Новый патент указывает на появление поддержки V-Sync в PlayStation 5

Буквально на днях Sony зарегистрировала новый патент, который намекает на появление аппаратной технологии V-Sync в PlayStation 5. Сама заявка на регистрацию была подана еще в мае этого года, но лишь пару дней назад получила одобрение.

Сам документ, с которым полностью можно ознакомиться тут, достаточно объемный. Но если кратко, то это должно помочь играм работать на системе лучше.

Для тех, кто не знает: задача V-Sync заключается в устранении разрыва изображения и, в результате, получении более гладкой картинки. Она помогает синхронизировать частоту кадров игры и частоту монитора. Например, при игре в 60 FPS на 60-герцовом мониторе, V-Sync не позволяет количеству кадров превышать значение в 60 единиц.

На данный момент, если дело касается консольных игр, разработчики предпочитают просто ограничивать частоту кадров в игре. Однако данное решение далеко не идеально и имеет серьёзные недостатки. Например, такие игры как Uncharted 3, Overwatch и Ryse: Son of Rome имеют проблемы с тирингом экрана.

Одной из главных причин, почему на консолях по-прежнему отсутствует функция V-Sync, заключается в высокой нагрузке на GPU. Правда есть и исключения, такие как Street Fighter V, который поддерживает вертикальную синхронизацию, но только на уровне софта, а не железе консоли, что не является одним и тем же.

Исходя из описания патента стало известно, что дабы компенсировать колебания частоты кадров, Sony планирует применить технику "вертикального гашения". Данный метод позволит "каждому изображению, которое обновляется на дисплее, идеально соответствовать исходным кадрам, генерируемым графическим процессором". Принцип работы схож со страховочной сеткой, которая не позволяет игре терять кадры.

Патент Sony

По мнению некоторых аналитиков, запуск PlayStation 5 состоится в 2019-2020. Ранее мы уже писали о других патентах Sony - новом VR-шлеме и потенциальной функции обратной совместимости на PS5.

Нравится6
Комментарии (14)
Я уже на PS6 играю давно, а тут еще пятую ждут
Что за чушь? В большинстве консольных игр присутствует эта технология. Статья полная дичь.
И вообще-то описание технологии больше схожа с фрисинком
FreeSync нужен телек с поддержкой этой технологии !
А так сейчас телеки 50Гц потому делают эту парашу ((((
Скользящий против ветра
Тут о другом речь. В патента говориться о том, что за эту функцию будет отвечать отдельное оборудование, т.е. CPU и GPU не будут задействованы, как задействованы сейчас. Получается, что такая технология ослабляет давление на процессор и видеокарту, тем самым повышая возможности устройства
Странно, проблемы с отсутствием Vsync были лишь на третьей плейстешн. На 4 всё плавно и гладко без разрывов картинки.
Скользящий против ветра - скорее всего она и есть, но работает как в ГТА5, тобишь на 50%.
X_ray_83
Есть телики с 120 Гц
Baphomеt
Но на 4-ой это же программно обрабатывается, как на ПеКе. А тут аппаратное решение. Типа отдельный чип, чтобы остальную систему не нагружать. Звучит полезно.
Baphomеt написал:
Странно, проблемы с отсутствием Vsync были лишь на третьей плейстешн. На 4 всё плавно и гладко без разрывов картинки.

Я и написал что статья вранье полное, V-Sync без проблем использовался даже на xbox 360/PS3, лишь в некоторых играх его не было, но опять же это криворукость разрабов.
В статье написана что в Uncharted 3, Overwatch и Ryse: Son of Rome есть тиринг ! я лично играл в эти игры на консолях и могу со 100% уверенностью сказать что там есть V-Sync и никакого тиринга. Полное вранье.
Насчет аппаратного V-Sync это тоже бредово звучит, может во времена xbox 360/PS3 он и оказывал какое то влияние на производительность, то сейчас уже вряд ли. Внедрять морально устаревшую технологию да еще и на аппаратном уровне в новейшую консоль, крайне глупо.
Новым приставкам нужна адаптивная синхронизация FreeSync, сколько кадров приставка выдает столько кадров и показывает телевизор, без всяких двойных буферов провалов и задержек.
Неужели? Спустя столько лет насилия над глазами тирингом? А может еще х16 анизатропную фильтрацию текстур завезут? Ну или хотя бы х8? Что ды мыльные тесктуры не заставляли глаза слезиться.
Напомню, что анизатропка у nvidia уже дохрена лет работает без затрат мощности.
dredreal
С FreeSync токо телеки появятся от Samsung, а герцовка это совсем иное тем более косноль не может в 100фпс разве что в VR но то другое !
X_ray_83
Есть телики с 240 Гц
dredreal
Здесь герцовка не главное разрывы кадров будут и в 240Гц )))
X_ray_83
Ну видимо тебе видней чем инженером.)))
dredreal
Причем тут это ? У меня был 100Hz монитор и там разрывы видны !
B
i
u
Спойлер