На что была способна ваша старенькая Sega

У программистов уже давно популярен свой особенный вид спорта – жим максимума из старых платформ, посредством впечатляющего аудиовизуального ряда. Называется это – демосцена, и влияние, которое она оказала на индустрию электронных развлечений сложно переоценить.

За аналогию со спортом адепты и ценители этого явления врезали бы мне по лицу, ибо очень часто работы демосценеров гораздо ближе к искусству, нежели к спорту, но соревновательности тут тоже достаточно. Практически всегда здесь существует набор правил и ограничений, в рамках которых необходимо показать максимально крутой результат. Ограничениями служат скудные возможности железа, под которое делается конкретная демосцена. Я, ни в коем случае, не являюсь экспертом в демосцене, да и кодить-то не умею, но рассказать и показать верхушку этого айсберга – дело благодатное.

Классическими платформами для демосцены чаще всего называют древние ZX Spectrum и Amiga, но нам, жителям СНГ, гораздо ближе NES и SEGA, так что все представленные ниже демосцены будут собраны на всем известной 16-битной Сеге. Судя по отчётам Яндекса, возраст моей основной аудитории – от 25 до 34 лет, так что вы без труда сможете сопоставить достижения демосценеров с уровнем графики своих любимых игр детства.

Titan – Overdrive

Кроме этих впечатляющих объёмных шариков, в демке присутствует ещё немало псевдотрёхмерных объектов. Разумеется, настолько крутую сцену в честном 3D на 16 битах не потянуть, поэтому ребятам из Titan пришлось выдумывать программные трюки и различные оптические иллюзии.

Кроме прогрессивного визуала в демке Overdrive ещё и безумно крутой звук, над интеграцией которого тоже пришлось попотеть. Кстати, все представленные демки замечательно находятся на YouTube по названию, и я очень советую вам посмотреть их со звуком.

Touhou – Bad Apple

А эта демка была сделана даже не под 16-битную Sega Mega Drive, а под 8-битную Sega Master System и она просто потрясающе красивая. Сэкономив на цветах и визуальных эффектах, разработчики демки добились удивительно плавной и детализированной анимации. На такое приятно позалипать даже в 2018-м.

Titan – Overdrive 2

Развитие идей первой Overdrive от Titan. Новые заигрывания с 3D выглядят ещё круче чем раньше, но главные особенности Overdrive 2 – это максимально плавная анимация в 50fps и очень детализированный пиксель-арт. Обязательно посмотрите полную версию.

Resistance – The art of LeonBli

В этой демке от Resistance (известной в узких кругах команды демосценеров) можно найти одну из самых достоверных реализаций 3D в 16 битах, симуляцию жидкости, красивейшие пиксельные арты и отличный саундтрек.

Resistance – Masiaka

Пожалуй, самая крутая демка на Sega Mega Drive. Если вы подумали, что эти вертящиеся черепа – просто кусок видео, пререндер или ещё что-то в этом роде, то... я по-началу тоже так подумал, но это и в самом деле настоящий риалтамовый рендер на 16 битах. Если от увиденного у вас не отвисает челюсть, то, вероятно, вы просто никогда не играли в игры на Sega.

gasega68k – Wolfenstein 3D

Это уже никакая не демка, а самая настоящая игра, бережно перенесенная на 16-битную платформу. Разработчику удалось обойтись без явного графического даунгрейда, а это значит, что работа по оптимизации игры под более слабое железо была выполнена на крайне высоком уровне. Кстати, игра Wolfenstein 3D вполне официально выходила под 16-битную SNES, но уступала в графике как оригиналу, так и любительской разработке gasega68k.

Скорее всего, я забыл ещё немало впечатляющих проектов под старенькую Сегу, поэтому пишите в комменты, какие игры или демосцены под Sega Mega Drive кажутся вам наиболее технологичными.

Нравится49
Комментарии (16)
Зеро толеранс еще была по типу вольфштейна, то же не плохо смотрелась
Ballz файтинг 1994 года
я еще помню графику в "истории игрушек"..... у меня вообще в первый раз когда я в эту игру сел играть глаза на лоб вылезли.....
А ещё вспоминается какой то из Парков юрского периода с видом сверху. Там были огромные локации и некоторые миссии, от которых тоже челюсть отвисала, типа погони на мотоцикле за динозавром от первого лица.
Помню, в Vectorman 2 тоже 3d был, да и анимация гг была на высоте.
Довольно залипательные гифки.
Red Zone. Первый ролик при запуске игры.
Спасибо. Овэррайд2 глянул, очень крутая.
Koresh Togliatti
Я в боллз на 3do игоал
История игрушек, Doom Troopers - поражали "тридэшной" расцветкой.
Хотя лучше всего Сеге удавались мультяшные плавные спрайты.
No more drugs...
Жаль я своё время мало на 3DO поиграл
Дружище спасибо за блог было очень интересно. От демки Resistance – Masiaka и в правду челюсь отвисла, жду продолжения развития темы
Что это за нонейм отстой в блоге? Я о таком и не слышал кроме вульфа. Vectorman, WWE RAW Wrestlemania, Червяк Джим, Contra Hard Corps, Rocknroll Racing, Desert Strike, X-perts.
Слабые демки особенно после Vectorman 2 и Red Zone игры а тут !
Про Wolf смешно так есть Duke ))) Лузеры какие-то короче ))))
Comix Zone..Как вставил картридж,так меня не оттащили, пока не прошёл..

В то время действительно отвисала челюсть от такого графена.
B
i
u
Спойлер