Некуда деваться: обзор Don't Die, Mr. Robot! DX для Switch

Спустя пару лет после дебюта на консолях семейства Sony и устройствах под управлением iOS игра Don't Die, Mr. Robot! обзавелась DX-версией и отправилась на самую нещадно пожирающую инди платформу – Nintendo Switch. Вольготно расположившись на одной из полок цифрового сервиса eShop, она поставила возле себя ценник, который оказался выше, чем на других системах. Стоило ли ей вести себя так самоуверенно?

Don't Die, Mr. Robot! DX не из тех игр, в которые влюбляешься с первого взгляда. Бывает же такое: смотришь на скриншот, и от картинки прям глаз не оторвать. Перед нами совсем не тот случай. Детище команды Infinite State Games скорее вызывает недоумение. Ракеты? Фрукты? Лазеры? Какой-то квадратик-смайлик… Что за сумбурная ерунда? Спокойно! Всё осмысленно и логично. Мы управляем тем самым ухмыляющимся квадратиком, и наша задача весьма просто звучит на словах: необходимо помогать Мистеру Роботу выживать, уворачиваясь от опасностей. На самом деле лавировать между непрерывно двигающимися объектами не так-то просто. К тому же игра планомерно повышает планку сложности, превращаясь из мультяшной штучки в зубодробительный хардкор.

Забавный герой может не только уклоняться от вездесущих противников и ловушек, но и уничтожать их при помощи взрывающихся фруктов, выпускающих небольшую волну при поедании. Павшие враги оставляют после себя монетки, которые можно потратить на разные полезности. Местный магазин позволяет открыть дополнительных героев, изменить внешний вид Мистера Робота и прикупить бонусы для того чтобы упростить себе жизнь.

Разблокируемые за кругленькую сумму персонажи слегка отличаются друг от друга в плане геймплея. Отличия заключаются не только в их размере, но и в дополнительных возможностях. К примеру, похожий на электрического ската пришелец Death Ray Manta слегка непривычен в управлении, зато после поедания фруктов он начинает стрелять по врагам. Другой экземпляр – Dunjun Dude при перемещении прикрывается подобием ключа, об который легко разбиваются объекты и враги.

Но не только герои способны облегчить нам прохождение. Бонусы из магазина тоже приятная и полезная вещь. Среди них: щит, магнит монет, усилитель взрыва фруктов и ускоритель. Использовать их дозволено во всех режимах, кроме ремикса, где это было бы попросту нечестно. Зарабатывать деньги на всё добро из магазина мы можем в четырех игровых режимах:

  • Аркада – классическая игра на счёт до одной смерти. Здесь работают покупаемые бонусы и стандартные правила: собираем фрукты, уничтожаем врагов и уклоняемся во имя великого «New High Score»!
  • На время – в этом режиме нам отводится две с половиной минуты, за которые нужно набрать как можно больше очков. Умирать здесь можно, однако это ведёт к потере очков и драгоценного времени.
  • Расслабляющий – прекрасное действо с успокаивающей музыкой и замедленными врагами. Здесь всё как в аркадном режиме, только враги – внебрачные дети улиток и почты России.
  • Ремикс – в ремиксе Мистеру Роботу необходимо преодолеть 50 уровней с определёнными условиями. В одной миссии нельзя трогать фрукты, в другой необходимо убивать врагов на время или собирать монетки и т.д. Вариаций довольно много. За каждое задание можно получить трофей, как у Sony: от бронзового до платинового. От их достоинства зависит количество получаемых очков. Чтобы открыть все уровни, придётся возвращаться и улучшать свой результат, накапливая эти самые очки.


Don't Die, Mr. Robot! DX невероятно реиграбельна. Своим простым и слегка несуразным концептом она отчаянно напоминает мне старенькую Elastomania. Здесь, конечно, нет мотоциклов, но неказистый внешний вид, непонятно к чему приляпанные фрукты вкупе с лаконичной, но реиграбльной идеей делают своё дело. Всё-таки такими и должны быть инди. Они просто обязаны удивлять именно геймплеем, хотя хорошая картинка и общее качество подачи всегда приветствуются.

Don't Die, Mr. Robot! – это очень приятная вещь, при игре в которую о графике думаешь в последнюю очередь. Всё потому, что она стремится жить по правилам буллет-хелла, но при этом лукаво прячется за маской мультяшной простоты. Если бы мы управляли горящим черепом, уворачивающимся от серьёзного вида бомб и автоматных очередей, это смотрелось бы чуть логичнее, однако не факт, что игра сохранила свою диковатую привлекательность. Всё-таки контраст – это далеко не последний инструмент игроделов. Так что лишать их его было бы нелогично.

Сколько не пой дифирамбы геймплею, а игнорировать факт нишевости данного развлечения никак нельзя, всё-таки подобные «выживалки» не самый популярный в мире жанр. А уж скриншотами игры вообще можно пугать юных геймеров: «Будешь плохо учиться, будешь вечно играть в это вместо CS:GO и Dota 2». Тот случай, когда проблема заключается в странноватой стилистике, а не в качестве рисовки. Впрочем, любителей хардкора такой мелочью не напугаешь. Верно? Тем более порт на Switch получился достойным. Игра работает стабильно во всех трансформациях консоли, только аналоговые стики слегка напоминают о своей не очень высокой чувствительности во время техничного проскальзывания между врагами. В остальном – всё нормально.

Нравится2
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер