пользователи всегда могут создать тему в игровом центре, а вы, будучи автором, всегда можете опубликовать пост о последних новостях вашего проекта.

Найти же новую, ещё даже не вышедшую, игру всегда можно с помощью поиска по магазину - в Steamworks, в первую очередь, заполняется страница магазина и оформляется центр сообщества, а уже после этого разработчик может загрузить билд своего проекта на сервера Valve, попутно выдав ключи для бета-тестирования кругу заинтересовавшихся лиц.

Заключение

К сожалению, решить главную проблему магазина Steam, по мнению рядя пользователей, а именно - "огромное" количество второсортных продуктов, даже с помощью высокого ценника на публикацию, Valve не сможет. Да они и не хотят, будем честными. В Greenlight проекты всё равно выбирали модераторы из Valve, где количество голосов просто давало преимущество в очереди на получение зелёного света.

Steam идёт в верном направлении - он становится всё более доступным для разработчиков, которым отныне будет не нужно прибегать к махинациям ради теплого местечка в магазине.

Единственным действительно важным вопросом остается ценник на публикацию в Direct.

Нравится12
Комментарии (17)
B
i
u
Спойлер