Надуманные проблемы игровой индустрии

©

Сегодня игрожуры, блогеры и просто геймеры в комментариях к статьям и блогам много говорят о тех или иных проблемах игровой индустрии. Даже если бегло пробежаться по PG и еще паре ведущих игровых ресурсов Рунета, можно выделить несколько трендов, за которыми многие упускают куда более важную вещь. А теперь по порядку.  

Во-первых, все ненавидят гейонлайн, оно и понятно – вечный бан этого сайта на PG вызвал тоску и печаль только у Gruz’а и ему подобных. Туда и дорога.

А если серьезно, то большинство игроков беспокоят три вещи: оказуаливание, графоний и лутбоксы. Хайповые темы про «смерть одиночных игр» или «засилье батл-роялей» – явление временное. Противопоставление консолей и ПК, а также Sony-Microsoft-Nintendo, по большому счету, можно отнести в подобную категорию: ничего с этим пока не поделаешь.

Но вернемся к трем обозначенным выше пунктам. Они надуманы. В том числе лутбоксы и прочие издевательства над здравым смыслом от EA.

Там где-то рядом летают злые мухи (Gothic II)

Мы можем долго приводить доводы о том, как сложно было отмахаться от кротокрыса или мухи в начале первой и второй Gothic или отыскивать нужный дом в Morrowind, и как легко вынести пачку нильфгардцев на старте в третьем «Ведьмаке». Но в большинстве случаев никто же не мешает выставить сразу максимальный уровень сложности. Особенно, когда рецензии на игру не составляет труда найти в день релиза. Да и здравый смысл может подсказать: хочешь, чтобы игра бросала вызов, как Battle Toads или третьи Черепашки-ниндзя, – выкручивай сложность на полную.

Игровая индустрия со времен NES сделала колоссальный скачок вперед. Играя в Doom, можно было только мечтать об открытом мире с лесами, полями, горами и целыми городами, а не с запутанными коридорами марсианских баз. Но сегодня (а точнее уже давным-давно) у нас есть Far Cry, а также GTA, Skyrim, Watch Dogs и еще тьма проектов. А еще очень многим стал доступным широкополосный интернет, который позволяет играть в онлайновые проекты, увы, зачастую, с теми самыми лутбоксами и прочими pay 2 win приблудами.

На велике не догонишь поезд, Си-Джей...

Игровая индустрия по выручке переплюнула Голливуд. Это мейнстрим. Она не будет подстраиваться под нужды узкой группы геймеров (да-да, автор этих строк еще первый Warcraft на гору дискет записывал с ноута товарища, помнит первых Pirates от Сида Мейера и рубился в Golden Axe на вертикальном (!) черно-белом (!) мониторе на работе у отца). Сменилась целевая аудитория, появились крупные издатели и фирмы, у которых офисы разбросаны по разным концам планеты. Условия диктует рынок. И если больше прибыли приносят мобильные гриндилки и толерантность, то игроделы будут делать именно их. В большинстве своем.

Между тем, хардкорных игр не стало меньше. Они просто затерялись в потоке продуктов, созданных для другой аудитории. Тот же Elex бросает игроку серьезный вызов с реактивным ранцем и вертикальным геймплеем (к этому вернемся ниже). Чем Cuphead не вариант ломать контроллеры, которые во времена Super Mario Bros мы называли джойстиками? Представьте себе, во времена Fallout 1-2 тоже скрипели об оказуаливании, поскольку это не текстовая RPG (привет Шелдону Куперу).

Мир Elex красив и опасен, как в старые добрые

История с графонием несколько проще. Новое поколение – новые стандарты качества картинки. Да, кому-то важнее прорисовка теней и травы, чем геймплей. Но от этого не все игроделы перестали плевать на последнее. Не каждая студия «ведет игрока за руку», как это сейчас модно описывать. В то же время, Detroit: Become Human, вроде как, дала новую систему развилок в интерактивном кино с отличной графикой.

Лутбоксы и прочие способы вытягивания денег из игрока, безусловно, бесят. Но это личный выбор каждого – вестись на это дерьмо или нет. Точно так же, как есть выбор у курильщика. Если ему нравиться забивать легкие никотином, пусть так. В конце концов, ему может быть в кайф ранним утром посмолить, сидя на рассвете в лодке с удочкой, или сделать затяжку, глядя на то, как янтарем играет пиво в кружке.

Итого мы имеем выбор: хардкорную игру или режим; графоний и/или геймплей; платить или не платить условной EA. Тодд Говард на днях нам озвучил банальную истину: «Если вы хотите, чтобы мы перестали выпускать Skyrim, не покупайте его». Но его продолжают покупать, а значит, это как те самые звезды – если их зажигают, это кому-нибудь надо. Так чего вы же вы хотите кого-то обломать своими собственными хотелками? Геймерам, скажем так, другого типа это надо. И они покупают Skyrim в очередном издании на новой платформе, скины для CS:GO, рубятся в мобильные недоигры и т.д. Земля не вокруг нас вертится, а вокруг своей оси.

Путь до Алдуина был долог и тернист. Осталось жениться, только вот еще кружку опрокину и к невесте...

Но вот что гораздо более беспокоит – отсутствие новых механик в играх. Возвращаясь к Elex, можно отметить тот самый вертикальный геймплей в привычной Gothic. Divinity Original Sin 2 подарила новый опыт кооперативного прохождения. Но вы же наверняка видели интервью и комментарии разработчиков, от которых так и веет нехитрым «ну, нахрен еще раз в такой блудняк впрягаться».

Сложно судить, исчерпаны ли уже все игровые механики, как исчерпаны с древних времен архетипы героев и злодеев. Быть может, много нам открытий чудных принесут AR и VR. А может, есть еще варианты для классических игр. И примеры есть. Например, Hellblade: Senua’s Sacrifice многих настолько удивила, что ее признали игрой года. The Legend of Zelda: Breath of the Wild была обласкана во многом именно за интересные механики. Новая Prey. Papers, Please. Более опытный геймер наверняка припомнит еще пяток-другой любопытных с этой точки зрения игр за последние несколько лет. То есть, есть еще простор для полета фантазии разработчиков.

Во времена, когда индустрией правят маркетологи, а не геймдизайнеры, все равно остается место для свежей мысли. Cyberpunk 2077, вроде как, обещает что-то новое в жанре RPG/FPS. По здравому рассуждению, не все так плохо, как пишут в блогах и комментариях. Ну, и давайте признаем: выкинуть в печь снижение качества графики на релизе по сравнению с трейлером на E3, избавиться от лутбоксов и отвертеться от казуальности все равно не получиться. А кто ищет, тот всегда найдет ту самую игру. 

Время отдыхать. Игры для того и предназначены.   

NostalGer
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится22
Комментарии (11)
  • Проблем нет. Это все Матица.
  • ну да проблемы надуманные, у неприхотливых игроков(как правило новых и молодых а не тех кто застал первые части легендарных серий) другое мнение...мы любим игры поэтому и критикуем игровую индустрию и ее проблемы
    А кто ищет, тот всегда найдет ту самую игру. ага, кто ищет тот всегда найдет...только вот бывает что все "то самое" заканчиваеться и остается либо возвращаться к старому, либо ждать...иногда долго
  • Приятно читать оригинальный контент. Лайк за потраченное с пользой для ума время.
  • Единичные примеры - не показатель что все не так плохо. Оригинальных проектов либо нет, либо по пальцам одной руки за тройку лет.
  • Прекрасный пост.
  • Но в большинстве случаев никто же не мешает выставить сразу максимальный уровень сложности

    Так то оно так, другое дело, что эта самая сложность - это просто +хп, урон, сопротивления для вражеских НПС (где-то кол-во этих самых НПС), не более. Честно сказать, я и не знаю, что ещё придумать то, для повышения сложности, но +хп, урон, резисты - это так... просто чуть больше времени уйдёт на прохождение.
  • 1. Волнует не графон - волнует оптимизация.
    2. Волнует не оказуаливание - а отсутствие новых идей.
    3. Волнуют не лутбоксы (это частное из множества) - а желание издателей брать деньги уже за то, за что игрок заплатил.
  • Я бы не сказал, что вышеописанные проблемы надуманные. Не от всех удаётся отвернуться, сменив уровень сложности. Если мне хочется сыграть именно в такую-то игру, а там лутбоксы. Да, я не буду их покупать. Но постоянные напоминания о покупке чего-нибудь изрядно будут портить удовольствие от прохождения.
    В этом главная проблема: весь комплекс нынешних "болезней" индустрии здорово раздражает, мешая наслаждаться самими играми.
  • Автор верно подметил,(первые фаллауты) что извечный хайп, он всегда есть, был и будет. А всё же индустрия идёт вперёд, может и не так быстро, как нам хотелось бы. Лично на мой взгляд, графония достаточно вполне, не хватает действительно классно написанных сюжетов, интересных диалогов, которые бы цепляли. Современные игроки, находятся в некоторой дизориентации, оттого что игры выглядят круче чем фильмы, но порой, часто души в них нет. Графоний, плюс вменяемый оригинальный сюжет, плюс интересные игровые механники. Необязательно новые( о, смотрите мы придумали оригинальную механнику, когда враги близко, гг начинает пукать), а именно интересные.
  • Красва - ELEX - лучшая, у неё просто небыло на рекламу денег поэтому ноухайп и хейт школоло из за сложности
  • "Лутбоксы и прочие способы вытягивания денег из игрока, безусловно, бесят. Но это личный выбор каждого – вестись на это дерьмо или нет"
    ЧТО ЗА АХИНЕЯ?!
    А может: хочешь крутой и быстрый транспорт (коня например) - донать 12 $. Не хочешь - иди на***
    Вообще то лишь в free-to-play донатить твоё решение (даже если это не позволяет pay-to-win))
    А в платных играх (как тот же AC Origins) - ЭТО УЖЕ ВЫРЕЗАННЫЙ КОНТЕНТ!
B
i
u
Спойлер