Новая разработка Samsung способна совершить революцию в мире смартфонов

Исследовательское подразделение Samsung Electronics объявило о важном открытии в области создания литий-ионных аккумуляторов. Специалисты успешно синтезировали так называемый графеновый шар, который потенциально можно использовать для производства аккумуляторов повышенной ёмкости с поддержкой гораздо более быстрой зарядки, нежели сейчас.

Сотрудники Института передовых технологий Samsung применили диоксид кремния SiO2 для синтеза графена. Затем они использовали полученные графеновые шары в качестве материала для анода и катода в традиционных литий-ионных элементах питания.

По заверениям исследователей Samsung, графеновые аккумуляторы имеют на 45% бо́льшую ёмкость, а заряжаются они в пять раз быстрее. Учёные говорят, что с помощью новой технологии смартфон можно будет зарядить не за час, как сейчас, а всего за 12 минут. Кроме этого, такие аккумуляторы сохраняют свои свойства при температуре до 60 °С, что позволяет их использовать в электромобилях.

Компания уже запатентовала данную разработку в соответствующих ведомствах США и Южной Кореи. О сроках начала применения технологии в коммерческих продуктах пока ничего не сообщается.

Нравится23
Комментарии (11)
  • 5
    Класс!!
  • 4
    графеновые аккумуляторы имеют на 45% бо́льшую ёмкость, а заряжаются они в пять раз быстрее

    На полную мощность эти штуки никто не будет производить сначала, т.к это невыгодно.
  • 7
    YamyyYamyy
    Кому не выгодно? Если будет выбор между например самсунг с8 который заряжается за 12 мин и работает в 2 раза дольше или айфон 10, который заряжается 2 часа и работает на морозе минут 5. Так большинство выберут 1 вариант. Это выгодно самому самсунгу, а для них(в принципе все работают по такому принципу) это главное, ничего личного только бизнес.
    А вообще хорошая новость, а то что-то давненько на рынке аккумуляторов не было хороших новостей.
  • 12
    Silver Arrow
    Samsung-у невыгодно. Невыгода заключается в том, что реализовав данные технологии в батарейке и выпустив какой нибудь samsung galaxy s10 где она будет работать сразу на 100% своих возможностей, то эта фишка только этой модели и будет принадлежать. А так как мобилки раз в год выпускают, то выгоднее с точки зрения маркетинга и рекламы samsung растянуть возможности данной технологии на несколько лет. С каждой флагманской моделью повышая процент от возможностей технологии. Скажем, в каком нибудь s10 будет батарейка по этой технологии работать процентов на 35% от максимально возможной. В s11 уже на 40-45 и так до потолка. Прибавка вроде небольшая, но во времени работы приличная получится. Маркетологам и на фоне конкурентов будет чем блеснуть и обладателей предыдущих моделей легче развести на покупку нового агрегата. Так же и с железом, в принципе, происходит. Есть пиковые возможности технологий, но на полную катушку их не реализуют в одной модели иначе потом предложить нечего будет.
  • 3
    Ну неплохая новость. Главное чтоб ценник на такое не завышали сильно.
  • 0
    Маршал Талян МакКирби III
    Аккамулятор на новом материале, как ты собираешься урезать его мощность? Типа меньше сделать? Так это сразу вскроется и начнутся скандалы.
  • 2
    Раскатали губы - от патента и открытия, до массового производства годы могут пройти. Куча тестов, проверки на стабильность и безопасность, получение разрешений и одобрений от всевозможных комиссий. А после этого встает вопрос об удешевление процесса для того, чтобы это было выгодно пускать в массы и собственно запуск самого производства, что тоже дело далеко не одного дня. Это если совсем сжато.
  • 1
    www.popsci.com/researchers-accidentally-make-bat..
    Инженеры из Калифорнийского университета в Ирвайне, пытаясь создать твердотельную батарею, неожиданно получили катоды, выдерживающие на пару порядков больше циклов перезарядки, чем обычные. Катоды состояли из золотых нанопроводов, покрытых гелем.

    Полученные учёными катоды выдержали 200000 циклов перезарядки без существенной коррозии. Потери ёмкости по сравнению с первыми циклами составили не более 5%. Обычные литий-ионные батареи выдерживают несколько тысяч циклов. Учёные пока не знают, каким образом их конструкция выдерживает такие нагрузки: они просто пытались создать батарею, где вместо жидкого электролита использовался бы гель.

    Поскольку традиционные батареи чувствительны к температуре и могут взрываться, инженеры ищут им замену. Но пока особых успехов в этом деле не достигнуто – жидкость обладает высокой проводимостью и позволяет проводить частичную зарядку и разрядку.

    Катод состоит из золотого нанопровода, покрытого оксидом марганца и защищённого слоем геля, используемого как электролит. Гель защищает провод от коррозии. Ёмкость аккумулятора пропорциональна длине провода. Это не уникальная конструкция, за исключением геля, который придаёт ей необычные свойства.


    «Мы начали испытывать циклы перезарядки, и в какой-то момент обнаружили, что аккумулятор не собирается умирать,- делится открытием Реджиналд Пеннер [Reginald Penner], ведущий автор работы. — Гель не просто не даёт проводу развалиться – похоже, он придаёт оксиду металла дополнительную мягкость и защищает его от микроповреждений. Он увеличивает прочность металлического оксида».

    Пока учёные не создали полноценную батарею, а тестировали лишь материал для анода. Кроме того, от скорого промышленного применения технологию отделяет стоимость производства – микроскопическое количество золота, используемого для создания нанопровода, всё равно удорожает конструкцию. Пеннер считает, что здесь может подойти другой металл, например, никель. Пока учёные планируют создание полноценных батарей для оценки работы их новой конструкции в условиях, приближенных к реальным.

    И подобных новостей видел 3, но это не выгодно продавцам батарей поэтому также как и электромобили не внедряют.
  • 0
    А эйпл так и будет выпускать батареи на 2к мА, которых хватает на 10 минут
  • 0
    Шо, опять? Уже лет за 10, таких новостей сотни были
  • 0
B
i
u
Спойлер