неТОП лучших игр 2017 года

©

Проблематика различных ТОПов крайне очевидная и от того большинству незаметная. Многие ТОП-составители прикрываются фразой "это лишь мое субъективное мнение и я имею на него право", не понимая истинной проблемы, а лишь делая вид, что ее понимают. 

Не всё попробовал

Это самая большая проблема. Большинство людей успевают сыграть за год в ограниченное количество новых игр. По разным причинам: нет времени, не нравится жанр и т.п. Соответственно, любой ТОП - это выбор между теми играми, в которые играл автор. Не выбор между играми, что вышли в 2017 году, а исключительно между теми, в которые успел или захотел поиграть автор. Поэтому когда очередной школоло во время зимних каникул создает "ТОП лучших игр 2017 по версии СуперПончика-стайл" - это не ТОП игр 2017 года! Вы должны это понимать. Вы, читатели, и вы, авторы топов. Это настолько простая мысль, что любому она покажется очевидной, но почему-то все ее игнорируют, включая "режим дауна".

Не во всё хочу играть

Следующая очевидная и офигеть как большая проблема. Не все люди универсальны и все играют в игры по-разному. Допустим, у вас есть время поиграть в каждую игру. Но вам может не нравиться определенный жанр и вы просто не станете на него тратить много времени. Спросите себя: "есть ли такой тип игр, который меня раздражает?" Например, индюшатина, или тупые шутеры, или скучные стратегии, или слишком аркадные гонки? Ведь всегда найдется то, что лично вам не очень нравится. И вы априори не будете адекватно давать им оценку, если их попробуете. Это не то же самое, что идти в кино с заниженными требованиями. Это то же самое, что идти в кино заранее дав фильму оценку и оценивать всё через призму отвращения. Нужно признать простой факт: не все люди хотят играть во все жанры. Вроде опять очевидно, но зачем же тогда создавать ТОП лучших игр какого-то года?

Не во всё умею играть

Я бы даже назвал эту категорию серьезнее предыдущей. Но так уж вышло, что она идет за нею, а не перед. Извиняйте. Я не умею играть в определенные жанры. Простая мысль, элементарная, вроде понятная до ужаса, но опять же настолько непознанная. Настолько люди забывают о ней. Зайдите на ютуб и гляньте прохождение одной и той же игры от лица разных летсплееров и вы увидите ту бездну, которая находится между ними. Есть люди, которые играют в Деус Экс как в шутер. Да, в игре есть механика шутера, но она настолько ущербная по сравнению с другими представителями этого жанра (например, Вульфенштейна), что давать оценку игре основываясь на этой механике - высшая крайняя маразма. Они дают оценку всему произведению по отдельно взятой ее части. Как если бы оценивать Вульфенштейн как симулятор вождения инвалидной коляски, она ведь присутствует в игре. И вот представьте, что человек, который отлично играет в шутеры, у которого отличная реакция и чувство окружения на поле боя, который в жизни очень адекватный человек, идет оценивать тактическую РПГ, главная механика которая построена на Стелсе. И ладно бы он проходил ее по стелсу, так скорее всего он ее и прошел как шутер. Или наоборот идти играть в Колду в режиме стелса, и злиться каждый раз, когда игра не дает пройти миссию без поднятия тревоги. Есть очень ограниченный круг лиц, которые умеют играть абсолютно во все жанры. Чаще всего мы сосредотачиваемся на тех механиках, что нам нравятся больше всего, иногда даже это не осозновая.

Эксклюзивы

Стоит ли тут хоть что-то писать? Представьте себе школьника, которому папаня купил соньку и у которого дома стоит неигровой ноутбук для учебы и соц сетей? Он не имеет физического доступа к некоторым играм. Более того, он скорее всего запихнет в ТОП какой нибудь брендовый эксклюзив, вышедший в этом году для его приставки и обосрет ПК-бояр, ибо на его школьном ноуте можно запустить только легкую индюшатину, всё: он будет составлять топ из пары купленных эксклюзивов и индюшатины, которую конечно в том не пихнет. Возьмите другую ситуацию: человека с игровым компом и без приставок. Он не вставит в ТОП какой-нибудь анчартед. 

Итог?

И от того идея ТОПа от конкретной личности смотрится до ужаса нелепой. Если вам хочется расхвалить какую то игру, напишите рецензию на нее где нибудь в стиме, выдвигая адекватные аргументы. Но причем тут ТОП? ТОП отображает ваше мнение, ваш характер и ваши предпочтения. Но что он дает вашим читателям? Какую инфу? Лучше вас люди всё равно не будут знать. Только по играм нельзя оценивать человека. Даже если он любит играть в майнкрафт, это не означает, что он дцп. Если люди хотят узнать что хорошего вышло в этом году, то из вашего ТОПа они также не узнают ничего полезного. Потому что вы дадите список того, во что вы УСПЕЛИ сыграть, во что вам ЗАХОТЕЛОСЬ сыграть в зависимости от ваших предпочтений жанра, во что вы УМЕЕТЕ играть (вы вряд ли сможете в полной мере оценить стелс-игру, проходя ее в режиме шутерка, или текстовую игру, наслаждаясь лишь экшеном), к чему у вас ФИЗИЧЕСКИЙ ДОСТУП. И представляете как выглядит ваш ТОП в умах адекватных людей, которые могут удержать у себя в голове вышеупомянутые четыре фильтра. Насколько абсурдным выглядит ваша попытка составить список наиболее хороших по вашему мнению игр. Насколько неинформативным он выглядит. Вы можете прикрыться, что это "ваше мнение", но насколько ваше мнение вообще интересно окружающим? Чем оно отличается от мнения любого другого человека? Ничем. Ваше мнение столь же ценно, как мнение Васи Пупкина из седьмого подъезда. Дайте что-то большее читателю, чем просто мнение. Не нужно засирать интернет бесполезной информацией о вашем мнении. Даже просто написав рецензию, где вы распишете достоинства и недостатки того или иного элемента игры, будет более полезно для человечества, ибо хотя бы ваша рецензия поучаствует в общей статистике рецензий. В рецензии вы хотя бы сможете высказать проблемы самой игры (адекватную критику) и тем самым подтолкнуть игроиндустрию к развитию. Но ТОПы лучших игр 20--хренадцатого года по версии Слешпенменвуда? Не надо. Просто не надо.

Отдельно хочу поругать Стим. Разъясню суть голосования в рамках Премии Стим. Вы выбираете случайную игру в каждой категории исходя из вашего игрового опыта. Потому в каждой категории выделяет топ 5 игр, получивших максимум голосов. Ок, бред, ну ладно. Но дальше начинается маразм. Стим дает халявную карточку, которую потом можно продать, за то, что вы каждый день голосуете в каждой категории! Представьте себе абсолютно простую ситуацию, вероятность которой НЕ крайне мала, а наоборот крайне велика. В ТОП 5 текущей категории попало 5 игр, В которые вы не играли. И у вас теперь есть материальный стимул (карточка), чтобы всё равно поучаствовать в голосовании! Т.е. раньше вы могли просто забить, раз в выборку не попали знакомые вам игры и подождать следующей номинации, ибо причин голосовать у вас не было. А теперь у вас есть причина. Вы понимаете, что большинство голосов будет отдано наобум при голосовании в этом году в Премии Стим? Вот так бездумно люди пробивают дно под названием ТОП лучших игр, создавая уровень под ним, населенный маразмом и тугодумием.

С Праздником, товарищи! С наступающим Новым Годом! :)

vidgin
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится23
Комментарии (7)
  • Насчёт премии стим реально тупо вышло. Уже номинации 3 прошло, где я не в одну игру не играл, а о некоторых впервые слышу. Приходится голосовать судя по личному отношению на основе просмотренных обзоров
  • Премия Steam - бред полнейший, согласен. Но топы иногда полезны. Я, например, часто, когда наступает ноугамез, лезу искать топы прошлых лет. Особенно полезны те, где в одной номинации(в жанре) есть несколько претендентов. Всегда можно найти более менее годную игру, которую пропустил по каким-то причинам.

    ЗЫ: По содержимому блога сложилось впечатление что у автора просто подгорело из-за нереального количества бредовых топов в этом году. Здесь трудно не согласится
  • GoliafJx
    Иногда обзоров вполне достаточно, чтобы сложилось определенное впечатление.
  • Petichka написал:
    Иногда обзоров вполне достаточно, чтобы сложилось определенное впечатление.

    Это означает, у тебя нет собственного мнения. Если посмотрел обзор, но сам не играл, значит все твои слова по поводу той или иной игры гроша не стоят. У меня не раз бывало, когда обзоры в основном отрицательные, я запускаю игру и оказывается, что мне она дико нравится. Например, ME Andromeda - до сих пор играю в кайфе... Хотя, если почитать обзоры, говорят игра не очень. Это доказывает, что обзорам доверять НЕЛЬЗЯ, чтобы сложить собственное определённое впечатление. Обзоров никогда не бывает достаточно... пока сам не поиграл. Или взять хотя бы S.T.A.L.K.E.R. - я считал игру отстойником и никогда бы не сыграл в эту фигню, если бы в один день "батя" не притащил бы пиратский диск с игрой из магазина. Я поиграл, спустя пол часа для меня это стала лучшая игра в истории. Хотя до этого читал обзоры и не понимал, за что игру хвалят, ибо графон так себе, диалоги озвучены не все, анимации кривые, да и вообще кроме стилистики там ничего нет. Такое впечатление было о сталкере на основе ОБЗОРОВ. Что опять же доказывает - любые обзоры ничего не стоят, ежели сам не попробовал игру.
  • Думал, в блоге опять будет какой-то топ, а тут здравые рассуждения. Полностью согласен с написанным. Можно предположить, что топ, созданный каким-нибудь игровым журналистом, будет чуть более адекватным, но и тут тоже загвоздка абсолютно все в тех же пунктах из блога. Даже те люди, которые работают с играми, не могут иметь достаточно времени, чтобы во все игры поиграть. А также разный скилл, разные личные предпочтения. Так что все верно.
  • Пару раз влетел на бабки из-за этих топов, особенно с экзами, помню хвалёный Анчартед 3 прошёл скрипя зубами, а от Демон Соулс оторваться не смог. Нет, вкусы разные, "режим дауна" действительно надо отключать.
  • Номинации в Стиме спорные по всем фронтам. Там даже формулировки двоякие. Вижу только во сне - это как? Игра так хороша, что даже снится, или наоборот - ужасна, и снится в кошмарах?
B
i
u
Спойлер