Не только Telltale: Великие студии, которых больше не существует

Игровая индустрия опасна и непредсказуема. Одно неверное действие или необдуманное решение может привести к катастрофическим последствиям. Последние новости об авторах The Walking Dead — яркое тому подтверждение. Но так было всегда: самые талантливые и перспективные компании закрывались, оставив за собой лишь воспоминания у благодарных игроков. Сегодня мы вспоминаем достойных представителей своего дела, ушедших на покой несправедливо рано.

LucasArts

Известные игры: Monkey Island, Sam & Max Hit the Road, Full Throttle, Grim Fandango

Перед основанной в 1982-м году компанией стояла весьма прагматичная задача: отстаивать интересы дядюшки Джорджа на рынке видеоигр. То бишь разрабатывать и выпускать тайтлы во вселенной «Звёздных Войн». Всё изменилось восемь лет спустя, когда в компанию попал молодой и амбициозный разработчик Тим Шейфер. Именно его мы должны благодарить за прекрасные квесты, посоревноваться с которыми могли разве что приключения от четы Уильямсов из Sierra. Закончилась история обидно и бесславно: Лукас продал свою империю Disney, которая заключила контракт с Electronic Arts, а потому LucasArts осталась никому не нужной и закрылась в 2013-м.

Westwood Studios

Известные игры: Серия Command & Conquer, Blade Runner, Dune II, Dune 2000

Отцы ещё одного непопулярного нынче жанра — стратегий в реальном времени. Продав 35 миллионов копий Command & Conquer, Westwood попала в Книгу рекордов Гиннесса. Тем сильнее было удивление фанатов, когда в 1998-м компания была продана гиганту Electronic Arts, с которым больше пяти лет тесно сотрудничала. Потеряв независимость, Westwood несколько лет пытались создать что-то стоящее, но безуспешно: лучшие сотрудники давно ушли и основали Petroglyph Games. В прошлом успешная и уважаемая компания тихонько скончалась в 2003-м.

Troika Games

Известные игры: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, The Temple of Elemental Evil, Vampire: The Masquerade — Bloodlines

В 1998-м компанию основали трое профессионалов с серьезным опытом за плечами — ранее они работали в Interplay и приложили руку к созданию серии Fallout. У разработчиков была высокая цель: создавать самобытные игры с проработанным сюжетом. Но чрезмерная романтичность никак не вязалась с безжалостным рынком: издатели ставили строгие временные рамки, заставляя выпускать технически сырые игры. Впервые это произошло с Arcanum, но самый тяжелый удар был нанесён во время релиза «Bloodlines»: игру раскритиковали за невыносимое количество багов. После финансового провала Troika не оправилась и закрылась в 2005-м году. Но это не помешало ей полюбиться миллионам фанатов RPG, которые самостоятельно «дорабатывали» игры любительскими патчами и модификациями.

Visceral Games

Известные игры: серия Dead Space, серия Godfather, Dante's Inferno

Ещё одна грустная история о творцах, которые не смогли выжить в условиях коммерческого рынка. Студию основала EA Games для разработки сюжетных игр по известным фильмам. Нужно признать, что Visceral Games — чуть ли не единственные, у кого это отлично получалось: тайтлы James Bond 007, The Lord of the Rings и The Godfather получали хвалебные отзывы игроков и критиков. После феноменального успеха Dead Space, казалось, что компании суждено жить долго и счастливо. Но жестокие условия рынка снова вмешались. Боссы из EA решили, что однопользовательские игры устарели и поручили подчинённым разрабатывать Battlefield: Hardline. Те от идеи в восторге не были и работу выполнили откровенно халтурно. Проект по «Звёздным Войнам» тоже закрыли. Как результат — ликвидация в октябре 2017-го.

Team Bondi

Известные игры: L.A. Noire

Великолепный детектив о «Городе греха» анонсировали ещё в 2005-м году. Впереди  ждали шесть лет интенсивной и тяжёлой работы: создание собственного ПО для лицевой анимации, договор с издателем и создание одного из самых интригующих сюжетов в современной индустрии. Результат оказался выше всяких похвал: L.A. Noire полюбили миллионы. Казалось, что это только первый шаг в долгой и яркой истории талантливых авторов. Но вскоре после релиза в СМИ начали появляться анонимные признания сотрудников о цене этого успеха: работа 70 часов в неделю, низкая оплата труда и общее наплевательское отношение к подчиненным со стороны начальства. Конечно, у новой компании не было и шанса оправиться против такого скандала, — Team Bondi закрылась в октябре 2011-го.

Black Isle Studios

Известные игры: Fallout, Fallout 2, Planescape: Torment

В середине 90-х годов несколько молодых парней, которые жутко любили RPG, решили создать лучшую игру в истории. И у них получилось. Оригинальный мир, интересные персонажи и бесконечная реиграбельность навсегда превратили первые «Фоллауты» в недосягаемую классику и канон для жанра. К сожалению, в начале 21-го века студия начала испытывать серьезные финансовые трудности: пришлось уволить сотрудников, отменить третью часть постапокалиптической серии и поставить большой вопрос о будущем классических RPG.

Telltale Games

Известные игры: Серия The Wolf Among Us, серия The Walking Dead, серия Sam & Max

Начав как группа слегка поехавших энтузиастов, вдруг решивших возродить жанр квестов, они закончили токсичными и алчными бизнесменами, которых волнует только одно — продажи. Мы всегда будем помнить их трагичные и глубокие истории. Но одновременно признаем: подход «сначала деньги — потом сотрудники» всегда должен ждать подобный конец.

Но давайте сбавим градус трагизма. Это не некрологи— студии умирают, но их талантливые сотрудники живут, здравствуют и быстро находят применение своим способностям. Часто бывает, что уволенные профессионалы открывают собственные компании, которые в итоге оставляют позади бывшего работодателя. Совсем скоро мы увидим такие примеры. Даже надеяться не нужно — просто ждать.

Нравится12
Комментарии (20)
B
i
u
Спойлер